Замена
Перед началом проведения работ по замене следует убедиться в неисправности детали с помощью прибора. При снятии перемычек требуется обязательное отключение «минусовой» клеммы на выводах аккумуляторной батареи. Перед установкой новых элементов требуется грамотно определить и устранить причину неисправности.
Для извлечения перемычки малых размеров потребуется помощь пинцета-съемника, размещенного на крышке сборки салона и имеющего специальные концы. Предохранительные элементы большого размера легко вынимаются пальцами. В случае плотной посадки и затруднений с извлечением допускается аккуратное поддевание отверткой с тонким шлицом.
Проверить блок в отсеке мотора нетрудно при отведении фиксатора крышки. После снятия крышки неисправный элемент иногда виден визуально — обрыв плавкой перемычки. Защитный блок предохранителей торпеды доступен путем поддевания крышки до расцепления с защелками.
Система обозначений.
Внимание!
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Схема соединений переднего жгута проводов.
Подрулевые переключатели.
Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
Коммутационный блок и комбинация приборов.
Блок предохранителей.
Схема соединений жгута проводов двигателя.
Электронный блок управления двигателем.
Задний жгут проводов.
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке.
Блок предохранителей в салоне.
Предохранители монтажного блока в салоне 1.
Предохранители монтажного блока в салоне 2
Реле монтажного блока в моторном отсеке.
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.
Предохранители Рено Сандеро схема и где находятся
Защита электропроводке в Сандеро
Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.
Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.
Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.
Дастер отзывы владельцев все минусы
Блок предохранителей под капотом авто
Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.
БП двигателя необходим для защиты:
- Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
- Питания БП около консоли с приборами;
- Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.
Блок предохранителей под торпедой авто
Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.
- Системы световой сигнализации;
- Охранного комплекса;
- Питания узла электрических приборов;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Кабеля печки и прикуривателя;
- Обмоток реле и электрических приводов.
Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.
Предохранители Renault Sandero
В автомобиле Renault SANDERO все электронные системы и оборудование надежно защищается специальными устройствами – предохранителями, которые собраны в одном монтажном блоке. Таких модулей у Рено Сандеро два:
- один расположен в салоне автомобиля
- второй – под капотом в моторном отсеке.
Благодаря этим маленьким устройствам электрические механизмы автомобиля защищаются от резких и высоких перепадов напряжения.
Каждый элемент блока отвечает за определенный участок цепи и электрическое оборудование, которое присутствует в автомобиле. При возникновении, например, короткого замыкания, вставки отсекают электрооборудование от опасного скачка напряжения.
Перебои в работе цепи и оборудования приводят к перегоранию плавких вставок. По этим сгоревшим предохранителям сразу можно определить, какое устройство послужило причиной такого отказа в работе. Таким образом, перегоревший предохранитель предотвращает возможность возникновения возгорания и оберегает автомобиль от серьезных поломок.
Схема предохранителей Сандеро
На фото показана схема, актуальная для 2017 года выпуска.
На схеме обозначены основные элементы конструкции.
Распиновка предохранителей и реле
Вариант 2012 года будет сильно отличаться от систем более новых модификаций. Привести единую схему в одном фото или описании не получится. Схематическое изображение будет слишком большим и сложным для понимания. По этой причине производитель не приводит в руководствах по ремонту машины отдельные части электросхемы.
За элемент машины 2011 и 2013 годов выпуска отвечает вставка F38. С 2015 г это стала вставка F33.
Предохранитель кондиционера
В первом поколении отвечает вставка подкапотного модуля F07. Стандартное реле муфты К4 ответственно за работу самого агрегата. После рестайлинга эти показатели изменились F39 и R1 или ER4.
Предохранитель топливного насоса
У модели 2010 года питается от бортовой сети через элементы F2 и 03 моторного и салонного блоков соответственно. От них подается напряжение на релейный выключатель К5.
Во втором поколении вставки остались на прежних местах, но изменилось расположение реле. Теперь это Er3.
Предохранитель стартера
Элементы изначально были вынесены отдельно от основных модулей. Обновленное авто получило предохранитель стартера №37.
Втягивающее реле и силовые выключатели устанавливаются на одинаковых местах. Это обусловлено конструктивными особенностями агрегатов.
Предохранитель омывателя
Для дорестайла система построена через элемент F03 и релейный выключатель К7. Рестайлинговый вариант защищен через элемент 15.
Поворотники
Для автомобиля первых годов выпуска предохранитель системы поворотов установлен в гнезде F4. Система переключателей запитана через вставку №29.
После обновления 2014 года устройство переместили в контактный разъем F24.
Релейные переключатели прерывателей устанавливаются на обоих модификациях машины отдельно. Расположение деталей можно определить по характерному щелканью под доской.
Предохранитель дворников
В первой модификации автомобиля за питание отвечает элемент F1. Паузы в срабатывании позволяет делать элемент 29.
https://youtube.com/watch?v=q7gZclGOulw
Ходовые огни
Дневные осветительные приборы вынесены на гнездо №27 салонной монтажной платы. Реле ДХО монтируется отдельно под капотом.
Предохранитель габаритов
Система управления активацией габаритного света на первой модификации машины запитана для каждого борта отдельно. Здесь это предохранители 18 и 19 для левой и правой стороны.
Новое поколение оборудовано по другому принципу. Задние габариты вынесены на предохранитель F6, а передние проходят через F7.
Вентилятор охлаждения
Система защищается от силового элемента F36 в версии дорестайл. Отсюда замыкаются управляющие контакты релейного выключателя К2 и 3 соответственно.
В новом поколении автомобиля для модификации без кондиционера, за принудительный охладитель ответственна вставка 02 салонного модуля. Если на машине есть кондер, силовые жилы защищены от элементов 07 и 08 подкапотного отсека. Также здесь присутствует магистральная вставка Ef7. Если вентилятор отказал совсем, ее следует проверить в первую очередь.
Экстерьер
В ходе проведенного рестайлинга внешность автомобиля претерпела некоторые изменения, которые улучшили проходимость и эксплуатационные качества авто. В результате авто стало выше на 30 миллиметров, а длина увеличилась на 60 миллиметров. Габариты авто:
- Высота – 1618мм,
- Ширина – 1757мм,
- Длина – 4080мм,
- Клиренс – 195мм,
- Колесная база – 2586мм.
Клиренс новой версии – одно из главных изменений в автомобиле. Он увеличился на 20 миллиметров по сравнению с предыдущей версией. Общая высота кузова увеличилась на целых 4 сантиметра. Новые расширенные колесные арки имеют больший радиус, что позволяет на кросс-версии хэтчбэка устанавливать колеса большего диаметра. Теперь на заводе на автомобиль устанавливаются колеса с типоразмером 205/55R16.
Эти и некоторые другие изменения повлекли за собой модернизацию подвески. На данный автомобиль теперь устанавливаются более длинные пружины и амортизаторы, чтобы обеспечивать необходимую энергоемкость. Это позволило сохранить заявленный клиренс в 195 миллиметров даже при полной загрузке и с 4 взрослыми пассажирами.
Предохранители и реле — номинал, назначение и расположение предохранителей Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Блок расположен в салоне с левой стороны приборной панели.
Предохранитель электродвигателя очистителя ветрового стекла (212) — переключателя очистителя и омывателя стекол (145) — ЦЭКБС (645) — блока реле потребителей электроэнергии (299-235)
Предохранитель щитка приборов (247) — реле системы впрыска (1047) — ЭБУ системы впрыска (120)
Предохранитель выключателя стоп-сигнала (160)
Предохранитель ЦЭКБС (645) — диагностический разъем (225) — блок транспондера (957) — колодка реле системы освещения дневного движения (1034)
Предохранитель левой фары (227) — щитка приборов (247) — насоса омывателя фар (219)
Предохранитель правой фары (226)
Предохранитель левой фары (227) — щитка приборов (247)
Предохранитель правой фары (226)
Предохранитель переключателя стеклоподъемника правой задней двери (130) — переключателя стеклоподъемника левой задней двери (131)
Предохранитель переключателя стеклоподъемников двери водителя (132)
Предохранитель ЭБУ ABS (118)
Предохранитель выключателя обогрева сиденья водителя (615) — выключателя обогрева сиденья пассажира(616)
Предохранитель главного электромагнитного звукового сигнала (105)
Предохранитель левой лампы габаритного света (185) — заднего левого фонаря (173)
Предохранитель правой лампы габаритного света (184) — правого заднего фонаря (172) — плафона освещения вещевого ящика со стороны пассажира (168) — центрального фонаря освещения номерного знака (1324) — щитка приборов (247) — ЦЭКБС (645) — выключателя аварийной сигнализации (125) — панели управления кондиционера (319) — аудиосистемы (261) — переключатель центрального замка (123) — прикуривателя первого ряда сидений (101) — выключателя обогрева заднего стекла (128) — переключателя стеклоподъемника двери водителя (132) — импульсного выключателя обогрева (1456) — выключателя блокировки внутренних ручек дверей (135)
Предохранитель лампы заднего противотуманного света (в левом заднем фонарю 173) — щитка приборов (247)
Предохранитель элементов обогрева наружных зеркал заднего вида со стороны водителя и пассажира (239-240)
Предохранитель электронасоса усилителя рулевого управления (186)
Предохранитель системы впрыска ПГБН (997)
Предохранитель ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности (756)
Предохранитель электродвигателя заднего стеклоочистителя (211)- комбинированного переключателя стеклоочистителя-стекпоомывателя (145) — насоса омывателя фар (219) — выключатель фонаря заднего хода (155)
Предохранитель отключения потребителей электроэнергии щитка приборов (247)
— фонаря освещения багажного отделения (165)
— плафона 3-го ряда сидений (1425) центрального плафона (529)
Предохранитель ЦЭКБС (645) — разъема диагностики (225)
Предохранитель ЦЭКБС (645)
Предохранитель цепи питания платы реле (299 -231)
Предохранитель выключателя обогрева заднего стекла (128) Предохранитель панели реле потребителей электроэнергии (299-235)
Реле питания электровентилятора нагнетания холодного воздуха (233)
Предохранитель переключателя наружных зеркал заднего вида (134)
Предохранитель аудиосистемы (261) — прикуривателя первого ряда сидений (101) -платы реле системы освещения дневного движения (1034)
Предохранитель панели управления климатической установкой (319) — реле нагнетателя холодного воздуха (233)
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (в зависимости от уровня комплектации)
Предохранитель ЭБУ ABS (118)
Предохранитель ЭБУ ABS (118)
Панель предохранителей 597- 2
Предохранитель цепи питания реле большой скорости электровентилятора (336) -плата реле (784)
Панель предохранителей 597- 3
Предохранитель кнопки запуска двигателя (104)— переключателя наружного освещения (209) — реле системы освещения дневного движения (1034)
Предохранитель переключателя наружного освещения (209) — блока предохранителей в салоне (1016)
Панель предохранителей 1047
Предохранитель питания платы реле (784)
Предохранитель цепи питания реле системы впрыска (1047)
Предохранитель цепей питания реле системы впрыска (1047) — ЭБУ системы впрыска (120)
Предохранитель цепи питания электромагнитного клапана системы питания газом (1259)
Панель реле 299-1
Реле противотуманных фар (231)
Реле насоса омывателя фар (753)
Панель реле 299- 2
Реле электровентилятора нагнетания холодного воздуха .
Панель реле 1047
Реле блокировки впрыска топлива (238)
Реле топливного насоса (236)
Панель реле 784
Реле малой скорости электровентилятора (700)
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера (474)
Реле большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
Как происходит замена вставок
В случаях с салонным блоком и БП, находящегося в моторном отсеке, замена плавких вставок не представляет вообще никаких проблем в отличии от моделей Меган 2 и 3. Чтобы правильно определить неисправную комплектующую блока, следует воспользоваться схемой расположения предохранителей Renault SANDERO.
Неизменным правилом снятия защитных вставок является отключение источника питания. Все работы на монтажных блоках нужно производить при отсоединенных клеммах аккумуляторной батареи. В комплекте салонного блока должен быть специальный пинцет, которым вынимаются вставки.
Рено Сандеро зачастую страдает нарушением работы прикуривателя, а именно вставка под номером 33. Данная цепь запитана от 10А, через нее ток подается и на аудиосистему автомобиля.
Если перегоревший предохранитель найден, не надо спешить поменять его на новую деталь и считать ремонт законченным. Следует разобраться в причине возникновения данной неисправности, чтобы потом не наступить на те же грабли.
Совет. Не рекомендуется менять сгоревшую плавкую вставку перемычкой в виде проволоки или другим предохранителем, но с большей емкостью. Это рано или поздно приведет к худшим последствиям: выходу из строй электрооборудования с возможным возгоранием.
Отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного устройства.
Решение проблемы при неисправном клаксоне
Замена звукового сигнала будет трудоемка, но не отнимет много времени. Сам ремонт заключается в простом демонтаже подкрылка и самого клаксона. Особенность этой модели Рено заключается в том, что она может комплектоваться двумя клаксонами. Второй будет расположен в аналогичном месте, только с другой стороны. В таких моделях может быть так, что не работает только один гудок. В любом случае ремонт не потребует особых временных затрат.
Если тратиться на новый клаксон нет желания, то старый можно разобрать и проверить на работоспособность. Возможно, что проблема кроется в электрической цепи самого сигнала. Замена гудка также поможет восстановить звук на Рено.
Некоторые советы при работе на электрических цепях автомобиля
- в случае необходимости снятия перегоревшей вставки нельзя использовать металлические отвертки или другие предметы. Постарайтесь их избежать, в противном случае может возникнуть короткое замыкание в цепи электрооборудования;
- не рекомендуется отсоединять клеммы аккумуляторной батареи, когда двигатель работает и не заглушен. Если не соблюдать этого, можно поплатиться регулятором напряжения и другим электронным оборудованием;
- если возникает необходимость провести электросварочные работы на корпусе автомобиля, то соединительные клеммы АКБ и генераторной установки должны быть отключены, а также отсоединяется ЭБУ двигателя;
- при работающем моторе нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не дотронуться к элементам системы зажигания и высоковольтным проводам;
- еще одно правило, которого необходимо придерживаться: необходимо периодически осматривать клеммы аккумулятора и соединительные наконечники проводки на предмет наличия загрязнения и окислов. При обнаружении таковых, следует провести немедленную очистку;
- перед началом проведения каких-либо операций на электрическом оборудовании, нужно тщательным образом изучить схему цепи, к которой оно подключено, чтобы понимать, как она работает.
Нарушение целостности некоторых плавких вставок невозможно определить визуально. Чтобы точно узнать место, в котором произошло короткое замыкание, пользуются лампой-пробником. Как это работает? Предполагаемый сгоревший предохранитель вынимают из цепи. На его место подключается лампа. Если она начинает мигать, значит, в основном жгуте проводов есть замыкание. Возможно в каком-то из проводов пробило изоляцию.
Используя эту лампу-пробник, можно проверить электрическую цепь на наличие обрыва. В данном случае нужен еще дополнительный источник питания. Контактные провода лампы подключают к соединительным концам цепи. Если наблюдается свечение, значит, ток по ней проходит. В противном случае надо искать место обрыва.
Назначение предохранителей в салоне автомобиля
№ (Ампер) |
Защищаемая цепь |
№(Ампер) |
Защищаемая цепь |
Очиститель ветрового стекла |
Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
||
Комбинация приборов, ЭБУ |
Место под установку охранной сигнализации |
||
Выключатель фонаря заднего хода |
Усилитель рулевого управления |
||
Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*) |
Газовое оборудование |
||
Автоматическая коробка передач |
Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности |
||
Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода |
|||
Левая фара (ближний свет) |
Освещение салона |
||
Правая фара (ближний свет) |
Общее питание |
||
Левая фара (дальний свет) |
Блокировка открывающихся элементов кузова |
||
Правая фара (дальний свет) |
Противотуманные фары |
||
Задние электростеклоподъемники |
Электрообогрев заднего стекла |
||
Передние электростеклоподъемники |
Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
||
Блок управления ABS |
Электропривод наружных зеркал заднего вида |
||
Электрообогрев передних сидений |
Автомагнитола |
||
Звуковой сигнал |
Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
||
Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель |
|||
Габаритный свет правого борта |
|||
Выключатель Заднего противотуманного фонаря |
*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.
Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок реле/ предохранителей |
№ (ток А) |
Назначение |
Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения |
||
Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона |
||
Питание платы реле |
||
Цепь питания реле системы впрыска |
||
Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем |
||
Реле включения компрессора кондиционера |
||
Реле электровентилятора |
||
Реле топливного насоса |
||
Реле блокировки впрыска |
||
Отдельное реле |
Реле вентилятора отопителя |
Поиски места короткого замыкания
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.
Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.
Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).
Проверка на отсутствие обрыва
Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.
После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.
Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.
Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.
Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.
Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.
Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.
Интерьер
Салон Рено Сандеро Степвей был полностью переработан и усовершенствован. Водители не смогли не заметить новую эргономику, оформление панели приборов и материалы, применяемые при отделке. Салон стал более просторным и удобным, измененные карты дверей позволили добиться наибольшего расстояния среди одноклассников – 1436 миллиметров.
Передние кресла теперь регулируются не только вдоль кузова, но и по высоте. Все пассажирские места оборудованы подголовниками с регулировкой. Высокая посадка позволяет обеспечивать увеличенный обзор. Единственным недостатком может стать небольшой размер наружных зеркал, которые имеют большую слепую зону.
Багажное отделение кросс-версии имеет объем 320 литров. Под полкой находиться ниша для хранения полноразмерного запасного колеса. Но полезный объем всегда может быть увеличен до 1200 литров, для чего достаточно лишь сложить задний ряд сидений. Ширина багажника позволяет перевозить предметы длиной до 80 сантиметров, при расположении по диагонали – до 120 сантиметров. При разложенных сиденьях можно перевозить грузы длиной до 160 сантиметров.
Предохранители Рено Сандеро схема и где находятся
Защита электропроводке в Сандеро
Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.
Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.
Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.
Дастер отзывы владельцев все минусы
Блок предохранителей под капотом авто
Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.
БП двигателя необходим для защиты:
- Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
- Питания БП около консоли с приборами;
- Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.
Блок предохранителей под торпедой авто
Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.
- Системы световой сигнализации;
- Охранного комплекса;
- Питания узла электрических приборов;
- Энергосистемы ЭБУ для блока, управляющего мотором;
- Кабеля печки и прикуривателя;
- Обмоток реле и электрических приводов.
Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.
Ремонтные работы
Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.
Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа
Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи
БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.
Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.
При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.
Как работает прикуриватель?
Электрическая схема подачи питания на прикуриватель Рено Логан достаточна примитивна и проста. Мощность подаётся на прикуриватель через предохранитель, который находится в монтажном блоке в салоне автомобиля.
Возможные причины поломки
Схема блока-предохранителей
- Первая причина которая выводит из строя прикуриватель, бывает подключения электрического насоса для накачивания колёс. Во время работы устройство потребляет ток больше чем 10 ампер, от чего и происходит перегорание предохранителя.
-
Вторая причина кроется в несоответствии размеров штекера, подключаемого устройство и самого гнезда. Так как площадь соприкосновения контактов гораздо меньше от требуемого, слабые элементы перегреваются и просто отпадают вызывая короткое замыкание. (Если произойдет подобная поломка, придется менять прикуриватель).
Оплавился прикуриватель, его только под замену теперь
Как вы могли убедиться, причина неисправности прикуривателя чаще всего бывает вышедший из строя предохранитель. И для того, чтобы продолжить работу с прикуривателем, необходимо просто заменить этот плавкий элемент электрической цепи.
Меры предосторожности по работе с предохранителем
Внимательнее читайте инструкцию в подключаемым прибором
Особенно это касается автомобильных инверторов на 220 В.
Обращайте внимание на штекер подключаемого устройство, оно должно плотно сидеть в гнезде.
Провод, который подключён к прикуривателю, не должен быть натянут.
Приобретаемые приборы, должны соответствовать всем требованиям вашей электрической сети автомобиля.
Не оставляйте без присмотра все устройства которые подключены к устройству при включённом зажигании.
Где находится звуковой сигнал Рено Дастер: расположение, описание
Звуковой сигнал Рено Дастер найти не так просто, как бы это хотелось владельцам. Но многие задают этот вопрос на форумах и прочих интернет порталах. Так, где же находится клаксон на этом французском кроссовере?
Видео
Видеоматериал расскажет, где найти звуковой сигнал на кроссовере
Месторасположение звукового сигнала
Если открыть сервисную книгу и найти страницу звуковой сигнал, то видно, что он находится под передним бампером. Это расположение выбрано не случайно, поскольку конструкторы решили не устанавливать элемент возле радиатора, чтобы не портить общую картину кроссовера.
Месторасположение звукового сигнала.
Как добраться до звукового сигнала
Добраться до звукового сигнала можно двумя способами. Первый подразумевает демонтаж переднего бампера, поскольку именно за ним и спрятались клаксоны. Во втором способе необходимо будет снять передние колеса и открутить подкрылки спереди. Именно с этого места можно добраться к ним.
Вывод
Как видно расположение звукового сигнала Рено Дастер довольно таки нестандартное, но типичное для автомобилей французского происхождения. Таким образом, можно понять, для того, чтобы заменить клаксон, точно придется демонтировать передний бампер, а вот если просто поправить или прозвонить провода достаточно будет открутить подкрылки и отодвинуть их.