Где находятся предохранители кондиционера, стоп-сигнала, топливного насоса, центрального замка, прикуривателя на renault symbol

Схема предохранителей рено симбол

Преимущества

Чтобы понять, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о Рено Симбол отзывы в интернете.

Хотя автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:

  • отличную шумоизоляцию, что не свойственно для машин эконом-класса;
  • качественную тканевую обивку сидений, если ее не прожигать сигаретами, она долго выглядит как новая;
  • хорошее качество сборки – в салоне ничего не скрипит, кузовные детали подогнаны четко, железо прочное, краска не скалывается, слой лакокрасочного покрытия толстый;
  • надежность – двигатель вынослив, подвеска ходит долго;
  • простоту в эксплуатации – электроники здесь минимум, во многом можно разобраться без специалистов.

Автомобиль терпимо относится к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не «тупит», что нечасто встречается на АКПП многих моделей. Салон прогревается быстро, проходимость для седана очень даже неплохая.

Купить Рено Симбол 1-го поколения в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состояния седан стоит от 130 до 250 тысяч рублей.

Но соблазняться на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придется немало денег вложить в ремонт.

Рено Симбол, правильно покупаем и тестируем-видео.

Трансмиссия

На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:

  • АКПП-4;
  • МКПП-5.

С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.

Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.

АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.

Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.

Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.

Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.

Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.

Технические характеристики автомобиля

Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.

Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

  • для 13-х дисков – 175/70;
  • для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.

Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.

В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).

Схема электроники Рено Симбол

Вентилятор системы охлаждения, запуск и заряд АКБ 12 В, диагностический разъём

Электропривод насоса, клаксон, вентилятор отопителя Renault Symbol

Принципиальная схема кондиционера автомобиля

Схема подключения панели приборов Рено Символ

Противотуманки, габаритные огни и система ABS

Задние противотуманные фонари, поворотники и стоп-сигналы авто

Схема омывателя фар, обогрева стекла и освещения салона

Электрооборудование привода люка, центрального замка и подключение аудиосистемы Клио Символ

Управление двигателем (дизель) – схема

Система впрыска Renault Clio Symbol

ЦЭКБС ремонту не подлежит, при выходе из строя замените блок новым.

Перед снятием ЦЭКБС обязательно определите его конфигурацию. Конфигурирование блока выполняется с помощью диагностического прибора.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

облицовку стойки передней двери.

люк доступа к коробке с плавкими предохранителями,

Renault Symbol. Электросхема системы управления двигателем K4J

Схема 1. Система управления двигателем K4J с механической коробкой передач: 1,2,17,54 – монтажный блок моторного отсека; 3,24,25,26 – катушка зажигания; 4 – датчик уровня топлива; 5 – концевой выключатель педали сцепления; 6 – реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 8 – блок управления электрооборудованием салона; 9 – монтажный блок в салоне; 10 – реле управления компрессором кондиционера; И, 12, 13,14, 15,18,19,21,22,27,34,35,36,37, 38, 39,45,46,49,50, 51,52 – колодка жгута проводов; 16 – датчик положения педали акселератора; 20 – выключатель круиз-контроля; 23 – реле топливного насоса; 28 – датчик положения коленчатого вала; 29 – электронный блок; 30 – регулятор круиз-контроля; 31 – клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 32 – датчик давления хладагента; 33 – дроссельный узел; 40 – блок управления двигателем; 41 – датчик детонации; 42 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 43 – датчик атмосферного давления; 44 – датчик температуры воздуха; 47,48,56, 57 – форсунка; 53 – реле блокировки впрыска; 55 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 58 – адсорбер; 59 – диагностический датчик концентрации кислорода; 60 – выключатель стоп-сигнала; 61 – управляющий датчик концентрации кислорода; 62 – диагностический разъем

схема двигателя с акп

Схема 2. Система управления двигателем K4J с автоматической коробкой передач: 1 – реле топливного насоса; 2 – реле блокировки впрыска; 3 – датчик уровня топлива; 4,5,6,7 – катушка зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – реле малой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – реле высокой скорости вращения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 11 – блок управления автоматической коробкой передач; 12 – реле управления компрессором кондиционера; 13 – выключатель круиз-контроля; 14,15,16 – монтажный блок под капотом; 17 – датчик давления хладагента; 18 – дроссельный узел; 19 – датчик положения педали акселера- тора; 20 – блок управлениия электрооборудованием салона; 21 – электронный блок; 22 – регулятор круиз-контроля; 23 – клавиша управления круиз-контролем и подушкой безопасности; 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,41,42,43, 44,45,46 – колодка жгута проводов; 36 – блок управления двигателем; 37 – датчик детонации; 38 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 39 – датчик атмосферного давления; 40 – датчик температуры воздуха; 47 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции; 48,49,50, 51 – форсунка; 52 – адсорбер; 53 – диагностический датчик концентрации кислорода; 54 – выключатель стоп-сигнала; 55 – управляющий датчик концентрации кислорода; 56 – диагностический разъем

Назначение предохранителей и реле Renault Clio Symbol » Электросхемы автомобилей, мотоциклов иностранного и отечественного производства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ РЕЛЕ Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока. Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом. Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла. Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле. Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям.

Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части. Реле привода люка расположено в верхней консоли. Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле в зависимости от оборудования. Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика. Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя. Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь.

Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов. В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность. Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

Другие материалы раздела

Предохранители

На автомобилях применяются плавкие предохранители штырькового типа, имеющие в зависимости от пропускаемой силы тока различную цветную маркировку.

Замена предохранителей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Категорически запрещается заменять сгоревший предохранитель проволокой, фольгой и подобными материалами (жучками) во избежание.

Блок мультитаймера

Рис. 8.16. Расположение реле и мультитаймера под панелью приборов Рис. 8.18. Отсоединение мультитаймера (1) от блока (2) реле.

Бортовая электрическая сеть

Предохранители Замена предохранителей Блок мультитаймера Источники и потребители электрической энергии, установленные на автомобиле, соединяются.

  • Замена катушки зажигания рено сандеро

  • Не работает печка рено 19

  • Df859 ошибка рено меган 2 дизель

  • Проблемы с коробкой автомат рено флюенс

  • Какой подлокотник лучше поставить на рено дастер

Рено симбол — блоки предохранителей и реле

Это делается так: Засорен радиатор отопителя Рено симбол предохранитель печки всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатной печки Renault Symbol, ухудшение теплообмена радиатора из-за его загрязнения относится к наиболее сложно устранимой проблеме, поскольку для демонтажа теплообменника требуется полная разборка передней панели приборов. Во всяком случае, именно такой алгоритм предусмотрен производителем автомобиля.

Отметим также, что эта операция вполне может быть выполнена самостоятельно. Учитывая, что на автосервисе с вас востребуют за это приличную сумму, которую можно потратить на другие цели.

Главное — наличие минимального набора инструментов ну, не совсем минимального — Torx-головки в стандартный набор определёно не входятжелания и более-менее приличного опыта в ремонте своего автомобиля.

Почему печка засоряется?

Схема автомобиля — Рено Клио Симбол — реле и предохранители

Тому есть несколько причин, стандартных и специфических. К числу последних можно причислить деформацию и разрушение пластиковой перегородки, расположенной в расширительном бачке.

Попадая в соты радиатора, маленькие кусочки перегородки перекрывают их просвет, что и приводит к существенному ухудшению пропускной способности радиатора. Но чаще соты забываются из-за старости: Существенно ускоряет этот процесс использование воды рено симбол предохранитель печки тосола летом — это практикуют многие автовладельцы.

Такие же негативные последствия могут возникнуть при использовании специальных герметиков, предназначенных для устранения течи радиаторов.

В пользовательской инструкции нет ни слова о периодичности замены или промывки печного радиатора, так что определять степень загрязнения приходится эмпирическим путём.

Одно можно утверждать с определённой степенью уверенности: По каким признакам можно определить, что печка Renault Symbol не работает именно из-за радиатора? Перечислим эти симптомы: Но эти косвенные признаки не являются точными — они могут указывать и рено симбол предохранитель печки наличие других проблем. Самый надёжный способ диагностирования заключается в прощупывании обоих патрубков радиатора, как подводящего, так и идущего от.

Если первый — горячий, а второй прохладный или холодный, можно утверждать, что потери тепла вызваны именно непроходимостью радиатора. Если вы уже раньше занимались его промывкой или заменой, несмотря на большой объем предстоящих работ, с ними вполне можно управиться за час.

У новичков на это уйдёт гораздо больше рено симбол предохранитель печки и сил. Через несколько минут работы, производится проверка шланга радиатора, идущего к термостату. На ощупь он бывает холодный до поры прогрева двигателя до рабочего режима. Печка Рено Симбол Поломка термостата Вот так выглядит термостат Параллельный нагрев шланга и мотора свидетельствует о неисправности термостата.

Таковое происходит, если клапан застопорен заклинен в открытом состоянии, рено симбол предохранитель печки принуждает охлаждающую жидкость циркулировать по круговой системе. Зимой температура перегоняемого антифриза не достигает требуемого градуса.

Салон авто не прогревается до комфортного уровня, что свидетельствует о необходимости замены термостата. Проверяется рено симбол предохранитель печки система охлаждения на предмет герметичности соединений. Для этого отворачивается пробка бачка настолько, чтобы выпустить воздушную подушку и пары прогретого антифриза. Отсутствие звука выходящих газов свидетельствует о не герметичности, то есть отсутствии давления.

Главный блок расположен в задней рено симбол предохранитель печки моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Как найти и устранить неисправности печки Renault Symbol

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле. Для замены реле извлечь его из гнезда и рено симбол предохранитель печки новое.

Электросхемы

ЦВЕТА ПРОВОДОВ В основных электрических цепях используются провода с изоляцией следующих цветов:

Красный «+» 12 В до замка зажигания .
Желтый «+» 12 В после замка зажигания
Голубой Цепь габаритных огней или устройств идентификации
Черный Непосредственное соединение на массу

Для других цепей и разъемов используются также провода с изоляцией других цветов: белого, голубого, бежевого, серого, желтого, черного, оранжевого, красного, розового, зеленого, фиолетового цветов, а также провода с прозрачной изоляцией. На схемах они обозначаются следующими сокращениями:

ВА Белый МА Коричневый
BE Голубой N0 Черный
BJ Бежевый OR Оранжевый
СУ Прозрачный или белый RG Красный
SA Розовый
GR Серый VE Зеленый
JA Желтый VI Фиолетовый

Цепи «+» стартера, перемежающиеся соединения с «массой», цепи с изменением полярности не относятся к основным электрическим цепям. Наличие или отсутствие устройств защиты цепей (плавкие и биметаллические предохранители) не влияют на применяемость электрических проводов.

Расцветка изоляции электрических проводов на электрооборудовании, поставляемом в качестве запасных частей, отвечает изложенным выше правилам не во всех случаях.

Источник

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

Схема

Назначение

1 10А Левая фара (ближний свет)
2 10А Правая фара (ближний свет)
3 10А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
4 15А Выключатель света заднего хода
5 15А Система впрыска
6 15A Блок декодера
7 5А Система впрыска
8 20А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
9 30А Система впрыска
10 10А Левая фара (дальний свет)
11 10А Правая фара (дальний свет)
12 15А Звуковой сигнал
13 10А Противоугонная система
14 10А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
15 10А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
16 15А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
17 30А Кондиционер
18 7,5А Автоматическая коробка передач
19 15А Противотуманные фары
20 30А Обогрев заднего стекла
21 15А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
22 15А Подушка безопасности
23 30А Электростеклоподъемники
24 10А Антиблокировочная система тормозов
25 10А Диагностический разъем
26 30А Вентилятор отопителя
27 20А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
28 20А Ближний свет
29 15А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
30 25А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

Реле

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

  • А – Реле очистителя заднего стекла
  • B – Реле противотуманных фар
  • С – Реле звукового сигнала
  • D – Реле обогрева заднего стекла

В случае отличия Вашей схемы и представленного материала, ознакомитесь со схемами рено клио. Возможно там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Рассмотрены автомобили Renault Clio 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.

(5A) Фонари заднего хода, противоугонная система

(25A) Правая фара-ближний свет, очиститель/омыватель фары

(15A) Ближний свет — левая фара

(20A) Передние противотуманные фары

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(30A) Электронный блок управления двигателем, коммутатор

(25A) Правая фара-ближний свет, очиститель/омыватель фары

(20A) Звуковой сигнал

(15A) Ближний свет-левая фара

(25A) Электронный блок управления двигателем, топливный насос

(15A) Дальний свет- правая фара

(15A) Дальний свет — левая фара

(20A) Топливный насос (F7R700)

(30A) Система кондиционирования

Блок предохранителей и реле в салоне под приборной панелью Renault Clio 1.

Описание предохранителей и реле.

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

Реле-прерыватель указателей поворота

Блок управления центральным замком

Реле задних противотуманных фонарей

Реле обогревателя заднего стекла

Реле реостата подсветки комбинации приборов

Реле противотуманных фар

Диагностический разъем (DLC)

(30A) Электропривод стеклоподъемников-прав.

(30A) Электропривод стеклоподъемников-лев.

(20A) Подогреватель сидений

(15А) Лампа освещения салона, аудиосистема, противоугонная система

(30A) Цепи постоянного напряжения

(10A) Часы, задний габарит, электронный блок управления двигателем

(15A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(15A) Прикуриватель, очиститель/омыватель заднего стекла, зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

(10A) Стоп-сигналы, комбинация приборов(^1994)

(20A) Центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(20A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

Renault Clio относится к автомобилям класса супер мини. Первое поколение выпускалось с 1990 по 1997 год. 2 поколение производилось в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году. А в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 – 3 поколение. После этого и по настоящее время выпускается 4 поколение данной модели. За этот период данная модель несколько раз признавалась автомобилем года в Европе. Мы предлагаем ознакомится с информацией о местах расположения блоков предохранителей и реле рено клио 2 и 3 поколения, схемах блоков и назначением их элементов, а так же отдельно отметим предохранители отвечающие за работу прикуривателя.

Рено Симбол в кузове седан

Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.

В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.

После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.

Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.

В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:

  • бамперов;
  • задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
  • панели приборов.

В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.

Двигатели Рено Симбол

Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
  • K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
  • К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
  • K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.

Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.

Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.

Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.

К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.

Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:

  • обладает неплохой динамикой;
  • в среднем служит около 400 тыс. км;
  • не критичен к качеству топлива;
  • хорошо тянет на «низах».

На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).

Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:

  • выходят из строя катушки зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода;
  • «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.

На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.

Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.

Недостатки

Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.

Имеются и другие недостатки:

  • расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
  • фары светят тускло;
  • выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.

В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.

Схема блока предохранителей на Рено Симбол

Для обозначения защитных элементов на графическом изображении используют геометрическую фигуру (прямоугольник). Контакты вилочных плавких вставок расположены на внешней стороне корпуса.

Защитные элементы низковольтной цепи имеют кодовое обозначение. Буква F отмечает устройство для маломощных электрических цепей.

Схема центрального модуля включает цветную маркировку миниатюрных предохранителей. Распиновка коммутационных элементов в моторном отсеке и салоне указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В транспортном средстве малого класса Рено Simbol реле имеют 4 или 5 контактов. Прерыватели электрического тока пронумерованы, их расположение указано в инструкции.

В подкапотном пространстве

Графическое изображение выполнено в цветном варианте. На схеме отмечен тип монтажа коммутационных элементов и прерыватель в моторном отсеке. Блок включает 2 вертикальных модуля.

Слева расположена плавкая вставка F1 (50А), в правом верхнем углу находятся элементы 2 и 3 («цепь» плюс в салоне).

Отдельный узел включает 4 коричневых прерывателя, по 2 в каждом ряду (F4 и F5, № 6–17). Заключительный модуль представлен предохранителем стартера (№ 7).

Водитель перед началом работы знакомится с принципом работы плавких элементов, изучает номера отдельных устройств, их технические характеристики. Например, F1 имеет номинальный ток 50А, рассчитан на низковольтное напряжение до 32 В, плоский, maxi.

Реле замыкает электрическую цепь через силовые контакты 30 и 87. Корпус устройства выполнен из пластика, серия 90.3747-10.

Блок моторного отсека.

В салоне

Предохранители Рено Симбол обеспечивают стабильную работу электрического оборудования автомобиля. На схеме представлены 2 вертикальных ряда коммутационных механизмов.

На чертеже обозначены 9 плавких вставок. Красные перемычки F1 и F2 указаны в верхнем левом углу.

  • № 3 (желтый);
  • F7 (коричневый);
  • № 8 (желтый);
  • F9 (зеленый).

Правый модуль включает 6 рядов плавких вставок. Верхнюю позицию занимают элементы F10 и F11. Под ними установлен синий коммутационный механизм №2.

В следующем горизонтальном ряду расположены защитные вставки:

  • F13-15 (красная);
  • № 16 (синяя);
  • F16 (зеленая);
  • № 18 (коричневая).

Заключительная секция укомплектована перемычками № 24, 25–30.

Блоки реле

Диапазон питания прерывателей электрической цепи – от 8 до 16 В. Номинальное напряжение – 12 В при максимальном токе в сети 30 А. Сопротивление обмотки реле для Рено Симбол ОМ.

Рено оснащен 4-контактным электромеханическим защитным приспособлением. Переключатель состоит из электромагнита, якоря и замыкающего механизма. Силовыми контактами являются № 30, 87, 87А.

Руководства по ремонту

Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Clio IV (Рено Клио 4)

(Электросхемы на Renault Clio IV (Рено Клио 4)

Оригинальные электрические схемы Renault Clio IV (Рено Клио 4) X98 от 13.04.2015 г.

Представлены подробные схемы электропроводки автомобилей Renault Clio IV X98, блок-схемы, распиновки всех разъемов и их виды, схемы размещения элементов проводки, различных реле, блоков и тд.

Руководство по электросхемам Рено включает список условных обозначений, функциональные электро схемы, точки соединения с «массой», схемы прокладки электрических жгутов по автомобилю и тд. Программа Renault электросхемы имеет довольно простой интерфейс на русском языке и не нуждается в установке.

1. Установка схем не требуется. 2. Для использования схем нужно распаковать архив, затем открыть образ диска с помощью программы DAEMON tools. 3. После открытия образа диска, требуется кликнуть флаг страны для выбора языка. 3а. Если при открытии образ не запустился автоматически, требуется войти в образ, и запустить файл INDЕХ.НТМ 4. Подробная инструкция по использованию схем есть внутри — кликните иконку с вопросительным знаком. 5. Комплект схем содержит схемы для различных вариантов комплектаций машины. Обычно предлагается несколько вариантов схем, для которых указываются буквено-цифровые обозначения двигателей, КПП и уровней комплектации отдельных узлов и подсистем.

Перед использованием схем узнайте кодовое обозначение двигателя и КПП. Обозначения уровней комплектаций для различных узлов и подсистем можно посмотреть в документе «Перечень сокращений» — нажмите иконку с раскрытой книгой и выберите из списка «Перечень сокращений».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: