Схема трактора МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.
Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).
Предохранители трактора с литиевой и формованной новыми панелями
Расположение предохранителей на тракторах с панелями управления под каталожными номерами 80-3805010-Д1, где размещены автономные датчики, 80-3805010-Д1-01(09) с комбинированным датчиком находится под фронтальной крышкой спереди щитка приборов обращённой к лобовому стеклу кабины.
блок 3722.15 на 6 вставок
Блок состоит из трёх частей с каталожными номерами: 3722.15 — 6 вставок, 3722.10 — 4 вставки, 3722.35 – 6 вставок.
блок плавких вставок 16, 26, 24 трактора МТЗ с панелью нового образца
Формованной панелью комплектуют трактора всего модельного ряда последних модификаций МТЗ. Блок размещён аналогично во фронтальной передней части панели и также состоит из трёх частей с 16-тью предохранителями. Размещение вставок, их характеристики и назначение абсолютно одинаково свыше указанными панелями (80-3805010-Д1, 80-3805010-Д1-01). Две боковые части имеют по шесть предохранителей, центральная часть с четырьмя вставками.
схема размещения плавких вставок МТЗ 82
Таблица значения и размещения плавких вставок блока предохранителей МТЗ 82 с литиевой и формованной панелями управления
Кроме основного блока, под крышкой панели, электросеть современных тракторов МТЗ 80.1, 82.1, 820 имеют дополнительный блок предохранителей, размещенный на баке гидросистемы. Где размещён один предохранитель в 60 А защищающий цепь заряда аккумуляторных батарей и питания бортовой сети до пуска дизеля и две плавкие вставки в 30 А защищающие цепь питания пусковых свечей накала двигателя.
Дополнительный блок плавких вставок на гидробаке трактора
Техническое обслуживание и ремонт
- Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
- Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
- Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
- Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
- Контакты на переключателях вышли из строя.
Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:
1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.
Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:
1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.
Заключение
Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.
голоса
Рейтинг статьи
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы. Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Схема зарядки МТЗ-80
Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.
- Генератор, который является основным источником питания.
- Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
- Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
- Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.
Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.
Техническое обслуживание и ремонт
Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.
Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.
Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.
В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.
Модели, используемые в системах электрооборудования тракторов МТЗ
Используемые в системах электрооборудования тракторной техники преобразователи напряжения вместе с повышением постоянного тока с 12 до 24 вольт выполняют ряд защитных функций, направленных как на сохранение самого преобразовательного устройства, так и на защиту аккумулятора.
ПН 15А 12-24
Устройство ПН 15А 12-24 используется в схемах зарядки дополнительного аккумулятора тракторных машин, оснащенных стартерным устройством для запуска силовой установки с напряжением 24 вольта и рассчитанными на потребление тока 12 вольт остальными бортовыми электроприборами.
Преобразователь ПН 15А 12-24 изменяет входной ток с силой 12 ампер при 13,5 В в выходной с силой 8 ампер при 24 В.
Прибор выполняет следующие защитные функции:
- Отключение подачи тока на аккумулятор при достижении 16,5 вольт;
- Отключение преобразовательного устройства при его неправильном подсоединении к аккумулятору;
- Выключение преобразователя, когда на АКБ менее 10 вольт;
- Выключение прибора при значительном превышении параметров выходного тока.
Устройство весом 0,48 кг с размерами 18х8х4 см работает только при правильно собранной схеме соединения аккумуляторных батарей. Прибор рассчитан на работу в диапазоне температур его нагрева от 10 до 80 градусов и снабжен системой автоматического выключения и включения при достижении этих температур.
Преобразовательное устройство ПН 14-28 В-8А
Устройство ПН 14-28 В-8А, используемое для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов тракторной техники, оснащенных электрооборудованием 12 В.
Преобразующее постоянный входной восьми амперный ток с напряжением от 18 до 32 вольт в выходной той же силы с 24 вольта устройство весом 0,4 кгс размерами 16,5х8,0х4,5 см имеет коэффициент полезного действия 88% и оснащено системой защиты, отключающей прибор при достижении током уровня силы, равной 8-ми амперам.
Не создающий во время работы помех прибор также оснащен защитой от короткого замыкания и повышения выходного напряжения.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Предохранители
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.
Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.
Рис. 1 – Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.
Рис. 2 – Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью
1 – 15А – Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа. 2 – 15А – Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины. 3 – 15А – Аварийная световая сигнализация. 4 – 25А – Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла. 5 – 15А – Звуковой сигнал. 6 – 25А – Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар. 7 – 25А – Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке). 8 – 25А – Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720. 9 – 25А – Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16. 10 – 25А – Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется); 11 – 7,5А – Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака. 12 – 15А – Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов. 13 – 7,5А – Ближний свет левой дорожной фары. 14 – 7,5А – Ближний свет правой дорожной фары. 15 – 7,5А – Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза. 16 – 15А – Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Какие элементы включает в себя электрическая проводка трактора? Схема устройства проводки.
Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.
Устройство сборочных деталей МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
Устройство сборочных деталей трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство основных компонентов
Сцепление трактора МТЗ-100, МТЗ-102
Сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Коробка переключения передач МТЗ-80, МТЗ-82
Раздаточная коробка МТЗ-82, МТЗ-80
Гидроподжимная муфта ГМП трактора МТЗ-80, 82
Ходоуменьшитель трактора МТЗ-80, 82
Ведущие мосты трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1
Привод переднего ведущего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102
Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
Детали ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевой механизм и гидроусилитель МТЗ-80, МТЗ-82
Колонка рулевого управления и блокировка дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесная система оборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Распределитель Р-80 тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Работа трактора МТЗ с приводом заднего ВОМ и ходоуменьшителем
Экскаватор-погрузчик МТЗ-82
Работа трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с навесными устройствами
Регулировки узлов и агрегатов
Регулировка ведущих мостов МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание управления тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка КПП трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка ходовой трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировки рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80,МТЗ-82
Регулировка колеи трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы их устранения
Неисправности ведущего переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы ремонта заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности коробки передач и сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности оборудования гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности систем управления и ходовой МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности трансмиссии тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Ремонт дизельного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт поршневой группы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт водяного насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт коробки передач КПП тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт заднего моста, раздатки и механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство трактора МТЗ-82.1
Разборка основных узлов трактора МТЗ-82.1
Ремонт дизельного двигателя трактора МТЗ-82.1 Беларус
Ремонт поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82
Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-82.1 Беларус
Неисправности и ремонт генератора и стартера трактора МТЗ-82.1
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-82.1
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-82.1
Ремонт коробки передач и раздатки трактора МТЗ-82.1
Ремонт и регулировки заднего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82.1
Гидросистема задней навески трактора МТЗ-82.1
Коробка передач КПП МТЗ с переключением трех передач без разрыва потока мощности
Коробка передач 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Трехступенчатый редуктор КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Система управления ПВМ и гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ с КПП 21х6
Системы управления компонентами трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус
Гидронавесная система трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус с электрогидравлическим распределителем Бош
Комплексная электронная система управления трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Электронная система управления секциями гидрораспределителя SB23LS-EHS трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Гидросистема трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
191.3759-01 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ МТЗ-1221 (14/28)
Преобразователь напряжения (конвертер) – это устройство для изменения уровня тока, питающего электрооборудование. Среди различных направлений применения этих приборов – их использование в схемах электроснабжения транспортных средств, оснащенных устройствами с разным напряжением потребляемого тока.
Все электрооборудование тракторов BELARUS, за исключением аккумуляторов, рассчитано на потребление безопасного для жизни и здоровья человека постоянного тока в 12 вольт и соединено по схеме, использующей в качестве одного из проводов металлические детали машины.
Входящие в состав электрооборудования тракторов МТЗ конвертеры выполняют преобразование выдающего 12 вольт генератора машины в необходимые для зарядки аккумуляторных батарей 24 вольта.
электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
specmahina.ru
Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80
электропроводку Рассматривая на тракторах марки МТЗ стоит что, заметить в её основе лежит электросхема однопроводного использующая, типа в качестве второго провода (массы) компоненты металлические и отдельные детали тракторного кузова. подобной Внедрение схемы позволило не только упростить уменьшить, но и электросхему общее число проводов, одновременно с усилив этим требования к качеству крепления и изоляции компонентов используемых – малейшее её повреждение может вызвать замыкание короткое в сети, вывести из строя предохранители, а в крайнем самом случае и спровоцировать возгорание всего Для.
трактора тракторной электросхемы используются провода ПГВА серии (с низким напряжением), цветная изоляция обеспечивает которых большее удобство и комфорт при комплекса проведении ремонтных и диагностических работ. Ещё данный больше процесс упрощает единство расцветки соединений нескольких в рамках единой цепи. Все скомпилированы провода в жгуты, крепление и соединение которых собой между осуществляется посредством особых устройств типа монтажного – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.
стенка Задняя кабины трактора оборудована штепсельной семиштырьковой розеткой вариации, главное предназначение которой – электротока подача на прицепное и навесное оборудование, используемое проведения для работ самого разного типа. осуществляется Соединение посредством штепсельной вилки, с заделанным в жгутом неё проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя розеточной поверхность крышки, как и изоляционная основа вилки колодок и розетки покрыта особыми маркерами, на которых основании и следует проводить соединение.