DW10ATED
Citroen C5 X40 первого поколения также был доступен с двухлитровым дизельным двигателем DW10ATED мощностью 110 л.с. Этот агрегат устанавливался на переднеприводные фургоны с механической коробкой передач. Двигатель способен производить 110 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Он оснащен довольно простым турбокомпрессором и интеркулером. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из чугуна, а 16-клапанная головка, закрывающая его, — из алюминия. Диаметр цилиндра составляет 85 мм, а поршней — 88 мм. Привод цилиндрической шестерни имеет как цепь, так и ремень.
В общей сложности устройство вмещает около 5 литров моторного масла. Сюда лучше заливать препарат с индексом вязкости 5W40, рекомендованный производителем. Первые экземпляры Citroen C5 с таким двигателем под капотом часто попадали в сервисные центры для замены шкива коленчатого вала. Производитель знает об этой проблеме и несколько раз пытался обновить ее.
Например, в 2006 году модель DW10ATED получила новое обозначение DW10UTED. В топливном баке может преждевременно выйти из строя насос электроусилителя рулевого управления. Еще одним слабым местом двигателя является плохой регулятор давления топлива, который сильно засорен. Сажевый фильтр традиционно является наиболее серьезной проблемой, но обычно автовладельцы просто удаляют его. Дизель конструктивно более или менее прост, но, как и другие агрегаты, он привередлив и требователен к качеству «питания».
Основные проблемы и неудачи возникают из-за нарушения правил обслуживания и промедления с заменой расходных материалов. Топливный фильтр, воздушный фильтр, моторное масло должны быть заменены как можно скорее. Этим вы продлите срок службы вашего двигателя и выработаете его огромный ресурс. Ресурсный двигатель с потенциалом 375 000 километров пробега.
Видео:Обзор глазами автомеханика. #2 Надежность и практичность в старом кузове. Ситроен С5 дорестайлинг.Скачать
АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО) |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт | Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода |
Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неполное открытие дроссельной заслонки | Определяется визуально на остановленном двигателе | Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию | Замените неисправные детали |
Нарушены фазы газораспределения | Проверьте фазы газораспределения | Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме | Проверьте зазоры | Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр | Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода |
В баке недостаточно топлива | По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива | Долейте топливо |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки |
Проверьте давление в топливной системе | Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе | Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») |
Проверяется омметром | Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи | Проверьте датчик и его цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи | Оценить работоспособность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Сильный износ кулачков распределительного вала | Осмотр при разборке двигателя на СТО | Замените изношенный распределительный вал на СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин | Осмотр при разборке двигателя | Отремонтируйте двигатель на СТО |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи | Проверьте датчик положения дроссельной заслонки | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости | Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Расход топлива EC5
В городе
Citroen C4 1.6 MT Feel | 9.4 л. |
Citroen C4 1.6 MT Feel Edition | 9.4 л. |
Citroen C4 1.6 MT Live | 9.4 л. |
Citroen C4 1.6 AT Feel | 8.8 л. |
Citroen C4 1.6 AT Feel Edition | 8.8 л. |
Citroen C4 1.6 AT Shine | 8.8 л. |
Peugeot 301 1.6 VTi MT | 8.8 л. |
Peugeot 301 1.6 VTi AT | 10 л. |
По трассе
Citroen C4 1.6 MT Feel | 5.8 л. |
Citroen C4 1.6 MT Feel Edition | 5.8 л. |
Citroen C4 1.6 MT Live | 5.8 л. |
Citroen C4 1.6 AT Feel | 5.3 л. |
Citroen C4 1.6 AT Feel Edition | 5.3 л. |
Citroen C4 1.6 AT Shine | 5.3 л. |
Peugeot 301 1.6 VTi MT | 5.3 л. |
Peugeot 301 1.6 VTi AT | 5.6 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Citroen C4 1.6 MT Feel | 7,1 л. |
Citroen C4 1.6 MT Feel Edition | 7,1 л. |
Citroen C4 1.6 MT Live | 7,1 л. |
Citroen C4 1.6 AT Feel | 6,6 л. |
Citroen C4 1.6 AT Feel Edition | 6,6 л. |
Citroen C4 1.6 AT Shine | 6,6 л. |
Peugeot 301 1.6 VTi MT | 6,5 л. |
Peugeot 301 1.6 VTi AT | 7,3 л. |
Линейка силовых агрегатов модели
Первое поколение кузова лифтбек X40 появилось в России с двигателями объемом 2,0, 2,2 и 2,9 литра. После первого рестайлинга, который состоялся в 2004 году, линейка двигателей была обновлена 127-сильным 1,7-литровым бензиновым двигателем, который в модифицированном виде успешно добрался до второго поколения.
Второе поколение имеет гораздо более широкую линейку двигателей: предлагаются бензиновые двигатели 1.6, 1.7, 2.0, 2.9 и дизельные агрегаты объемом 2.0, 2.7 и 3.0 литра. Более того, такая широкая гамма двигателей предлагалась для кузова седан, в то время как универсал был более скромно оснащен двумя бензиновыми двигателями и четырьмя дизелями.
Схема двигателя модели в общем виде выглядит следующим образом:
- ES9J4S — двигатель мощностью 210 л.с. и рабочим объемом 2 946 куб.см;
- ES9A — второе поколение 215-сильного бензинового агрегата с автоматической коробкой передач с рабочим объемом 2946 куб. см;
- EW7A — 1,7-литровый 127-сильный бензиновый двигатель для переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач;
- DT20C — единственный 3,0-литровый двигатель в линейке, это дизель мощностью 241 л.с.;
- DW10BTED4 — дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 138 л.с;
- DW12BTED4 — это твин-турбо дизель мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 370 Нм;
- DW10CTED4 — дизельный двигатель с турбонаддувом для автомобиля Citroen C5-II Estate, который поставлялся в Россию;
- DT17ED4 — 2,7-литровый дизельный двигатель мощностью 208 л.с. с автоматической коробкой передач;
- EW7J4 — еще один 1,7-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом для универсала и лифтбека X40 первого поколения;
- DW12TED4 — турбированный дизель мощностью 133 л.с. для первого поколения Citroën C5;
- EW10J4 — 2,0-литровый прямой атмосферный бензиновый двигатель для модели первого поколения;
- DW12C — 2,2-литровый дизельный двигатель второго поколения мощностью 200 л.с., агрегатированный с автоматической коробкой передач;
- EW10A — двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 143 л.с.;
- DW10ATED — двухлитровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с., устанавливаемый на автомобили Citroen C5-I;
- EP6CDT — 1,6-литровый турбированный 150-сильный двигатель с прямым впрыском топлива для Citroen C5-II с механической или автоматической коробкой передач;
- EP6C — 1,6-литровый 120-сильный атмосферный двигатель, который устанавливался во втором поколении на версии с роботизированной коробкой передач и передним приводом.
О двигателях Citroën C5 можно сказать много хорошего. Это надежные двигатели, но нельзя сказать, что они идеальны. Нет, проблемы есть, и совсем не редкие. Наиболее проблемными двигателями являются 1,6-литровые двигатели серии Prince, разработанные в сотрудничестве с немецкой группой BMW.
Несмотря на ряд серьезных модификаций, производитель не смог починить натяжитель цепи, который преждевременно выходил из строя, а двигатели имели плохой аппетит к смазке. Впоследствии эти двигатели были заменены на PureTech, турбированный двигатель с прямым впрыском топлива собственной разработки компании. Пока известно, что эти агрегаты не имеют достаточно прочного коленчатого вала. Ниже мы рассмотрим каждый двигатель в отдельности.
Видео: Citroen C5 (X7): немецкое качество это «плюс» или «минус»? Или его нет вообще?Скачать
Эксплуатация подвески Hydractive: основные плюсы и минусы
Здесь рассмотрим основную фишку Ситроена – его возможности и таланты, помимо его шарма, за которые Фантомас не зря выбирал себе в качестве личного «кара». Этим таланты кроются в самой подвеске и его возможностях. Ведь у машин подобного класса такой крутой «девайс» до сих пор даже в самой топовой версии вряд ли предложат, тем более в 90х и 2000х! Например у Ауди А6 и некоторых моделей была регулируемая подвеска, но по сравнению с ситроеновским, они были очень простым и примитивным – они были у универсалов, и либо поддержали постоянно одинаковую высоту «зада» машины, вне зависимости от того, как нагружена она, либо присесть, чтобы взять прицеп и прочие простейшие задания.
Жаль, что в Бондиане пока не додумались взять Ситроен в роли машины Джеймса Бонда, ведь такая подвеска просто мечта. Нажал на кнопку — получай «джипарский» дорожный просвет (и жаль, что полного привода не хватает – а то был бы злобный конкурент Ауди Аллроуду и Субару Аутбеку), и в пределах возможностей переднего привода штурмуй бездорожье, чтобы добраться до трудного пункта назначения, или удрать от противников, скажем на низких спорткарах и седанах. В городе, нажал – как у всех, нормальный клиренс с отменным комфортом. И наконец, выехал на трассу, нажал на Спорт, и тут не только дорожный просвет падает до значений Порше и Феррари, да ещё руль становится спортивнее, подвеска жёстче – в общем, характер становиться более цельной и собранной (хотя и в обычном режиме грех жаловаться на какие-то проколы в управляемости).
Ещё из бондовских или фантомасовских штучек, это датчик света (который включает свет при темноте, плохой погоде, в туннеле и т.д., плюс включаются омыватели фар!), датчик дождя, который включает двойники, закроет окна и электролюк. Ну кто может хвастаться подобными «крутостями» из его заклятых друзей, таких как Ниссан Примера, Фольксваген Пассат, Пежо 408 и Форд Мондео а? Даже у премиальной тройки Ауди А4, БэЭмВэ Третьей серии и Мерседеса Це-класса нету! А для того, чтобы стать окончательным «бондмобилем», или «фантомобилем», не хватает, разве что лёгкой и сверхпрочной бронировки, встроенных миниганов с пушками, катапультирующих кресел, и параплана с самолётными выдвигающимися крыльями…
Она в третьей генерации не только «умнее» стала, но и проще — конструктивно. К примеру, более громоздкие и сложные механические регуляторы положения кузова уступили место электронным. И в силу этого под днищем количество трубок стало меньше, ведь в наших условиях одной проблемы почти удалось избежать — повредить на С5 на плохой дороге какую-нибудь магистраль или деталь это уж надо постараться — уже получится вряд ли. Но вот шланги, которые «слезятся» на стыках рабочей жидкостью, к сожалению, до сих пор не редкость. К слову, «третий» Гидрактиву для своей работы нуждается исключительно в специальной оранжевой «синтетике» LDS: при сильных морозах она не замерзает, в отличие от LHM — минеральной «зеленки». Её менять лучше через каждые шестьдесят тысяч километров.
Особенности конструкции и комплектации Citroen С5 1-ой генерации
С5 увидел релиз в уже далёком 2000 году, и он сменил на конвейере сразу пару моделей – переросток из гольф класса Xsara (ничего себе гольф класс с топовым трёхлитровым мотором V6 и 190 л.с.!) и Xm, переростка в Е-класс. Гамма моторов почти по немецкому широкая – от 90 до 235 л.с., их объём от 1560 до 2946 см3. Чтобы окончательно бросить перчатку немцам, не хватало, разве что, дизельных V6, бензиновых V8 или хотя бы турбированного V6. Как, например и у Ксары, у С5 два кузова на выбор – универсал и… думаете седан? Нет. Это большой пятидверный хэтчбек, который довольно искусно замаскирован под седан. Хотя хэтч интересен, но «сарайчик» выглядит гармоничнее. Предлагали три варианта оснащения: «база» — X, среднюю комплектацию SX. и топовую Exclusive. Как экстерьер, так и интерьер в оригинальности и индивидуальности не откажешь. Модель уже с «базы» обладает широчайшим списком электронных благ и девайсов – аудиосистемой о шести динамиках, (начиная с версии SX – с СиДи-чейнджером на шесть дисков), парктроником, датчиками давления в шинах, датчиками света, дождя и автоматическими «дворниками», фулл-электропакет (стёкла, зеркала, люк и т.д.) и прочее. И наконец, легендарная ситроеновская пневмоподвеска третьей генерации Hydractive З.
Далеко не все уверены в надежности французских машин. Ну а уж когда речь идет о ситроеновских моделях с их мудреной подвеской гидропневматического типа… Немудрено, что «бэушный» Ситроен C5 первой генерации у нас не пользуется спросом, несмотря на то, что имеют привлекательные ценники. А может, зря – в этой статье мы разберёмся в этом.
Antipollution Fault и Catalytic Converter Fault
Эта часто встречающаяся проблема в Пежо и Ситроенах.
Бывает даже так, что достаточно съездить на промывку форсунок и ошибка пропадёт. Проблема может крыться в некачественном топливе, тогда следует проехать пару баков на хорошем топливе и ошибка может пропасть или не появиться вновь после сброса через Лексию или отключение клеммы АКБ на по часа.
Описание других причин ошибки
Очень хорошо расписана проблема на форуме
Пежо Россия пользователем «icechieff» Для просмотра изображений придётся там зарегистрироваться.
Если кратко, то:
Проблема может быть с регулятором холостого хода. Надо прочистить дроссельную заслонку.
Почистить её можно самостоятельно, для этого понадобится:
торцевая отвертка,
отвертка «филипс»,
аэрозоль «очиститель карбюратора».
Алгоритм чистки: 1. заглушить двигатель; 2. отверткой открутить хомут крепления трубки подачи воздуха к ДЗ со стороны воздушного фильтра;3. отверткой открутить хомут крепления пластмассовой детали подачи воздуха к ДЗ со стороны ДЗ; 4. снять эту пластмассовую деталь; 5. снять разъем с РХХ, открутить РХХ; 6. аэрозолем «очиститель карбюратора» очистить РХХ вдали от ЛКП и горячих частей двигателя;7. аккуратно аэрозолем, либо тряпкой, пропитанной «очистителем карбюратора» протереть седло на корпусе ДЗ; 8. собрать в обратном порядке.
Проблема может быть с блоком катушек зажигания. Неисправность их или окислившиеся контакты.
Датчики кислорода, их можно промыть, есть соответствующий отчёт того же пользователя и на том же ресурсе.
Проблема может быть в гидроксокомпенсаторах, их придётся заменить.
Технические характеристики
При выборе автомобиля будущие владельцы смотрят на технические характеристики двигателя, так как именно они определяют, какую мощность сможет развить транспортное средство, и какой расход топлива возможен в процессе его эксплуатации.
При этом стоит отметить, что наиболее привлекательными характеристиками являются высокая мощность и низкое потребление топлива.
ЕС5
В первую очередь стоит снова рассмотреть двигатель ЕС5. Основные характеристики мотора сведены в таблицу.
Характеристика | Показатель |
Объем, см3 | 1587 |
Система питания | Инжекторная |
Мощность, л.с. | 115 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 150 |
Материал блока цилиндров | Чугун марки R4 |
Материал головки блока | Алюминий марки 16v |
Ход поршня, мм | 82 |
Особенности двигателя | Отсутствуют |
Вид газораспределительного механизма | Ременной |
Турбонаддув | Отсутствует |
Вид используемого масла | 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Что касается срока службы, то двигатель способен прослужить без каких-либо проблем до 300 тыс. км пробега автомобиля. Номер двигателя располагается под нейтрализатором в виде трех строчек.
ЕС5F
Что касается данного мотора, его характеристики лишь немного отличаются от тех, что представлены выше. Они также сведены в таблицу.
Характеристика | Показатель |
Объем двигателя, см3 | 1587 |
Мощность, л.с. | 115 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 150 |
Вид топлива | АИ-95, бензин |
РРасход топлива, л/100км | 7,1 |
Система двигателя | Инжекторная |
Количество цилиндров, шт. | 4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Количество клапанов на один цилиндр, шт. | 4 |
Оба двигателя достаточно хорошие, поэтому производители стремятся к тому, чтобы они как можно чаще устанавливались в разрабатываемых моделях транспортных средств. Что касается номера EC5F, то его расположение идентично ЕС5, но просмотреть его можно только при помощи зеркальца.
ЕС5
Описание мотора
Французский двигатель EC5 – это мотор из серии TU, которая появилась еще в далеких 80-х годах. Этот агрегат появился в 2010 году для установки в бюджетные модели концерна PSA. По сути это капитальная модернизация двигателя TU5JP4, от которого он отличается наличием фазовращателя на впуске, объединенными катушками зажигания и пластиковым впускным коллектором.
Если смотреть общую конструкцию, то здесь чугунный блок с алюминиевой ГБЦ, гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Блок сделан из легированного чугуна, который сглаживает температуру и защищает от перегрева.
Также стоит отметить масляный клапан в ГБЦ, который держит масло в голове после остановки мотора. Таким образом при следующем запуске детали ГБЦ будут уже в масле и не будут вращаться на сухую, что полезно. Помимо этого, тут еще масса интересных решений:
- зеркальные цилиндры;
- легкосплавные поршни;
- провоизносное покрытие на поршневых пальцах;
- облегченные кованые шатуны.
Как заменить стекло на передней двери
Об этом я подробно рассказал вот по этой ссылке, регистрация не требуется.
Если в кратце, то надо снять обшивку вывинтив три винта на обшивке.
Два на ручке закрытия двери, и один под ручкой открывания:
Помимо этого есть ещё винт на торце самой обшивки под заглушкой:
Потом снимаем защиту динамика и выкручиваем сам динамик. За ним есть ещё два винта, выкручиваем и снимаем обшивку.
Далее надо снять пылезащиту, открутить зеркало но не снимать, не мешает. Снимаем уплотнители с внешней стороны.
Стекло теперь опускаем на пластиковую защёлку, прикручивать его ненужно. Теперь ровненько собираем уплотнитель и закручиваем все обшивки как были.
Двигатели Ситроен С4
Идентификационные данные:
Бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л (ET3J4, TU5JP4)
Данные двигателя выбиты на блоке цилиндров в зоне «а» (см. рисунок) и содержат: маркировку узла, тип двигателя и серийный заводской номер.
Характеристики двигателя 1,4 л (ET3J4) | |
Код двигателя | ET3J4 |
Тип ДВС | KFU |
Объем цилиндров, см 3 | 1360 |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 75×77 |
Степень сжатия | 11/1 |
Максимальная мощность | 65 кВт при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1330 при 3250 об/мин |
Система смазки, л | с заменой масляного фильтра: 3 / без замены масляного фильтра: 2,75 |
Выполняемая норма токсичности | EUR03/L4 |
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 |
Каталитический нейтрализатор | Да |
Клапан системы EGR | Нет |
Система впрыска топлива | «Magneti Маrelli» (распределенный впрыск топлива) |
Характеристики двигателя 1,6 л (TU5JP4) |
Код двигателя TU5JP4 TUSJP4S
Тип ДВС NFU, N6A NFS
Число цилиндров 4
Внутренний диаметр / ход поршня, мм 78×82
Объем цилиндров, см3 1587
Степень сжатия 10.8/1 10.5/1
Максимальная мощность 80 кВт при 5800 об/мин 78 кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 1470 при 4000 об/мин 1420 при 4000 об/мин
Система впрыска топлива Bosch ME 7.4.5 (распределенный впрыск топлива)
Каталитический нейтрализатор Да
Топливо Неэтилированный АИ 95 и 98
Выполняемая норма токсичности EURO 3
Характеристики бензиновых двигателей 2.0 л (EW10A, EW10J4, EW10J4S) | |||
Код двигателя | EW10A | EW10J4 | EW10J4S |
Тип ДВС | RFJ | RFN | RFK |
Объем цилиндров, см3 | 1997 | ||
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 85×88 | ||
Степень сжатия | 11/1 | 10,8/1 | 11/1 |
Максимальная мощность | 103 кВт при 6000 об/мин | 100 кВт при 6000 об/мин | 130 кВт при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2000 при 4000 об/мин | 1900 при 4100 об/мин | 2020 при 4750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 | ||
Топливо | Неэтилированный АИ 95 и 98 | ||
Каталитический нейтрализатор | Да | ||
Система впрыска топлива | «Magneti Маrelli» (распределенный впрыск топлива) | ||
Клапан системы EGR | Да |
Характеристики дизельных двигателей 1.6 л (DV6ATED4. DV6TED4) | |||
Код двигателя | OV6ATED4 | DV6TED4 | |
Тип ДВС | 9НХ | 9HY | 9HZ |
Сажевый фильтр | Нет |
Нет Есть Количество цилиндров
4
Внутренний диаметр / ход поршня, мм
75×88,3
Объем цилиндров, см3
1560
Степень сжатия
18/1
Максимальная мощность 66 кВт при 4000 об/мин
80 кВт при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 2150 при 1750 об/мин
2400 при 1750 об/мин
Выполняемая норма токсичности EURO 4 EURO 4 EURO 3
Топливо
Дизельное топливо
Каталитический нейтрализатор
Да
Турбокомпрессор MHI
GARRET
Давление наддува 1 бар
Система впрыска топлива Bosch HDi (распределенный впрыск топлива)
Характеристики дизельного двигателя 2,0 л (DW10BTED4) | |
Код двигатели |
DW10BTED4 |
Тип ДВС | RHR |
Объем цилиндров, смЗ | 1997 |
Внутренний диаметр / ход поршня, мм | 85×88 |
Степень сжатия | 18/1 |
Максимальная мощность | 100 кВт при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 3200 при 1750 об/мин |
Выполняемая норма токсичности | EURO 4 |
Топливо | Дизельное топливо |
Каталитический нейтрализатор | Да |
Система впрыска топлива | SIEMENS SID 803 (распределенный впрыск топлива) |
Сажевый фильтр | Да |
Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.
EP6C
Это 120-сильный атмосферный двигатель, который на пике мощности выдает 120 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента. Автомобили с этим двигателем довольно часто встречаются на вторичном рынке. В конце концов, ему предсказывали большое будущее, но высокие технологии, прогресс, а это всегда хорошо. Но, как оказалось, не в этом случае.
Система непосредственного впрыска топлива, бездроссельное управление Valvetronic от немецкой компании — эти особенности присущи 1,6-литровому двигателю EP6C. Первые экземпляры этого двигателя появились в 2010-2011 годах. Двигатель несколько раз модернизировался, предпринимались попытки «вылечить» его и адаптировать к экологическим нормам Евро-5.
Если со второй задачей удалось справиться, то от хронических «болезней» двигатель избавиться не может. Существует две реальные проблемы — быстрое растяжение цепи ГРМ и активное образование углеродистых отложений на клапанах. В двигателях EP6C образование сажи в основном вызвано рассогласованием фаз газораспределения в приводе клапанов, что также приводит к растяжению цепи ГРМ.
Натяжение цепи приводит к смещению угла поворота распределительного вала впускных клапанов, в результате чего продукты сгорания выдуваются обратно во впуск. Неудивительно, что клапаны быстро покрылись слоем сажи. А повышение температуры клапанов только усугубило и без того безнадежную ситуацию. В более поздних версиях, предназначенных для регионов со сложными условиями эксплуатации, были скорректированы углы зажигания, что дало хороший положительный эффект при работе на низкокачественном бензине.
Однако эти изменения не коснулись ранних экземпляров EP6C — за ним тянулся целый «шлейф» неприятностей. Сегодня Citroen заверяет, что проблема с активным образованием сажи была полностью устранена в более поздних моделях, выпущенных после 2016 года включительно. Однако Citroën C5 с двигателем Prince объемом 1,6 литра едва преодолевает отметку в 220 000 километров.
Видео:Citroen C5 (2001-2008): Ходовая, Двигатели, Трансмиссия, Стоимость СодержианияСкачать