Рекомендации по уходу за электропроводкой
Профилактика и уход за электропроводкой важны для поддержания надежной работы автомобиля. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам обеспечить правильное функционирование электропроводки вашего Renault Duster:
Проверяйте соединения: Регулярно осматривайте соединения проводов и разъемов, убедитесь, что они не подвержены коррозии или окислению
При обнаружении проблем, рекомендуется немедленно заменить поврежденные соединения.
Обратите внимание на изоляцию: Внимательно осмотрите изоляцию проводов на предмет повреждений или трещин. При обнаружении повреждений, замените изолирующую оболочку, чтобы избежать короткого замыкания.
Используйте оригинальные запчасти: При необходимости замены проводки или других электрических компонентов, рекомендуется использовать оригинальные запчасти Рено
Это гарантирует совместимость и надежность работы системы.
Избегайте перегрузок: Не подключайте к электрической сети автомобиля излишнее количество устройств, чтобы избежать перегрузки проводки. Перегрузка может привести к снижению производительности электрических систем автомобиля и даже вызвать их выход из строя.
Не вмешивайтесь без необходимости: Если вам не хватает опыта или знаний в области электропроводки, лучше обратиться к специалисту. Неправильное вмешательство в проводку может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Следите за температурой: Электропроводка должна находиться в допустимых пределах температуры. При длительном эксплуатации автомобиля в условиях повышенной температуры (например, в жаркую погоду или в пробках) следите за температурой проводов. Перегрев проводки может вызвать ее повреждение и неполадки в системе.
Следуя этим рекомендациям по уходу за электропроводкой, вы сможете продлить срок службы этой важной составляющей автомобиля
Более подробная информация про книгу издательства «ТретийРим»
Также имеет «дружественные» с Ниссан 1,5литровые турбодизели – 90 и 107-110 л.с. и тяга — 200 и 240, соответственно, А с 2014 года после рестайлинга появился 1,2литровый турбобензиновый 125сильный мотор. Трансмиссии пяти- и шестискоростная «механика», и четырёх- и шестидиапазонный «автомат». Но в России официально доступны две версии 102- и 136сильные бензиновые варианты. Также, с этими моторами идут ручная «пятиступка» и «четырёхступка» автомат. Для некоторых полноприводных версий Дастера, есть ручные «шестиступки».
У всех пособий популярной серии Ремонт заслуженно и всегда существует повышенный спрос в круге потребителей технической литературы, несмотря какой у них стаж или опыт
У книг данной серии всегда великолепное оформление, а самое важное, содержание этих красочных руководств полностью соответствует целому ряду правил и требований. За счёт того, материалы всегда логично и удобно подобраны, этот мануал может осваивать без проблем даже совсем новичок, к примеру, такой, который раньше даже боялся помыслить соприкоснуться с подобными пособиями
В этом справочнике все сведения предоставлены довольно четко, они, исходя из конкретной проблемы, и будут всегда иметь актуальность, ибо богатый практический опыт его издателей не даст им размениваться по мелочам и содержание размывать «водой»
И, разумеется, такие книги как в пособии по ремонту Рено Дастер от заслуженного издательства «Третий Рим» есть тысячи эксклюзивных фотографий и чертежей отменного качества (их тут более трёх тысяч), благодаря им разобраться можно в совершенно любом форс-мажорном обстоятельстве, и также пользователям особых затруднений не составит провести диагностику и ремонт мотора Рено Дастер, ходовой части этой модели, её трансмиссии, а также тормозной системы рулевого управления, и других узлов и дастеровских механизмов
В этом справочнике все сведения предоставлены довольно четко, они, исходя из конкретной проблемы, и будут всегда иметь актуальность, ибо богатый практический опыт его издателей не даст им размениваться по мелочам и содержание размывать «водой». И, разумеется, такие книги как в пособии по ремонту Рено Дастер от заслуженного издательства «Третий Рим» есть тысячи эксклюзивных фотографий и чертежей отменного качества (их тут более трёх тысяч), благодаря им разобраться можно в совершенно любом форс-мажорном обстоятельстве, и также пользователям особых затруднений не составит провести диагностику и ремонт мотора Рено Дастер, ходовой части этой модели, её трансмиссии, а также тормозной системы рулевого управления, и других узлов и дастеровских механизмов.
В книге можно найти все данные технических характеристик Дастера, особенности конструкции вседорожника. Рассматриваются перечни вероятных поломок и неисправностей автомобиля, а также советы и рекомендации по их устранению.
Способы проведения работ выбраны применительно к критериям условий гаража, применяется при этом исключительно универсальные инструменты. Лишь совсем уж в редчайших случаях, когда невозможно иначе попросту, приводятся рекомендации от авторов по применению спецоборудования, однако и с ним не возникнет никаких проблем, ибо подобный инструмент также можно спокойно найти в свободной продаже.
Здесь Вы найдете такие следующие главы:— Устройство Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов. В данном разделе включены общие сведения о данной модели, и его паспортные данные, приборы управления;— Устранение неисправностей автомобиля, возникновение которых вероятно в пути;— О повседневной эксплуатации Дастер 1. Грамотно подобранные рекомендации;— Техобслуживание Рено Дастер 1-го поколения — пошаговое руководство;— Электрооборудование Дастера: как выявить неисправности и об основных блоках системы;— Ремонт: малый и большой, о том, как совершать полную разборку и сборку узлов и агрегатов Дастера;— И наконец, электросхемы Рено Дастер, благодаря которым упрощаются и ускоряются поиск всех типов неисправностей в электрооборудовании Дастера.
Кроме уже вышесказанного, пособие поможет пользователю в том, как грамотно подобрать все необходимые узлы и запчасти к Дастеру.
Пособие также может быть хорошим подарком «СТОшным» автомеханикам, работникам автосервисов и специалистам, работающих в ремонтных мастерских.
Материалы, которые вошли в данный мануал, основываются, на конкретном опыте, который получен в процессе проведения полной разборки машины и её сборки (в этом случае это Рено Дастер) самыми высококвалифицированными автомеханиками. То есть, как и полагается книгам серии РБП. Оригинально выполненные цветные фото иллюстрировано разъясняют порядок поиска всех типов неисправностей.
- < Назад
- Вперёд >
Советы по безопасной эксплуатации
1. Правильная установка и подключение электропроводки:
- Перед установкой и подключением электропроводки рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и следовать указанным рекомендациям.
- Устанавливайте и подключайте электропроводку согласно правилам и нормам безопасности, чтобы избежать возможных повреждений или аварий.
2. Избегайте механических повреждений:
- Следите за тем, чтобы электропроводка была надежно закреплена и не подвергалась механическим воздействиям, например, трению о края или острые предметы.
- Не допускайте перегибов и закручиваний проводов, так как это может привести к обрывам или коротким замыканиям.
3. Регулярная проверка состояния электропроводки:
- Периодически осматривайте электропроводку на предмет повреждений, разъединений или перегрева.
- При обнаружении повреждений необходимо незамедлительно принять меры по их устранению.
4. Безопасность при использовании электропроводки:
- Не допускайте попадания электропроводки в воду или другие жидкости.
- Убедитесь, что розетки, выключатели и другие электроустройства в хорошем техническом состоянии.
- При подозрении на неисправности или неполадки в электропроводке обратитесь к специалисту.
- Не превышайте максимально допустимую нагрузку электропроводки.
5. Экономия электроэнергии:
- Выключайте свет и электроприборы, когда они не используются.
- Используйте энергосберегающие лампы и приборы, чтобы снизить потребление электроэнергии.
6. Обратитесь к профессионалам:
В случае сомнений или сложностей с установкой или эксплуатацией электропроводки, обратитесь к квалифицированным электроспециалистам или мастерам для получения профессиональной помощи.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Подбираем под свою машину
Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.
Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.
Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.
Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:
- Galia (Словакия).
- Bosal (Бельгия).
- Enganches Aragon (Испания).
- «Лидер-Плюс» (Россия).
- Thule (Швеция).
- Imiola Hakpol (Польша).
Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.
Причины поломок электропроводки
1. Использование некачественных материалов.
Одной из причин поломок электропроводки может быть использование некачественных материалов при установке проводов и соединений. Провода, изоляция которых имеет плохое качество, могут быстро износиться и лопаться, что может привести к короткому замыканию и поломке электропроводки.
2. Неправильная установка.
Если провода и соединения не были установлены правильно, это также может стать причиной поломки электропроводки. Неправильное подключение проводов может привести к перегрузке, коротком замыкании или обрыву провода.
3. Воздействие влаги и коррозии.
Электропроводка в автомобиле часто подвергается воздействию влаги и коррозии. Влага, попадающая на провода и соединения, может вызвать окисление металла и привести к образованию коррозии. Коррозия может вызвать плохой контакт, повреждение изоляции проводов и поломку электропроводки.
4. Повреждение проводов.
Повреждения проводов могут возникнуть в результате воздействия внешних факторов, таких как аварийные ситуации, агрессивная среда или неправильное крепление проводов. Повреждение проводов может привести к обрыву или перегрузке, что может вызвать поломку электропроводки.
5. Некачественное обслуживание и ремонт.
Некачественное обслуживание и ремонт электропроводки может также стать причиной поломки. Неправильная установка компонентов, некачественная замена деталей или неправильное проведение проводки могут привести к серьезным поломкам электропроводки.
6. Старение и износ.
Со временем, электропроводка автомобиля может стареть и изнашиваться. Изоляция проводов может стать хрупкой и ломкой, что может привести к обрывам и коротким замыканиям. Старение и износ проводов является естественным процессом, который может привести к поломке электропроводки.
Важно следить за состоянием электропроводки автомобиля и при первых признаках неисправностей обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Регулярное обслуживание и предупредительные меры помогут избежать серьезных поломок электропроводки и обеспечить надежное функционирование автомобиля
Электрика
Как снять аккумулятор Renault DusterКак поменять батарейку в брелке Рено Duster своими рукамиКак заменить батарейку в ключе Renault ДастерКак заменить батарейку в пульте Рено Duster своими рукамиКак заменить блок предохранителей Рено ДастерУстановка втягивающего реле Renault DusterПоменять габаритную лампу Рено DusterЗаменить задний фонарь Renault DusterКак снять заднюю фару Renault DusterКак заменить замок зажигания Рено ДастерКак заменить катушку зажигания Renault ДастерКак снять кнопку стеклоподъемника Рено Duster своими рукамиКак поменять лампу ближнего света Рено Дастер своими рукамиЗамена лампы в бардачке Renault DusterЗамена ламп в габаритах Renault DusterПоменять лампу в дальний свет Renault DusterКак заменить лампу в задний ход Рено Дастер своими рукамиЗамена ламп в поворотниках Рено DusterКак поменять лампу в приборной панели Рено DusterКак заменить лампу в противотуманных фарах Renault DusterКак поменять лампу в ПТФ Рено ДастерКак поменять лампу в фарах Renault Duster своими рукамиЗаменить лампу освещения салона Renault Дастер своими рукамиПоменять лампу стоп сигнала Renault ДастерКак заменить лампы задних фонарей Рено DusterСнять левую фару Рено Дастер своими рукамиКак снять моторчик стеклоподъемника Renault DusterКак снять переднюю фару Renault ДастерСнятие правой фары Renault ДастерКак заменить предохранители Рено ДастерКак заменить предохранитель прикуривателя Рено ДастерКак поменять противотуманные лампы Renault ДастерРемонт реле поворотов Рено Duster своими рукамиЗамена реле стартера Рено ДастерКак поменять реле стеклоочистителя Renault ДастерКак поменять свечи зажигания Рено ДастерЗаменить щетки генератора Рено ДастерЭлектросхема акпп Renault ДастерЭлектросхема акустической системы Renault ДастерЭлектросхема бензонасоса Renault ДастерЭлектросхема блока предохранителей Renault Duster своими рукамиЭлектросхема блока управления двигателем Рено DusterЭлектросхема вентилятора охлаждения Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема включения бензонасоса Рено ДастерЭлектросхема включения вентилятора охлаждения Рено Дастер своими рукамиЭлектросхема включения кондиционера Renault ДастерСхема включения переднего моста Renault DusterЭлектросхема включения стартера Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема включения фар Renault ДастерЭлектросхема генератора Рено DusterЭлектросхема датчика давления масла Renault ДастерЭлектросхема датчика кислорода Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Renault DusterЭлектросхема датчика скорости Рено Duster своими рукамиЭлектросхема датчика температуры Renault DusterСхема датчика уровня топлива Рено ДастерЭлектросхема двигателя Рено Дастер своими рукамиСхема дворников Renault Дастер своими рукамиЭлектросхема зажигания Renault DusterЭлектросхема замка зажигания Рено ДастерЭлектросхема звукового сигнала Renault Duster своими рукамиЭлектросхема инжектора Renault DusterЭлектросхема карбюратора Renault Duster своими рукамиЭлектросхема корректора фар Renault Duster своими рукамиЭлектросхема освещения салона Рено DusterЭлектросхема отопителя Рено ДастерЭлектросхема охлаждения двигателя Рено DusterЭлектросхема панели приборов Рено DusterЭлектросхема передних фар Renault DusterЭлектросхема печки Рено ДастерЭлектросхема приборной панели Рено ДастерЭлектросхема проводки Renault DusterЭлектросхема противотуманных фар Рено DusterЭлектросхема реле бензонасоса Рено DusterЭлектросхема реле давления Renault ДастерЭлектросхема реле поворотов Renault Duster своими рукамиЭлектросхема реле регулятора Renault DusterЭлектросхема реле стартера Рено Дастер своими рукамиЭлектросхема системы впрыска Рено DusterЭлектросхема системы зажигания Рено DusterЭлектросхема системы кондиционирования Рено Duster своими рукамиСхема системы охлаждения Renault ДастерЭлектросхема системы управления двигателем Рено Duster своими рукамиЭлектросхема стартера Рено ДастерЭлектросхема стеклоочистителя Renault DusterЭлектросхема стеклоподъемников Renault ДастерЭлектросхема стоп сигналов Рено Дастер своими рукамиЭлектросхема топливного насоса Renault ДастерЭлектросхема топливной системы Renault ДастерСхема тормозной системы Renault ДастерСхема центрального замка Renault ДастерЭлектросхема щитка приборов Рено ДастерЭлектросхема эбу Рено Duster своими рукамиКоды ошибок Рено Duster
Почему загорается «пила» на Рено
Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.
Теоретически любая ошибка датчиков — ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП — могут привести к появлению «пилы» на приборной панели
Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов — все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси
Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины — все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.
За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания — стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».
Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:
- обнаружена вода в дизельном топливе.
- какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
- электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 — неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
- проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 — неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
- если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.
Что делать владельцу
Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем — отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.
На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:
- проверить исправность предохранителей и целостность контактов
- если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом — слить его и заправиться хорошим ДТ
- проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
- проверить герметичность системы выхлопа — возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
- проверить исправность датчика массового расхода воздуха — именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
- проверить исправность датчика лямбда-зонд
- снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
- снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
- почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
- проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
- проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.
О том, что значит значок АКБ, мы писали здесь.
Почему загорается лампа давления масла, узнаете здесь.
Разборка панели приборов
Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.
- При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
- Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
- Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
- После этого производим сборку в обратной последовательности.
После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.
Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.
Источники
- https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/gde-diagnosticheskij-razem-reno-daster
- https://nivovod.ru/renault/diagnosticheskiy-razem-renault-logan-megane-2-i-duster/
- https://dusterauto.ru/gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-reno-daster.html
- https://kodyoshibok07.ru/oshibki-reno-daster-gde-diagnosticheskij-razem-duster-samodiagnostika-kodov-2/
- https://syzran-avto.ru/renault-duster/diagnosticheskij-razem-reno-daster-gde.html
- https://www.DusterOk.ru/raznoe/raspolozhenie-diagnosticheskogo-razema-na-dastere
- https://adska.ru/renault/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B3.html
Методы устранения проблемы
Для восстановления работоспособности необходимо:
- установить новый предохранитель;
- восстановить электропроводку в блоке переключателей (жгут в моторном отсеке повреждается только в случае ДТП).
Предохранитель F4
Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:
- Предохранитель на автомобилях до проведения рестайлинга находится в салонном блоке под съемной крышкой на торцевой части панели приборов со стороны места водителя. Вставка номиналом 15 А установлена на 5 позиции слева направо во 2 ряду.
- После проведения рестайлинга стала использоваться распределительная коробка другой конфигурации. Вставка расположена на 3 позиции слева в 3 ряду предохранителей (номинал 15 А).
Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.
Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.
Предохранитель находится в салонном блоке.
Обрыв цепи на переключателе
При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:
- Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
- Повернуть пластиковый сердечник, через который продеты провода, против часовой стрелки.
- Удалить остаток шнура из сердечника.
- Провести зачищенный провод через поворотный пластиковый элемент, а затем припаять наконечник к клемме, используя канифоль и оловянно-свинцовый припой.
- Установить переключатель на место и смонтировать снятые крышки рулевой колонки.
- Проверить работоспособность клаксона.
Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.
Установка сигнализациии на Renault Duster
Для управления центральным замком, автоматическим закрыванием стекол при постановке на охрану и другими функциями возможно понадобятся дополнительные модули. Цена сигнализации с установкой на Renault Duster может корректироваться в зависимости от конкретной модели, года выпуска автомобиля и его комплектации. Например, для Renault Duster 2016 года мы можем предложить установить сигнализацию на Renault Duster StarLine A93 2CAN.
Установили на авто StarLine A93 2CAN-LIN
Автомобильная охранная система StarLine A93 2CAN+2LIN оснащена функцией
Читать еще: Как поменять задние тормозные колодки на Рено Дастер видео
На автомобиле присутствует CAN шина, поэтому сигнализацию нужно устанавливать с CAN модулем, например StarLine A93 2CAN
Точки подключения автосигнализации Pandora DX-50B на Renault Duster 2017
Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый напротив красного acc — желтый напротив белого стартер — белый
На блоке BCM в черном разъёме: CAN-H — розовый пин 4 CAN-L — белый пин 3 повороты — бежевый пин 8 — управление импульсное если есть штатный концевик капота — в сером разъёме крайний песочный.
Обход штатного иммобилайзера — разрешить обход по CAN и провести обучение и вычисление ключа через alarmstudio. Также при подобном подключении надо подать на время работы стартера минус на белый провод, пин 3, серый разъём (при наличии реле стартера). Я для этого переназначил канал обходчика.
Точки подключения автосигнализации на Renault Duster 2015
Замок зажигания: +12 — красный зажигание — желтый acc — желтый стартер — белый
Щиток приборов: ручник — оранжевый, 10 pin ( 3-й справа верхний) генератор — зеленый, 22 pin (3-й справа нижний)
Чёрный разъём на блоке BCM: концевик водительский — 32 pin (оранжевый) концевик передний правый — 30 pin (бежевый) концевики задние и багажник — 33 pin (голубой)
Белый разъем на блоке BCM: повороты — тонкие зеленый и фиолетовый (5 и 12 pin)
Шасси
Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.
Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.
Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.
Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.
Автомагнитолы Рено Лагуна и их возможности
Проблемой для обновления функционала является отсутствие моделей, разработанных специально для Лагуна 1, 2 и 3, в продаже имеются новые версии. В продаже представлен небольшой ассортимент и только в специализированных магазинах.
Для установки требуется приобрести б/у версию, поинтересоваться предложениями на eBay, использовать “не родную” модель и успешно поменять через переходник, учитывая распиновку разъемов, смотрите фото. Покупка на eBay обойдется дешевле, тем более, что можно все будет сделать самостоятельно, выбрав необходимый переходник, показаны на фото скрина страницы.
Использование переходников позволяет поменять новую модель независимо от штатных характеристик. Рассматривайте варианты моделей, адаптированных в целом под марку. Они имеют стандартные технические характеристики (радиотюнер, навигацию, экран, возможность подключения к интернету) стандартизированные характеристики. Дополнительные роботизированные компоненты позволят защитить дорогостоящее устройство от повреждений, его нельзя будет снять без карты.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Разблокировать Магнитолу Рено Лагуна 2
Аннотация как разблокировать магнитолу на Рено
Наверное фактически все обладатели автомобилей французского производства сталкивались с неувязкой, когда на дисплее штатной автомагнитолы зажигалась надпись о необходимости ввода кода разблокировки. Разберем, как разблокировать штатную магнитолу Рено, какие деяния нужно выполнить для решения этой препядствия на разных автомобилях Рено.
Какразблокировать на Рено?
Электрическая схема Рено Дастер
4923 Просмотров
Renault Duster – современный кроссовер со сложной электронной системой управления, контроля и диагностики. Вся электронная система Рено предназначена для обеспечения надежной и стабильной работы агрегатов автомобиля, безопасности водителя, пассажиров и комфорта в путешествии.
Датчики
Центром электросхемы автомобиля Рено Дастер является электронный блок управления, который, по сути, представляет собой бортовой компьютер. ЭБУ получает информацию от множества сенсоров. На основании их показаний процессор, действуя по специальной программе, раздает команды исполнительным устройствам. Согласно схемы Renault Duster, он оборудован следующими датчиками:
- давления хладагента;
- давления в гидроусилителе руля;
- абсолютного давления;
- температуры на впуске;
- детонации;
- положения коленчатого вала;
- температуры тосола;
- концентрации кислорода, руководящего и диагностического;
- давления масла.
Если сенсор Дастера выходит из строя, то компьютер интуитивно подменяет данные, имитируя действующий прибор. Данные формируются на основании адаптивного опыта. Это значит, что компьютер Renault Dusater обучается вашему стилю вождения.
Компьютер Дастера включает аварийный режим, о чем сообщает красный индикатор. В этом режиме может снизиться мощность двигателя, который разрешается использовать только для того чтобы доехать до ближайшего СТО Рено.
Компьютер Renault фиксирует все команды управления, которые передает ему водитель от:
- рулевого колеса;
- педалей сцепления, газа и тормоза;
- коробки передач;
- замка зажигания;
- кнопок управления приборами и др.
Контроль двигателя
ЭБУ получает команды управления и на их основании, учитывая показания датчиков, формирует команды для исполняющих устройств:
- двигатель;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- кондиционер и др.
ЭБУ контролирует все сервисные устройства Рено Дастер, обслуживающие двигатель по специальным алгоритмам, в том числе адаптивным, комплексно, учитывая поправки на показания сенсоров. Он управляет:
- дроссельным узлом;
- ABS;
- четырьмя форсунками для каждого цилиндра;
- четырьмя катушками зажигания;
- клапаном продувки адсорбера;
- реле насоса топлива Duster;
- топливным модулем;
- реле высокой и низкой скорости электровентилятора охлаждения.
Кстати, если вы обратите внимание на эклектическую схему контроля двигателя Дастера, то заметьте, что системы зажигания у Duster 2.0 и 1.6 отличается
Системы безопасности
Современный автомобиль, в том числе и Renault, имеет различные системы дополнительной безопасности, которые управляются ЭБУ. В Дастере установлена антиблокировочная система ABS, обеспечивающая распределение тормозной силы равномерно на колеса. ABS Рено включена в общую схему автомобиля и состоит из:
- четырех датчиков скорости каждого колеса;
- предохранителей;
- контроллера ЭБУ Duster;
- выключателя стоп-сигналов;
- коннектора с приборной панелью;
- диагностического разъема.
Дополнительные модули
Renault также имеет обслуживающие, вспомогательные и другие немаловажные модули, которые включены в общую схему кроссовера. Среди них блоки:
- муфты кондиционера;
- дальнего и ближнего света;
- габаритов и подсветки номерного знака;
- обогрева стекла и зеркал;
- освещения багажного отделения и салона;
- центрального замка Duster;
- противотуманных фар;
- отопителя и кондиционера;
- подключения медиацентра Рено Дастер.
Все электрические приборы Renault Duster объединены в единую схему, а электронные блоки, обменивающиеся данными, дополнительно подключены к общей двухпроводной последовательной шине данных CAN.
Благодаря специально разработанному последовательному протоколу шина заменяет сотни проводов, которые раньше оплетали кузов авто. По двум проводам все важные устройства обмениваются данными со скоростью передачи 1 МГЦ. Например, сведения о скорости движения каждого из колес считываются с частотой 100 раз в секунду.
Шина CAN также обеспечивает цифровую диагностику устройств Рено. Для этого существуют специальные сканеры, применяемые на станциях технического обслуживания. Но ни что не запрещает это делать и самостоятельно.