Самостоятельная замена генератора и приводного ремня на nissan almera classic

Замена генератора ниссан альмера классик своими руками

Ниссан альмера классик: замена ролика и ремней

Несмотря на кажущуюся сложность, процедура является простой операцией даже для новичка. На необходимость ее проведения будут указывать следующие факты:

  • свистящие звуки, которые раздаются во время работы электронных систем автотранспорта;
  • сигнал от индикатора генератора (расположен с левой стороны от двигателя под капотом).

https://youtube.com/watch?v=buZWo9qNtsY

Необходимо с серьезностью отнестись к вопросам по технике безопасности. Обязательно выполняется следующее:

  • заглушить двигатель;
  • вытащить ключ зажигания;
  • отсоединить отрицательный провод от аккумулятора;
  • провести проверку разрывов, трещин, вытянутостей.

Инструменты и материалы

Никаких специальных инструментов или приборов для замены не нужно. Достаточно подготовить набор ключей и отверток, а также новые щетки. Если работы будут выполняться в плохо освещаемом помещении, тогда к инструментам нужно добавить фонарик или светильник (генератор зачастую расположен в труднодоступном месте).

Инструменты для замены щеток генератора

На старых автомобилях некоторые крепления могут заржаветь, поэтому для их выкрутки используйте специальный растворитель, например, WD-40. С его помощью процесс выкрутки крепежных элементов станет более легким.

Для демонтажа старых щеток также нужен паяльник

Подготовка к замене генератора

Перед тем как начать процесс замены генератора в Nissan Almera Classic, необходимо провести ряд подготовительных действий.

1. Необходимые инструменты

Для замены генератора понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей – для снятия креплений и проводов;
  • Динамометрический ключ – для правильного затяжения крепежных элементов;
  • Кусачки – для отсоединения проводов;
  • Мультиметр – для проверки электрической цепи;
  • Отвертки – крестовая и плоская;
  • Ломик – для откручивания болтовых соединений;
  • Перчатки – для защиты рук;
  • Защитные очки – для защиты глаз от возможных повреждений.

2. Подготовка рабочего места

Перед началом работы рекомендуется обеспечить чистоту и порядок на рабочем месте. Убедитесь, что вокруг автомобиля достаточно свободного пространства для работы.

Также, для избежания короткого замыкания или иных электрических перегрузок, рекомендуется отключить аккумулятор и снять наконечники проводов с клемм аккумулятора.

3. Проверка нового генератора

Перед установкой нового генератора необходимо провести проверку его работоспособности. С помощью мультиметра проверьте зарядный ток и напряжение, а также убедитесь, что все входные и выходные провода генератора соединены надежно.

Следуя этим рекомендациям, вы готовы приступить к процессу замены генератора Nissan Almera Classic.

Ремонт своими руками

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующие инструменты:

  • ключ накидной «на 24»,
  • отвертку с плоским сечением,
  • шестигранник TORX Т-45,
  • клещи типа «кобра».

Демонтаж:

  1. Снятие устройства начинается с отсоединения минусовой клеммы АКБ.
  2. Далее нужно снять ремень генератора.
  3. Открепить фиксатор и снять колодку жгута проводов.
  4. Снять провод вывода генератора, открутив гайку крепления его наконечника.
  5. Убрать болт, которым генератор цепляется за натяжную планку.
  6. Выкрутить два болта, крепящие нижнюю часть генератора.
  7. Снять генератор.

После снятия можно произвести ремонт или замену генератора Ниссан Альмера Классик. При замене устанавливается новый генератор, все снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Для ремонта устройства необходимо точно определить причину и место неисправности.

Инструкция по ремонту:

  1. Открутить гайку крепления и снять шкив с вала генератора, держа вал ключом TORX.
  2. Снять дистанционную втулку.
  3. Отметить расположение статора по отношению к крышкам.
  4. Поддеть крышку клеммы и снять ее.
  5. Снять гайку клеммы.
  6. Демонтировать заднюю крышку.
  7. Снять реле-регулятор, открутив болты и шпильку.
  8. Снять стяжные болты (4 шт.) и убрать заднюю крышку ротора.
  9. Достать ротор с той стороны, где привод.
  10. Подключить тестер к корпусу статора, последовательно ко всем выводам обмоток.

Сопротивление исправного статора будет стремиться к бесконечности. Если значение не соответствует, значит статор вышел из строя и его необходимо заменить.

Подсоединить тестер к полюсу ротора и по очереди к каждому контактному кольцу.

Сопротивление обмотки исправного ротора будет стремиться к бесконечности. При несоответствии значений ротор необходимо заменить.

При соединении тестера с контактными кольцами сопротивление будет около 3“5 Ом. Показатель бесконечности означает, что произошел обрыв и следует менять ротор.

Провернуть подшипник со стороны контактных колец. В том случае, когда заметен люфт колец, их структура повреждена, наблюдается заклинивание, имеются подтеки смазочной жидкости, подшипник нужно менять.

Замена переднего подшипника ротора:

  • Открутить винты приемной пластины (4 шт.) и снять ее.
  • Выпрессовать из крышки подшипник.
  • Установить на его место новый и запрессовать его при помощи оправки.

Проверка выпрямительного блока:

  • Присоединить тестер к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.
  • Замерить уровень сопротивления, переставляя щупы измерителя.
  • Если данные прибора после перестановки совпадают, блок неисправен и его нужно менять.
  • По тому же принципу провести проверку прочих диодных цепей.

После ремонта генератора Ниссан Альмера Классик необходимо собрать устройство в обратной последовательности

Важно при этом совместить крышки генератора и корпус статора в соответствии с метками

На Альмере Классик установлен трехфазный генератор переменного тока. Создаваемое в цепи напряжение может быть преобразовано при помощи электронного регулятора. Любая проявившаяся неисправность требует срочной диагностики, даже если после этого автомобиль работает в прежнем режиме. После диагностики проводится ремонт генератора Ниссан Альмера Классик или же замена устройства.

Как заменить генератор Ниссан Альмера Классик

Шаг 1: Подготовка

Перед заменой генератора, необходимо убедиться, что автомобиль выключен и стоит на ровной площадке. Откройте капот и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора. Это предотвратит возможные короткие замыкания во время работы.

Шаг 2: Снятие ремня

Ослабьте натяжение ремня, используя специальный инструмент или отвертку с прорезями. Снимите ремень с генератора.

Шаг 3: Снятие крепежных болтов

С помощью гаечного ключа или торцовой головки, открутите крепежные болты, которые крепят генератор к двигателю

Осторожно снимите генератор с двигателя и отсоедините все провода, подключенные к генератору

Шаг 4: Установка нового генератора

Установите новый генератор на место и затяните крепежные болты согласно заводским рекомендациям по затяжке. Подсоедините все провода к генератору.

Шаг 5: Установка ремня

Установите ремень на генератор согласно схеме ремня, указанной на рамке схемы, расположенной рядом с капотом автомобиля. Затяните ремень, используя специальный инструмент или отвертку с прорезями.

Шаг 6: Подключение аккумулятора

Подсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора.

Шаг 7: Проверка

Заведите автомобиль и убедитесь, что генератор работает исправно. Если все в порядке, закройте капот.

Обратите внимание, что эта инструкция предназначена только для информационных целей. Если вы не имеете опыта в ремонте автомобилей, рекомендуется обратиться к специалисту

Ресурс

Щетки генератора приходится менять далеко не каждому владельцу Альмеры Классик. Их ресурс довольно велик и составляет 120 000 километров. Цифра может колебаться, но преждевременный износ щеток всё же является скорее исключением.

2 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

32 просмотра три года назад

33 просмотра три года назад

2 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

163 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

21 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

2 просмотра три года назад

2 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

3644 просмотра четыре года назад

Генератор Nissan Almera Classic

Генератор является одной из важных частей автомобиля Nissan Almera Classic, так как он обеспечивает подачу электроэнергии на все электрические системы автомобиля. Если генератор не функционирует должным образом, это может привести к проблемам с аккумулятором и другими электрическими компонентами автомобиля.

Для поддержания надлежащей работы генератора Nissan Almera Classic рекомендуется проводить регулярную проверку и обслуживание. В случае необходимости замены генератора, следует выполнять данную процедуру следующим образом:

Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание
Отверните крепежные болты, крепящие генератор к двигателю, с помощью соответствующего инструмента
Отсоедините электрические соединения с генератора, обратив внимание на правильную последовательность их отсоединения
Снимите генератор с двигателя и установите новый генератор на его место
Затяните крепежные болты генератора с необходимым усилием
Подсоедините электрические соединения к новому генератору в правильной последовательности
Проверьте работоспособность генератора, подключив отрицательный кабель к аккумулятору и запустив двигатель

При замене генератора Nissan Almera Classic также важно обратить внимание на качество запчасти, чтобы обеспечить надлежащую работу автомобиля. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти или запчасти с подтвержденным производителем, чтобы быть уверенным в их качестве и надежности

Следуя данной инструкции, можно безопасно снять и установить генератор Nissan Almera Classic, обеспечивая надлежащую подачу электроэнергии для безопасной и надежной работы автомобиля.

Что это такое?

Для изготовления деталей используется графит, поэтому автомобилисты часто называют их угольными. Применяются такие щетки на всех транспортных средствах и устройствах, конструкция которых включает электрические двигатели (грузовые и легковые авто, грузоподъемные краны, слесарные станки и т.д.).

Щетки генератора – что это?

Найти щетки с генератором в машине достаточно просто – практически во всех моделях автомобилей (особенно отечественных) генератор расположен возле правой передней фары. Нужно лишь открыть капот и устройство сразу бросится в глаза. Внешне генератор выглядит как небольшой цилиндр с обмоткой, закрытый двумя крышками.

Где находятся щетки генератора

Замена ремней на ниссан альмера классик видео

Достали эти скрипы и стрекот из отсека ремней ГУРа и генератора, в связи с чем были заказаны новые запасные части: все заказано было оригинал.Артикулы ремней:11950-95F0A11920-95F0A (для авто с кондиционером)Артикул ролика:11947-31U05, это официальная замена от производителя

Произошел казус с ремнем ГУРа, пришел ремень с другим кодом: 11950-42LXM (3PK855), интернет не показывает его как замену для ремня на Альмеру Классик, официальный дилер не смог ничего пояснить по этому номеру, так как на мою машину у них прописан тот номер, который я заказывал. По версии сервиса «Вечный Двигатель» этот ремень идет как официальная замена по номеру. У оригинального код 3PK865, а у пришедшего 3PK855, это насторожило больше всего, и от этого ремня я отказался в пользу оригинального, который с нужным номером имелся в наличии у оф.дилера Орбита Ростов. Кроме того оригинальный сделан в Японии, а так называемая замена — в Тайланде…

UPDATE: Ремень 11950-42LXM (3PK855), как выяснилось позднее, также годный на Almera Classic, оказывается, именно такой стоит у Rottweiler61. Все работает, крутится, товарищ доволен.

Короче, собрав комплект из 2х оригинальных ремней и ролика выдвинул на СТО, где в течение некоторого времени и за небольшую плату все это мне заменили. Ремень ГУРа практически без трещин, но есть зарождающиеся, ремень генератора в трещинах, но небольших. А вот ролик даже при прокрутке вручную зашелестел, и уже дома внимательно его рассмотрев, обнаружил не только тот факт, что он звучит, но и люфт втулочки подшипника… Все же основной виновник — ролик натяжной генератора, и замена вцелом оказалась не зря.

Пока меняли ремни, машина конечно не остыла полностью, так что оценить эффект в полной мере удастся лишь с утра, как раз сейчас погода сырая стоит. Мастера сказали, что если в ближайшее время запищит какой нибудь ремень, можно подъехать для подтяжки.

Замена ремня генератора на автомобиле Альмера Классик, адаптированного для российского рынка, вызывает некоторую сложность. Прежде всего, это касается размеров, артикулов — они разные для автомобилей с кондиционером и без него.

1. С помощью воротка и головки на восемь ослабляем болт натяжения.

2. Накидным ключом на семнадцать откручиваем гайку крепления ролика.

3. После откручивания гайки снимаем маленькую шайбу, затем большую, она работает как пыльник.

4. Снимаем ролик и за ним еще одну толстую шайбу.

5. Очищаем все шайбы от грязи и начинаем сборку. Одеваем толстую шайбу, ролик, шайбу-пыльник, маленькую шайбу и наживляем крепящую гайку. Для удобства установки ролика лучше скинуть ремень со шкива генератора.

6. Закручиваем гайку крепления ролика, но не затягиваем до упора.

7. Одеваем ремень если снимали и закручивая болт натягиваем ремень.

Натяжение проверяется путем надавливания большим пальцем на ремень и определяется его прогиб.

После правильной натяжки при надавливании на ремень прогиб должен быть 6 мм. Это при условии, что расстояние между центрами шкивов от 170 до 280 мм. Если расстояние от 300 до 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.

8. После натяжки окончательно затягиваем гайку крепления ролика.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • Шестигранник на «6».
  • Головки на «12», «13» и «14».
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Динамометрический ключ.
  • Обезжириватель.
  • Герметик.
  • Чистые тряпки.
  • Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  • Разводной ключ.
  • Деревянный брусок.
  • Новую цепь ГРМ.

Этапы

На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.Затем демонтируем масляный фильтр.Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.

Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

Газораспределительный механизм со снятой крышкой

Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.Далее снимаем детали в следующей последовательности:

  • верхнюю планку успокоитель;
  • гидронатяжитель;
  • натяжную планку успокоителя;
  • нижнюю планку надеваем на шпильку;
  • снимаем цепь ГРМ;
  • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

Сравнение старой и новой цепи ГРМ

Сборку выполняем в обратном порядке:

  • Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
  • Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

Метки на шкивах и цепи должны совпадать

Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.Возвращаем на место подушку.Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.

Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена. Читать еще: Как отрегулировать сцепление на Ниссан Альмера классик

Читать еще: Как отрегулировать сцепление на Ниссан Альмера классик

Стартер с редуктором и без — есть ли разница

Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после — на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.

Редукторный и прямой механизм стартера

Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.

Подготовка перед заменой генератора

Перед тем, как приступить к замене генератора в своем автомобиле Ниссан Альмера Классик, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Это поможет избежать возможных проблем и упростить процесс замены.

1. Выключите двигатель.

Перед началом замены генератора необходимо избежать потенциально опасной ситуации и обеспечить безопасность. Убедитесь, что двигатель полностью выключен, и ключ забран с замка зажигания.

2. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Перед началом работы с генератором рекомендуется отключить нижний клеммные провода от аккумулятора. Это защитит как вас, так и автомобиль от возможных повреждений и коротких замыканий.

3. Удалите ремень генератора.

Снимите ремень с генератора, используя нужные инструменты. Для этого может понадобиться использование специального ключа или ключа для ручного привода.

4. Отсоедините провода от генератора.

Тщательно отсоедините все провода, подключенные к генератору, пометив их положение или сделав фотографию, чтобы легко вернуть их обратно на новый генератор.

5. Снимите генератор с крепления.

Открутите болты или гайки, которые крепят генератор к автомобилю. Внимательно удаляйте генератор, чтобы он не повредил другие части автомобиля.

6. Проверьте новый генератор.

Перед установкой нового генератора рекомендуется его проверить, чтобы убедиться, что он работает исправно. Проверьте напряжение и убедитесь, что генератор соответствует спецификациям для вашего автомобиля.

Следуя этой пошаговой инструкции по подготовке перед заменой генератора, вы сможете легко и безопасно выполнить данную процедуру.

Характер неисправности

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

Как самостоятельно заменить щетки генератора?

Шаг за шагом инструкция для самостоятельной замены

Если вы столкнулись с неисправностью генератора в своей Ниссан Альмера Классик и решили заменить его самостоятельно, следуйте этой пошаговой инструкции:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится в неподвижном состоянии и стояночный тормоз активирован. Также отсоедините клемму отрицательного напряжения батареи, чтобы избежать короткого замыкания и других потенциальных проблем.

Шаг 2: Доступ к генератору

Откройте капот автомобиля и обнаружьте генератор, который находится ниже ремня привода и прикреплен к двигателю. В некоторых случаях вам может потребоваться снять другие детали или панели для достижения генератора. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля для более подробной информации.

Шаг 3: Отсоединение проводов

Снимите проводку, соединяющую генератор и батарею. Возможно, вам понадобится использовать гаечные ключи или монтажные инструменты для откручивания гаек и болтов, которые держат проводку на месте

Важно правильно пометить или запомнить положение проводов для последующего подключения нового генератора

Шаг 4: Снятие ремня привода

Снимите ремень привода с генератора

Обратите внимание на маркировку положения ремня для более легкой установки нового генератора. Используйте приспособление, например ременную натяжную палку или специальный инструмент, чтобы освободить натяжитель ремня и снять его с генератора

Шаг 5: Снятие генератора

Отверните все гайки и болты, которые крепят генератор к двигателю и раме автомобиля. Затем аккуратно извлеките генератор из места его установки

Обратите внимание на положение и ориентацию генератора для правильной установки нового

Шаг 6: Установка нового генератора

Установите новый генератор в том же месте, откуда вы сняли старый. Заверните гайки и болты, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Убедитесь, что генератор плотно прилегает к двигателю и раме автомобиля.

Шаг 7: Установка ремня привода

Наденьте новый ремень привода на генератор и правильно натяните его

Снова обратите внимание на маркировку положения ремня, чтобы убедиться, что он установлен правильно

Шаг 8: Подключение проводов

Подсоедините проводку к новому генератору, следуя противоположной последовательности отсоединения. Убедитесь, что все гайки и болты надежно закреплены.

Шаг 9: Проверка работоспособности

Подсоедините клемму отрицательного напряжения батареи и запустите двигатель. Удостоверьтесь, что генератор функционирует должным образом и не возникают никаких проблем со светом или другими электрическими устройствами автомобиля.

Теперь вы знаете, как заменить генератор Ниссан Альмера Классик самостоятельно. Однако, если у вас возникнут сомнения или проблемы, лучше обратиться за помощью к автомеханику или сервисному центру, чтобы избежать повреждения автомобиля или получить более подробные инструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: