Тормозная система

Разбираемся: как работает тормозная система renault logan? — тормозная система

Тормозная система рено логан 2

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Двигатель 1,6 8V (К7М) 1,6 16V (К4М)
Тип тормозной жидкости DOT-4
Передний тормозной диск
номинальная толщина,мм 12 22
минимально допустимая толщина, мм 10,6 19,8
максимально допустимое биение, мм 0.07 0.07
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней тормозной колодки, мм 1.5
Тормозной барабан:
номинальный диаметр, мм 203,2
максимально допустимый диаметр, мм 204,45
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки, мм 1.5
Номинальное количество щелчков рычага стояночного тормоза 5-7

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления колеса 105
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу 34
Болт крепления скобы суппорта переднего тормозного механизма 105
Винт крепления тормозного диска 14
Наконечник переднего тормозного шланга 17
Гайка крепления тормозного барабана (гайка задней ступицы) 175
Болты крепления рабочего цилиндра заднего барабанного тормозного механизма 14
Гайка крепления главного тормозного цилиндра 21
Гайка крепления вакуумного усилителя 21
Штуцер тормозной трубки 14
Прокачной штуцер 6
Гайка крепления рыча(а привода стояночного тормоза 21

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение). При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.Замена тормозной жидкости см. тутЗамена главного тормозного цилиндра см. тут

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. В системе ABS применяются четыре датчика скорости вращения колес.Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены заодно с подшипниками ступиц, задних колес установлены на тормозных барабанах.Исполнительный элемент ABS — гидроблок, который установлен в гидроприводе рабочей тормозной системы между главным и рабочими тормозными цилиндрами.Замена датчиков ABS см. тут

Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, механизмы задних колес — барабанные.Замена передних тормозных колодок см. тутЗамена передних тормозных дисков см. тутЗамена переднего тормозного суппорта см. тутЗамена тормозных барабанов см. тутЗамена задних тормозных колодок см. тутЗамена заднего тормозного цилиндра см. тут

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.Замена вакуумного усилителя тормозов см. тут

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке размещен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик подает сигнал на включение контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости на щитке приборов.Замена датчика тормозной жидкости см. тут

Привод стояночной тормозной системы осуществляется тросами на тормозные механизмы задних колес. При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда может возникнуть необходимость регулировки привода (см. тут).Замена троса ручника на Renault Logan 2 см. тут

Замена задних тормозных барабанов

Для удешевления конструкции Рено Логан, конструкторы поставили на заднюю ось барабанный механизм, в котором совместили стояночный и рабочий тормоза. Система барабанного тормоза — устаревшая. В обслуживании – неудобная.

Большинство современных автомобилей имеют дисковые тормоза на задней оси. Но нам деваться некуда, и, если пришло время, меняем задний тормозной барабан. Скорее всего, имеет смысл одновременно заменить тормозные колодки.

Понимаем автомобиль на домкрате, подставляем стойки. Снимаем задние колеса. Далее последовательно выполняем следующие операции:

  1. При помощи молотка и отвертки снимаем защитный колпачок, который прикрывает гайку ступицы.
  2. Накидным ключом на 30 откручиваем гайку ступицы задней оси.
  3. Откручиваем 2 болта крепления тормозного барабана.
  4. В салоне автомобиля ослабляем тросик стояночного тормоза.
  5. Используя специальный съемник, снимаем тормозной барабан. Снимается тяжело.
  6. Осматриваем тормозные колодки. При необходимости – меняем.
  7. После замены тормозных колодок, одеваем тормозной барабан. Фиксируем его двумя болтами.
  8. Заворачиваем гайку ступицы. Защелкиваем защитный колпачок ступицы.
  9. Со вторым колесом повторяем пройдённый путь еще раз.
  10. Восстанавливаем натяжение тросика стояночного тормоза в салоне автомобиля.
  11. Устанавливаем на места колеса.

Замена тормозного диска окончена.

По завершении ремонтных мероприятий, следует проверить функционирование рабочего и стояночного тормоза. Первое время ездим аккуратно – колодкам надо притереться.

Признаки неисправностей и ремонт тормозной системы Рено Логан

О неисправности тормозного механизма Renault Logan свидетельствуют такие признаки:

  • повысился рабочий ход тормозной педали;
  • снизилась эффективность торможения;
  • вращение колес снижается неравномерно;
  • при не нажатой педали одно из колес вращается медленнее других;
  • в момент торможения машину уводит в сторону или заносит;
  • при нажатии педали слышен писк и другие посторонние шумы.

Для ремонта механизма может понадобиться заменить, колодки, шланги, пружины, цилиндры, трубку подачи тормозной жидкости. Также, исходя из типа неисправности, может потребоваться удалить воздух из системы, промыть колодки, отрегулировать или установить новый усилитель, выполнить чистку деталей, отшлифовать диски.

Если вы хотите ознакомиться с полным перечнем работ и заказать ремонт, обращайтесь в наш сервисный центр. Мы располагаем всем необходимым диагностическим инструментарием и расходными материалами.

Привлекаем только аттестованных мастеров, профессионализм которых не вызывает сомнений. Свяжитесь с менеджером по телефону, он ответит на вопросы и предложит оптимальное в вашей ситуации решение.

Источник

Особенности работы автоматической трансмиссии и тормозной системы

Автоматическая трансмиссия

В основе работы автоматической трансмиссии лежит система гидравлических приводов, которая управляется электроникой. Особенностью автоматической трансмиссии является отсутствие механической связи между двигателем и колесами. Вместо этого, между двигателем и колесами установлен ряд планетарных механизмов, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса.

Для переключения передач автоматическая трансмиссия использует гидравлические клапаны, которые управляют подачей масла в различные части механизма. Благодаря этому, переключение передач происходит плавно и не требует участия водителя.

Тормозная система

Одной из особенностей тормозной системы являются тормозные колодки, которые при торможении притискиваются к тормозным дискам, создавая трение. Для обеспечения более эффективного торможения часто используют специальную тормозную пасту, которая наносится на поверхность тормозного диска.

Тормозную систему Renault Logan, также, характеризует наличие пружин, которые возвращают тормозные колодки в исходное положение после торможения.

Важно помнить, что правильная работа и обслуживание тормозной системы обеспечивают более безопасное управление автомобилем.
При обнаружении любых неисправностей тормозной системы, обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта.

Как распознать неисправность?

Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы

По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали

Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.

Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха

Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.

Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.

Работа дисковых тормозов

Принцип работы

Дисковая тормозная система устанавливается на колесах автомобиля и состоит из следующих деталей: тормозных колодок, дисков, поршней, пружин и болтов. Принцип работы дисковых тормозов заключается в создании силы трения между тормозными колодками и дисками, которые вращаются вместе с колесом. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршни выталкивают колодки на диск, что приводит к замедлению вращения колеса, а следовательно, и автомобиля в целом.

Особенности настройки

Для достижения максимальной эффективности торможения и увеличения срока службы дисковых тормозов необходимо правильно настроить их работу

Важно обратить внимание на наличие достаточного количества тормозной жидкости, корректную укладку пружин и болтов, а также жесткость тормозных колодок. Некорректно настроенные тормоза могут привести к перегреву дисков, выходу из строя поршней и недостаточной эффективности торможения

Преимущества перед барабанными тормозами

  • Быстрый отклик системы при нажатии на педаль тормоза.
  • Меньшая вероятность перегрева и «заклинивания» дискового тормоза.
  • Удобство настройки и замены деталей.
  • Высокая эффективность торможения даже при высоких скоростях.

В целом, преимущества дисковых тормозов перед барабанными состоят в более высокой эффективности торможения и меньшей вероятности поломок на длительных дистанциях. Также дисковые тормоза обеспечивают более точный контроль над автомобилем во время торможения.

Особенности антиблокировочной системы (ABS)

Управление данной системой осуществляется при помощи электронного контроллера. Функция ABC – изменять давление в колесах при торможении с учетом условий эксплуатации. Данное устройство позволяет более безопасно объезжать препятствия, поэтому многие водители принимают решение оборудовать им свое авто. Также оно сокращает тормозной путь в условиях экстренного торможения, сохраняя при этом управляемость транспортного средства даже на поворотах.

Антиблокировочная система работает по такому принципу:

  1. При помощи считывания частоты вращения колес на контроллер поступают данные о скорости и условиях движения.
  2. Блок управления анализирует полученную информацию и определяет оптимальный режим торможения.
  3. При торможении колеса начинают вращаться медленнее, а не блокируются полностью.
  4. В некоторых случаях ABS предлагает заблокировать одно из колес. Для этого на соответствующий клапан поступает команда о прекращении поступления тормозной жидкости.

При работе клапанов и насоса, подающего рабочую жидкость на цилиндры, педаль тормоза вибрирует. Руководствуясь этим критерием, водитель может понять, что антиблокировочная система работает исправно.

Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?

Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

  • Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
  • Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
  • Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
  • Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
  • Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
  • Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
  • Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
  • Удаляем штифт.
  • Демонтируем пружину внизу узла.
  • Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.

Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая — просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимостизамены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Ответы на вопросы

Какова принципиальная схема работы тормозной системы Renault Logan?

Тормозная система Renault Logan работает по принципу действия гидравлических тормозов. В системе присутствуют два контура — передний и задний, которые работают независимо друг от друга, но одновременно. Когда тормозной педалью нажимают на главный тормозной цилиндр, гидравлическая жидкость начинает передаваться в тормозные механизмы колес. Это позволяет замедлить или остановить движение автомобиля.

Какие элементы входят в состав тормозной системы Renault Logan?

Тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные барабаны, тормозные шланги, а также суппорты и гидравлические трубки.

Что такое ABS и как оно работает в тормозной системе Renault Logan?

ABS — это система антиблокировки тормозов, которая позволяет предотвратить блокировку колес при резком нажатии на тормозную педаль. В тормозной системе Renault Logan ABS реализуется путем установки датчиков скорости на каждом колесе. Когда система обнаруживает, что одно из колес начинает блокироваться, она автоматически снижает давление в гидравлических трубках, чтобы предотвратить блокировку.

Как заменить тормозные колодки на Renault Logan?

Для замены тормозных колодок на Renault Logan необходимо снять колеса, затем снять тормозной суппорт и вытащить старые колодки. После этого следует установить новые колодки и собрать всю систему в обратном порядке.

В чем заключаются проблемы, связанные с притормаживанием на скользкой дороге?

Проблемы с притормаживанием на скользкой дороге могут заключаться в неправильном давлении в гидравлических трубках, износе тормозных колодок или дисков, а также в низком качестве тормозной жидкости. В таких случаях рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта тормозной системы.

Как диагностировать неисправности тормозной системы Renault Logan?

Признаками неисправностей тормозной системы могут быть шумы или вибрации при притормаживании, длительное откликание тормозной педали, увеличение тормозного пути, а также ухудшение контроля над автомобилем при торможении. Для диагностики неисправностей тормозной системы необходимо обратиться к специалистам, которые проведут соответствующую проверку и устранят проблемы.

Как правильно поддерживать тормозную систему Renault Logan в рабочем состоянии?

Для поддержания тормозной системы Renault Logan в рабочем состоянии следует регулярно проводить ее обслуживание. Это включает в себя проверку тормозных колодок и дисков, замену тормозной жидкости, проверку и замену тормозных шлангов и трубок. Также необходимо следить за тормозным путем и признаками неисправностей, чтобы своевременно обращаться к специалистам для проведения ремонта.

Какие особенности работы тормозной системы Renault Logan на высокой скорости?

При работе тормозной системы Renault Logan на высокой скорости возможно увеличение тормозного пути, которое связано с большой тормозной массой автомобиля. Также следует учитывать, что износ тормозов может быть больше на высоких скоростях, поэтому необходимо следить за давлением в гидравлических трубках и состоянием тормозных колодок и дисков.

Как часто следует менять тормозную жидкость в тормозной системе Renault Logan?

Рекомендуется менять тормозную жидкость в тормозной системе Renault Logan раз в два года. Если же автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки или экстремальных температур, то рекомендуется менять тормозную жидкость чаще — один раз в год или каждые 10 000 километров пробега.

Обслуживание и ремонт

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

 СНЯТИЕ

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

2. Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно отожмите крышку, расположенную в центре тормозного барабана (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Используя головку и длинный стержень, ослабьте и снимите гайку ступицы заднего колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.

4. Снимите сборку тормозного барабана и подшипников ступицы с поворотной цапфы вручную. Если сделать этого не удается, или подшипники туго сидят на поворотной цапфе, или барабан подтормаживается тормозными колодками. В первом случае постучите по периферии барабана киянкой или используйте универсальный съемник, прикрепив его к барабану болтами колеса. Во втором случае действуйте следующим образом.

5. Сначала убедитесь, что ручной тормоз полностью выпущен. Работая под автомобилем, заблокируйте приводящую тягу ручного тормоза, ослабьте контргайку регулятора тросика и отверните регулировочную гайку уравнителя (обратитесь к Главе

Техническое обслуживание). Заметьте, что на некоторых моделях, чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо сначала отвернуть крепежные гайки и опустить теплоизоляционный щит выпускной системы.

6a. Вставьте отвертку через одно из отверстий под болт колеса в тормозном барабане, чтобы дотянуться до рабочего рычага ручного тормоза на ведомой тормозной колодке (обратитесь к иллюстрациям).

6b. Толкните рычаг, так чтобы колодки отошли от барабана насколько возможно.

6c. Снимите барабан и стяните распорную прокладку с поворотной цапфы.

МОДЕЛИ SCENIC

 СНЯТИЕ

1. Барабан заднего тормоза снимается независимо от ступицы заднего колеса.

2. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

3. Отверните два винта, крепящие барабан к ступице заднего колеса, и снимите барабан. Если сделать это не удается из-за подтормаживания тормозных колодок, выполните процедуру, описанную в параграфах 5 и 6 выше.

ВСЕ МОДЕЛИ

 ОСМОТР

1. Аккуратно снимите с барабана пыль, образовавшуюся в результате износа колодок, стараясь не вдохнуть ее, поскольку это вредно для здоровья.

2. Очистите внешнюю сторону барабана и осмотрите ее на наличие повреждений и признаков износа; замените барабан, если необходимо.

3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность барабана. Наличие неглубоких царапин на трущейся поверхности вполне допустимо, но если обнаружены глубокие бороздки, замените барабан. Обычно на внутреннем крае барабана образуется выступ, состоящий из смеси ржавчины и пыли, образовавшейся в результате износа колодок. Этот нарост необходимо соскоблить и отшлифовать обнажившуюся поверхность мелкой наждачной бумагой. Если перепад толщины образовался из-за износа трущейся поверхности, переточите барабан, учитывая указанное в Спецификациях предельное значение толщины, или замените его.

4. Если Вы подозреваете, что барабан чрезмерно изношен или стал овальным, измерьте его внутренний диаметр в нескольких местах, используя внутренний микрометр. Замеры должны быть выполнены на перпендикулярных друг к другу осях, чтобы определить овальность барабанов. Незначительную овальность можно устранить переточкой, если овальность чрезмерна, замените барабан.

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

 УСТАНОВКА

1. Если устанавливается новый тормозной барабан, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с его внутренней части защитное покрытие.

2. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза стоит у края тормозной колодки. Нанесите на поворотную цапфу небольшое количество машинного масла и установите на нее распорную прокладку и барабан, стараясь не запачкать маслом колодки или трущуюся поверхность барабана. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сработал саморегулирующийся компенсатор зазора.

3. Повторите описанную выше процедуру на сборке второго заднего тормоза.

4. Снимите тормозной барабан и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе

Регулировка ручного тормоза.

5a. Поместите барабан в рабочее положение, затем установите шайбу (где применяется) и новую гайку ступицы.

5b. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.

6. В заключение, установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

МОДЕЛИ SCENIC

Тормозные барабаны Логан

На заднем мосту производители устанавливают тормозные барабаны с двумя внутренними диаметрами: 180,25 мм и 203,30 мм. Максимально допустимый износ барабана составит при достижении диаметра 181,25 и 204,45 мм соответственно.

Тормозные барабаны бывают в свою очередь, двух видов: для автомобилей с антиблокировочной системой (c ABS) и без ABS. Таблица, в которой представлены варианты тормозных барабанов, их артикул, имеется ли ABS – ниже:

Наименование

Диаметр барабана

180 мм

Диаметр барабана

230мм (без ABS)

Диаметр барабана

230мм (с ABS)

Оригинал Рено 7700419824 7700839322 43022546R
ATE 24.0218-0032.1 24.0220-2721.1
Brembo 14 7754.10 14.7257.20
Bosch 0 986 477 061 0 986 477 120 0 986 477 210
LPR 7D 0395 7D 0665

Замена тормозных дисков своими руками не составит большого труда для человека с навыками механика. Надо знать, что такое молоток, набор ключей, ломик и отвертка. Если в этом списке вы не встретили ничего нового, тогда вперед. К делу!

Регламентная работа: как менять тормозную жидкость на автомобиле Renault Logan с АБС в домашних условиях

Уникальные требования не позволили создать идеальный состав, заправляя его топливом, в принципе можно было бы забыть об обслуживании гидропривода. Невозможно преодолеть поглощение влаги. Даже высококачественные эмульсии со временем впитывают влагу. В результате они закипают при гораздо более низкой температуре, и в системе появляются пузырьки воздуха. Именно поэтому в сервисной книжке любого автомобиля появилась рутинная работа, предусматривающая через некоторое время замену рабочего тела в системе торможения.

Реальный вопрос, какую тормозную жидкость заливают в Рено Логан, недоумевают даже годовалые автовладельцы. Это связано с тем, что в инструкции к автомобилю четко указано: меняются через 6 лет или 90 000 км. Вариантов изменения состава — 2.

Способ №1

Замена ТЗ на Рено Логан второго поколения с АБС ничем не отличается от такой же операции на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы. Для этого потребуются:

  • шланг 1 м диаметром 6 мм.
  • Прозрачная банка (разрезанная пластиковая бутылка).
  • Клавиша «8».
  • 1 литр эмульсии для гидроприводов.

При выборе рабочего персонала следует руководствоваться рейтингом тормозной жидкости 2018 г. В процессе работы вам понадобится помощник. Процесс замены состоит из двух этапов:

  1. Выкачать использованный состав из резервуара при помощи груши или шприца с трубкой.
  2. Прокачка каждого ряда с помощником.

После заполнения расширительного бачка новым раствором можно приступать к внедрению насосной техники. Выполняется поперечно:

  • Правый задний.
  • Левый фронт.
  • Левый задний.
  • Спереди справа.

Процедура прокачки тормозной системы с АБС осуществляется по следующему сценарию:

  • Очистите накидную гайку и снимите колпачок.
  • Ослабьте союз.
  • На наконечник надеть трубку, другой конец опустить в сосуд с рабочей жидкостью.
  • Дайте команду ассистенту с силой нажать на педаль тормоза 3-5 раз и удерживать ее.
  • Ослабьте накидную гайку на пол-оборота.
  • Подождите, пока выйдет эмульсия и рычаг переместится вперед.
  • Прикрутите штуцер.
  • Дайте команду освободить педаль от давления.

Водители, умеющие менять тормозную жидкость с АБС на Рено Логан, особое внимание обращают на ее уровень в бачке. Так как при прокачке она постоянно уменьшается, необходимо принять меры по ее восстановлению — долить свежей порцией. Тару опорожнять не рекомендуется — в полете будет не только система, но и блок АБС

Вам нужно будет прокачать каждый клапан корпуса клапана отдельно с помощью устройства CAN CLIP

Тару опорожнять не рекомендуется — в полете будет не только система, но и блок АБС. Вам нужно будет прокачать каждый клапан корпуса клапана отдельно с помощью устройства CAN CLIP.

Точно так же механизмы остальных трех цепей «продуваются» в описанном порядке. В процессе проведения работ обязательно следите за уровнем состава и периодически доливайте свежую эмульсию. Операция считается завершенной, когда свежая «слизь» слита со всей арматуры. Завершающий этап технологии замены — восстановление уровня рабочей жидкости в баке.

Как поддерживать работу тормозов в надлежащем состоянии?

Замена колодок и дисков

Одним из важных моментов поддержания надлежащей работы тормозной системы является своевременная замена колодок и дисков

При замене колодок необходимо обращать внимание на то, что они должны быть изготовлены из качественного материала и иметь корректные размеры. Кроме того, при замене дисков необходимо следить, чтобы они были установлены с правильной стороны и задействованы болты соответствующего размера и категории прочности

В процессе замены необходимо обрабатывать зоны контакта пастой, чтобы обеспечить надлежащее торможение и защиту от коррозии.

Проверка состояния тормозных барабанов и пружин

Важным моментом поддержания надлежащей работы тормозов является проверка состояния тормозных барабанов и пружин

При замене тормозных барабанов необходимо обратить внимание на их диаметр, ведь должен быть соответствующим для данной модели автомобиля. Также нужно проверить состояние пружин и их пазов, чтобы они обеспечивали надлежащую работу тормозной системы

Пружины должны быть установлены с правильной стороны и быть зафиксированы на месте, чтобы при эксплуатации не происходило их растяжение или выпадение из них.

Своевременная провека тормозного масла

Один из важных аспектов при поддержании нормальной работы тормозов — проверка тормозного масла на ее состояние. Работает только свежее масло, которое стабильно выдерживает температуры и не допускает коррозию узлов и деталей тормозной системы. При замене тормозной жидкости необходимо следить, чтобы она соответствовала категории DOT, указанной на крышке резервуара, и чтобы замена проводилась в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации автомобиля или сертификате обслуживания.

Соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля

Наконец, одним из важных факторов, который поможет поддерживать нормальное состояние тормозов, является соблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля. В частности, необходимо правильно использовать тормозную систему, не перегружая ее или не трогая педаль ногами в ходе движения. Также следует следить за температурой, при которой работает тормозная система, и не позволять перегреть диски или колодки.

Признаки неисправности и причины замены

Renault Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на передних колёсах и барабанными тормозами сзади. В книге с инструкцией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.

Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.

Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу “цена-качество”.

Готовимся к ремонту: что нужно знать

Если вы постоянный читатель нашего портала, то уже запомнили, что основательная подготовка и понимание процесса ремонта суппорта Рено Логан – это залог его успешного выполнения. Так или иначе, начать следует с подготовки инструмента. Минимально необходимый набор состоит из:

  • Отвертки с плоским окончанием.
  • Торцевого ключа на «18», пригодится также и рожковый ключ на «13».
  • Удлинителя и трубу. Последний инструмент будет использоваться в качестве рычага.

Большинство поломок суппорта связаны непосредственно с течью масла, тормозной жидкости или отработки

В связи с этим, на подготовительном этапе важно удалить с суппорта и расположенных рядом деталей всю жидкость и грязь. Проверьте также саму деталь на износ и общее состояние

Весьма вероятно, что износ достиг точки кипения, и обычным ремонтом не обойтись

В зависимости от состояния, в котором находится суппорт, нужно принять выбор: деталь отправляется под замену или на точечный ремонт

Весьма вероятно, что износ достиг точки кипения, и обычным ремонтом не обойтись. В зависимости от состояния, в котором находится суппорт, нужно принять выбор: деталь отправляется под замену или на точечный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: