Рейка киа рио 3

Замена рулевой тяги киа рио 3

Kia Rio: Рулевая колонка без гидравлического усилителя — Снятие

Kia Rio / Инструкция по эксплуатации автомобиля Kia Rio / Рулевое управление / Рулевая колонка без гидравлического усилителя — Снятие

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевая колонка
1 – кнопка включения звукового сигнала;
2 – шайба и гайка;
3 – рулевое колесо;
4 – кожух рулевой колонки;
5 – комбинированный переключатель;
6 – замок зажигания;
7 – рулевая колонка в сборе;
8 – универсальный шарнир;
9 – стяжной болт;
10 – пылезащитный чехол;
11 – промежуточный вал;
12 – установочная пластина

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Установите передние колеса для прямолинейного движения.

3. Выверните болты и снимите кнопку включения звукового сигнала с рулевого
колеса.

4. Отсоедините электрический разъем от включателя звукового сигнала.

5. Нанесите метки совмещения на рулевой вал и рулевое колесо для правильной
повторной установки.

6. Выверните стопорную гайку и снимите пружинное кольцо с торца рулевого
вала.

7. Съемником снимите рулевое колесо. После снятия рулевого колеса с вала
проденьте через него провода.

Предупреждение
Не снимайте рулевое колесо ударяя молотком по торцу вала. Это приведет к
повреждению подшипников и резьбы вала.

8. Выверните три нижних винта и снимите кожухи рулевой колонки.

9. Выверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

10. Выверните три винта крепления комбинированного переключателя.

11. Отсоедините электрический разъем от комбинированного переключателя
12. Сдвигая по рулевой колонке снимите комбинированный переключатель.

13. Выверните верхние болты крепления рулевой колонки.

14. Отсоедините электрический разъем от замка зажигания.

15. Зубилом сделайте паз для отвертки в голове болтов крепления замка
зажигания.

16. Отверткой выверните болты крепления замка зажигания.

Предупреждение
Закрепите рулевой вал в тисках, губки которых закрыты латунными пластинами.

17. Выверните стяжной болт универсального шарнира.

18. Выверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

19. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

20. Снимите установочную пластину и пылезащитный чехол.

21. Выверните стяжной болт крепления промежуточного вала.

Проверка усилия поворота рулевого колеса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля. Установите домкраты под нижние рычаги
передней подвески как можно ближе к колесам таким образом, чтобы они не
препятствовали повороту к …

Рулевая колонка без гидравлического усилителя — Проверка, Установка

Проверка

Проверьте рулевой вал и колонку на отсутствие деформации, повреждений и трещин
и, при необходимости, замените поврежденные детали.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вверните …

Другое на сайте:

Снятие, разборка и установка бамперов — снятие, разборка и установка переднего
бампера
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговиков и подкрылков
передних колес (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с.248),
а также ключ «на 10», торцовая го …

Проверка вакуумного усилителя тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и через 1–2 минуты остановите его. Нажмите педаль тормоза
с обычным усилием. Если первый ход педали длинный и второй ход короче, чем первый
ход – это сви …

Прокладочные поверхности
На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места
стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения
утечек масел и прочих рабочих жидк …

Особенности работы рейки и разрушающие факторы

В целом рулевое управление не является высоконагруженным узлом. И долговечность его узлов исчисляется десятками тысяч километров пробега. Рулевая рейка, в отсутствии не предусмотренных конструкцией разрушающих воздействий, способна проработать несколько сотен километров пробега. Однако существует ряд факторов, которые могут сильно сократить срок ее службы.

  1. Частая езда по разбитым дорогам. В целом эксплуатация автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия отрицательно сказывается на многих узлах и деталях. Но больше всего страдает ходовая часть, подвеска и рулевое управление. Усилие удара от попавшего в неровность колеса через рулевые наконечники и тяги передается на рейку, что оказывает разрушающее воздействие на ее детали.
  2. Несвоевременная замена рабочей жидкости. Масло ГУРа постепенно деградирует и засоряется продуктами естественного износа деталей рейки. Также накопленная в нем влага начинает оказывать коррозионное воздействие на металлические части.
  3. Нарушение герметичности внутренних полостей. При этом на рабочие поверхности попадает влага и абразивные частицы, которые вызывают ускоренный износ манжет, штока, червячного механизма и цилиндра.
  4. Ошибки при эксплуатации. Есть несколько моментов, которых стоит избегать. Во-первых, нельзя долго удерживать руль в крайнем положении. Это приводит к перенапряжению насоса и образованию повышенного давления во внутренней полости корпуса, что в свою очередь негативно сказывается на уплотнителях. Во-вторых, в зимний период при больших морозах не стоит активно работать рулем сразу после запуска двигателя. Нужно дать хотя бы полминуты на прогонку масла ГУРа по системе и на его минимальный прогрев. В-третьих, нужно постоянно следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке и доливать только тот тип, который был уже залит.

СПРАВКА. Существует таблица совместимости различных жидкостей ГУРа, и в теории они могут безболезненно смешиваться, не изменяя рабочих параметров системы. Однако злоупотреблять этим не стоит, и в идеале нужно заливать ту же жидкость, что и была в бачке.

  1. Критическая выработка в других элементах рулевого управления и ходовой части, которая приводит к образованию люфтов. Каждый новый зазор в подвижном соединении увеличивает амплитуду удара при наезде на неровность дороги. Это, в свою очередь, повышает нагрузку и интенсивность износа деталей рейки и даже может послужить причиной серьезной поломки.

Исключение или минимизация воздействия этих факторов значительно продлит срок безремонтной эксплуатации рулевой рейки.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все детали изнашиваются время от времени, по отдельности или одновременно. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими сбоями и капитальным ремонтом.

Есть несколько признаков, предупреждающих о возможной проблеме с рейкой любого Киа Рио, даже при рестайлинге.

  • Очень узкое рулевое колесо. Проблемы с гидроусилителями и электроусилителями аналогичны, только первый может протекать. Но по большей части Kia Rio 3 оснащается гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что упрощает управление рулевым колесом. Когда рулевое колесо поворачивается труднее, чем обычно, это происходит из-за перегрева рулевого управления или коробки передач или из-за падения давления.
  • Утечка из гидроусилителя руля. Его легко узнать по запаху горячего масла. Он красноватого цвета и вытекает из задней части двигателя. Но есть вероятность, что проблема кроется в неисправности самого гидроусилителя, поскольку его составные части: даже насос, бак или трубопровод могут вызвать утечки.
  • Скрежет при повороте руля. Чрезмерный нагрев вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте влево или вправо.
  • Запах горелого масла. Менее распространенный признак повреждения. Если да, немедленно остановите автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого управления может привести к пожару и серьезным травмам.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Источники

  • https://infokia.ru/remont-avto/vse-o-remonte-rulevoy-reyki-na-kia-rio-3-prichiny-i-sposoby-2
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/remont-rulevoy-sistemy/
  • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/rulevaya-reyka
  • https://mk-el.ru/zamena-rulevoy-reyki-svoimi-rukami-kia-rio/

Диагностика и ремонт рулевой рейки Кия Рио 3

Ремонт рулевой рейки Кия Рио, как и любых других механизмов и систем автомобиля, начинается с диагностики. Транспортное средство устанавливается на подъемник таким образом, чтобы ничего не мешало поворотам его передних колес. Мастер, вращая руль то в одну, то в другую сторону, следит за тем, как на его действия откликаются колеса, и прислушивается, стараясь уловить возникающие при этом посторонние звуки. На этом этапе определяется тип неисправности рулевого механизма.

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки – вышедший из строя элемент.

Важно! Теоретически, если поломка заключается в деформации той или иной детали, ее можно восстановить. Однако нужно понимать, что прежней прочностью и надежностью она после восстановления обладать уже не будет

А поэтому лучше все-таки ее заменить на новую, тем более что запчасти для Кия Рио относительно недороги, и проблемы найти нужную деталь у владельца автомобиля возникнуть не должно.

Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит – первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.

Если же на рейке или направляющей шестерне произошла поломка зубьев, то без замены вышедших из строя деталей не обойтись.

В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.

Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.

Рулевое управление – одна из систем автомобиля, отвечающая за безопасность движения. На автомобиле KIA Rio 3, для увеличения комфорта водителя, установлен гидравлический усилитель руля. Основным узлом в этой системе выступает рулевая рейка, о которой и пойдет речь в материале статьи. Рассмотрим детально возможные причины неисправностей в этом узле, диагностику и ремонт.

Как определить, что необходима на Киа Рио 3 замена рулевой тяги?

О неисправности говорят следующие признаки:

  • горит лампочка ESP;
  • полное отсутствие усилий при повороте руля сигнализирует, что не в порядке усилитель;
  • со стороны подвески слышны скрипы и постукивания во время движения автомобиля и при совершении поворотов;
  • чтобы вернуть руль в исходное положение, приходится прилагать усилия;
  • свободный ход рулевых колёс;
  • протекает или быстро заканчивается технологическая жидкость;
  • машину заносит в сторону во время движения.

Если из гидроусилителя что-то вытекает, значит износился шланг или сальник. Это легко заметить по пятнам, остающимся на месте стоянки машины. Следствием течи может стать то, что гидравлический механизм прекратит работать, и руль сложно будет поворачивать.

Появление люфта иногда происходит из-за разбалансировки положения прижимного поршня. Он расположен в передаточном отсеке корпуса. Давление элемента на большой вал минимизирует люфт. Его можно регулировать с помощью контргайки, крепящей поршень к корпусу рейки (её подтяжка иногда устраняет проблему).

Рулевая рейка – не самый сложный агрегат. И слабых мест в ее конструкции не так много. Рассмотрим основные неисправности рулевой рейки и их признаки.

  1. Нарушение герметичности системы ГУР. Самая распространенная неисправность. Основными местами подтеков на рейке автомобиля KIA Rio 3 всегда были сальники, установленные на выходных концах корпуса. Иногда подтекают места подключения магистралей к рейке или уплотнитель червячного вала. Проявляется эта поломка в падении уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, а также в образовании масляных пятен на месте стоянки автомобиля.
  2. Надрыв пыльников, защищающих шток и шарниры рулевых тяг. На ранней стадии эта неисправность никак себя не проявляет, и может быть диагностирована только путем визуального осмотра. Если поврежденный пыльник не заменить вовремя, то в рабочие полости проникнет влага и пыль. Это приведет к разрушению рабочей поверхности реечного вала и ускоренному износу сальников.
  3. Износ рулевого механизма. Довольно опасная неисправность. Проявляется в повышенном свободном ходе руля, подклинивании при его вращении или негромких стуках. Увеличенный люфт руля, помимо дискомфорта, не позволит пройти государственный технический осмотр.

СПРАВКА. Регулировочные работы при обслуживании рулевой рейки – ответственная операция. Ошибки здесь недопустимы. Если сильно перетянуть регулировочный винт – руль будет крутиться туже и может перестать возвращаться в центральное положение, что очень опасно. Недостаточная затяжка приведет к повышенному свободному ходу и возрастанию ударных нагрузок на механизм.

  1. Нарушения в работе распределителя жидкости. Проявляется в некорректном помогающем усилии на рулевом колесе. Например, при повороте в одну сторону может наблюдаться значительно меньшее сопротивление руля, чем при вращении в другую сторону. Также в целом может повыситься или понизиться требуемое для поворота рулевого колеса усилие.
  2. Выработка гребенки штока и его цилиндрической поверхности, контактирующей с сальниками. Здесь проявления могут быть различными. Иногда рейка начинает подтекать. Но течь не всегда бывает заметна сразу, если пыльники целые и плотно сидят на своих местах. Если произошло выкрашивание поверхности зубьев, то шток может заклинить или иметь большой люфт.

Внимание! Если есть подозрения на проблемы в рулевом управлении – не стоит затягивать со сроками диагностики и ремонта. Ведь этот узел напрямую отвечает за безопасность, и эксплуатация автомобиля с нарушениями работоспособности рейки не допускается

Используемые запчасти:

56500-1G000 — рулевая рейка Киа Рио

Стоимость (цену) замены рулевой рейки на Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра.

Ремонт рулевой колонки своими силами

Если у вас возникли проблемы с рулевой колонкой вашего автомобиля Киа Рио 3, не обязательно сразу обращаться к специалистам и тратить большие деньги на их услуги. В некоторых случаях можно попробовать осуществить ремонт самостоятельно. В этом разделе мы расскажем вам о некоторых основных методах ремонта рулевой колонки Киа Рио 3.

Осмотр и диагностика

Перед тем как приступить к ремонту рулевой колонки, важно провести осмотр и диагностику проблемы

Обратите внимание на поведение руля при движении, наличие шумов, подтеков жидкости и других аномалий. Также, проверьте состояние шкива, карданного вала и штанги рулевого вала

Замена неисправных деталей

После диагностики выявите неисправные детали рулевой колонки и замените их. Наиболее часто выходит из строя подшипник шкива рулевой колонки, гидроусилитель руля и рулевой наконечник. При замене следуйте инструкции производителя и используйте качественные запчасти.

Неисправность Возможные причины Методы ремонта
Шум при повороте руля Износ подшипника шкива рулевой колонки Замена подшипника шкива
Трудности при повороте руля Неисправный гидроусилитель руля Замена гидроусилителя руля
Повышенный люфт руля Износ рулевого наконечника Замена рулевого наконечника

Ознакомьтесь с руководством по ремонту автомобиля Киа Рио 3 и следуйте инструкциям для выполнения ремонта рулевой колонки. Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к специалистам для устранения проблемы.

Ремонт рулевой рейки на Рио

Читайте так же

Для сборки рулевой рейки на Кио Рио установите уплотняющие кольца и кронштейны

Установите уплотнительное кольцо на зубчатую рейку и уплотнительное кольцо круглого сечения на поршень

Установите на торец зубчатой рейки защитный колпачок и по колпачку установите втулку, затем установите на зубчатую рейку защиту масляного уплотняющего кольца, как показано на рисунке, далее зубчатую рейку с защитой в картер рулевой рейки

Молотком и специальным инструментом установите нижний подшипник рулевой рейки Киа Рио в корпус регулирующего клапана, сли проводилась замена корпуса клапана, узла регулирующего клапана или картера рулевой рейки, подберите регулировочные прокладки при установке корпуса регулирующего клапана, а если замена деталей не проводилась, установите все ранее снятые прокладки

Установите тефлоновые регулировочные прокладки в узел регулирующего клапана. Установите первое уплотнительное кольцо (наиболее близкое к подшипнику), перемещая толкатель к первой канавке, установите прокладку, перемещая большой конец оправки по уплотнительному кольцу. Перед установкой второй прокладки установите распорную втулку в корпус регулирующего клапана, как показано на рисунке. Установите прокладку, используя оправку и толкатель. Перед установкой третьей прокладки установите две распорных втулки в корпус регулирующего клапана. Проверьте, что две распорных втулки установлены как одно целое. Установите третью прокладку, чтобы устанавливать четвертую прокладку, переверните вторую распорную втулку так, чтобы маленькие концы распорных втулок встретились на узле регулирующего клапана

Вставьте узел регулирующего клапана в корпус и удостоверьтесь, что он установился должным образом. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения и корпус с узлом регулирующего клапана и закрепите болтами, затянув их моментом 21–26 Нм, далее установите подшипник

Установите скользящий упор и пружину. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки. Вверните пробку и затяните ее моментом 19,6 Нм

Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9 Нм, затем ослабьте ее на 67,5°. Специальным инструментом ОК130 322 020 измерьте момент проворачивания вала рулевой рейки. Момент проворачивания в центре зубчатой рейки ± 90°: 0,8–1,3 Нм, если момент проворачивания не соответствует требуемым значениям, повторите шаги 18–21

Затяните контргайку моментом 39–49 Нм и установите рулевые тяги, совместите шайбу с углублением зубчатой рейки и загните ее. Надвигая по рулевым тягам Киа Рио установите защитные чехлы рулевых тяг и закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4–4,5 раза. Закрепите пыльник рулевой тяги с меньшей стороны хомутом. Наверните контргайку левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник левой рулевой тяги и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги и установите маслопроводы.

Снятие рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги). В салоне автомобиля отсоединяем нижний карданный шарнир промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки и замена элементов промежуточного вала). Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Снизу автомобиля устанавливаем регулируемый упор под подрамник передней подвески. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена задней опоры двигателя). Отворачиваем две передние гайки и два задних болта крепления подрамника к кузову (см. Снятие подрамника) и немного опускаем подрамник на регулируемом упоре, чтобы получить доступ к трубкам гидравлических магистралей гидроусилителя рулевого управления.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали и штуцер 2 трубки сливной магистрали. Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра. Опускаем подрамник ниже, выводя вал приводной шестерни рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана…

…и снимаем его с рулевого механизма.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления картера рулевого механизма и два болта крепления опоры гидроцилиндра к подрамнику передней подвески.

Расположение болтов крепления рулевого механизма к подрамнику (для наглядности показано на снятом подрамнике).

Снимаем рулевой механизм с подрамника. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Первоисточник

Техническая диагностика и подготовка к ремонту. Ремонт рулевой колонки

В нашем автосервисе диагностика состояния рулевой рейки подразумевает несколько операций:

  • оценка величины свободного хода рулевого колеса;
  • визуальный осмотр корпуса и гидравлических магистралей на наличие подтеков и повреждений;
  • проверка целостности пыльников;
  • оценка величины люфта реечного вала и тяг.

После первичной диагностики принимается решение о демонтаже и разборке с дальнейшей диагностикой или продолжении эксплуатации, если дефектов не обнаружено.

При производстве работы мы гарантируем следующее:

  • ремонт и или замену рулевой рейки будут выполнять квалифицированные специалисты;
  • все работы будут выполнены с применением профессионального инструмента и согласно рекомендациям завода-изготовителя;
  • все смазочные и прочие расходные материалы, примененные в процессе ремонта, будут только хорошего качества и от проверенных производителей.

После окончания работ мы выдаем гарантийный талон.

Перед началом собственно ремонта счищается коррозия с вала рулевой колонки. После этой очистки работа вала проверяется на специальном стенде. При этом проводится наблюдение за биение вала, а также за техническим состоянием зубчатого сцепления.

Согласно данным полученным после обработки стендового экзамена, в случае необходимости, не подлежащие восстановлению рулевые тяги, рулевые наконечники и пыльники, заменяются новыми оригинальными запчастями.

При этом замена старых рулевых тяг и наконечников производится в строгом соответствии с имеющимся техническим регламентом работниками специального технического подразделения, имеющими определённый опыт подобных работ.

Замена старой рулевой рейки новой оригинальной рейкой производится по согласованию с заказчиком, когда выводы экспертизы неоднозначно указывают на то, что старую рейку полностью отремонтировать невозможно.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенно, необходимо снять и подтянуть планки в несколько приемов:

  1. Поместите машину в яму или на подъемник и снимите кожух двигателя.
  2. Откручиваем шланги и патрубки, сливаем масло.
  3. Когда откроется доступ к платформе, вытащите ее.

Процесс вывода завершен. Следующим шагом будет разборка сборки. Здесь вам понадобятся разные типы ключей, так как вам придется снимать много деталей. Каждый компонент не содержит масла и ржавчины. Все изношенные детали заменяются на новые с помощью ремкомплекта рулевой рейки Киа Рио 3. Далее все собирается в обратной последовательности.

Эта задача займет целый день, даже опытные механики могут потратить много времени на разборку, замену деталей и сборку рельса. Всем, кто не уверен в своих силах или даже немного сомневается, рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы не подвергать машину опасности в будущем.

Наши партнеры

Симптомы: ухудшилась управляемость автомобиля, стуки при проворачивании рулевого колеса, низкая информативность рулевого управления.

Возможная причина: повреждены рулевые тяги.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа поперечной балки передней подвески.

Примечание. Крепежный узел рулевой тяги к рулевой рейке рулевого механизма весьма труднодоступен, поэтому при демонтаже тяги рекомендуется предварительно демонтировать с автомобиля рулевой механизм с ней в сборе.

1. Демонтируйте поперечину передней подвески автомобиля.

2. Открутите и снимите две крепежные гайки термозащитного экрана рулевого механизма, после чего демонтируйте данный термоэкран.

3. Открутите и извлеките крепежный болт держателя обратного трубопровода к кронштейну, расположенному на скобе, после чего сместите данный трубопровод в сторону.

4. Открутите и извлеките четыре крепежных болта рулевого механизма к поперечной балке передней подвески автомобиля, после чего разъедините данные элементы.

5. Проведите измерения, а затем запомните полученное значение длины свободной резьбовой части рулевой тяги. Данная мера необходима для того, чтобы при установке по возможности не нарушить углы установки передних колес.

6. Ослабьте затяжку контрящей гайки наконечника рулевой тяги.

7. Свинтите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги, подсчитывая в процессе количество оборотов. Данная мера необходима для того, чтобы при обратной установке по возможности сохранить прежние углы установки передних колес.

8. Полностью открутите, а затем снимите контрящую гайку наконечника рулевой тяги с заменяемой рулевой тяги.

9. Ослабьте затяжку наружного крепежного хомута чехла рулевой тяги, сомкнув его отогнутые лепестки. После этого демонтируйте крепежный хомут с защитного чехла тяги.

10. Ослабьте замок внутреннего крепежного хомута защитного чехла рулевой тяги.

11. Переместите защитный чехол вниз по рулевой тяге, а затем открутите внутренний шаровой шарнир.

Примечание. Для удобства откручивания внутреннего шарового шарнира рулевой тяги зажмите рейку рулевого механизма в тиски с губками из мягкого металла.

12. Разъедините рулевую тягу и рулевую рейку рулевого механизма.

13. Демонтируйте с рулевой тяги ее защитный чехол.

Примечание. Произведите проверку защитного чехла рулевой тяги и замените его, если на нем были обнаружены трещины или повреждения.

Помните, что при каждом демонтаже необходимо заменять крепежные хомуты защитного чехла рулевой тяги.

14. Произведите монтаж новой рулевой тяги в обратной последовательности.

15. Произведите монтаж всех ранее снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. После того, как рулевые тяги будут установлены, произведите проверку и, если необходимо, регулировку углов развала-схождения передних колес, для чего обратитесь в специализированный автомобильный сервис, который располагает всем необходимым для этого оборудованием.

  • Замена батарейки в ключе porsche

      

  • Как снять крышку бензобака рено

      

  • Замена сальника хвостовика переднего редуктора сузуки гранд витара

      

  • Рейлинги опель антара как снять

      

  • Замена радиатора ниссан жук

Ремонтировать или менять?

В каких-то случаях ремонт может быть выгоден, в каких-то нет. Как разобраться в ситуации и не потратить лишнего?

Далее ищем специализированную мастерскую именно по ремонту рулевых реек. В обычной мастерской можно менять только втулку рулевой рейки. Почему именно специализированную? Опыт и наличие запчастей необходимых для качественного ремонта. После диагностики вам сразу скажут цену.

Не удивляйтесь, если стоимость ремонта с запчастями озвучат больше стоимости новой рейки. Для этого и нужно заранее узнать цену новой. При небольшой разнице лучше сделать выбор в пользу новой рейки, особенно если ваша рейка уже с большим пробегом.

БУ рейки. У многих возникает соблазн купить контрактную рейку без пробега по России. Таких реек на рынке нет. БУ рейка из Кореи сегодня выходит дороже новой оригинальной. Все что есть это рейки с местных машин, которые попали в разбор или просто уставшие рейки с СТО. Купить нормальный БУ вариант сегодня практически не реально. Спрос на них превышает предложение.

Признаки и неисправности рулевой рейки

Учитывая, что в рулевой рейке достаточно много мелких деталей, износ хотя бы одной из них может привести к нарушению работы всего механизма

Со своей стороны водитель может обращать внимание на нетипичное поведение машины, которое поможет более точно идентифицировать поломку. В список признаков и причин входят следующие пункты:

  • в центральном положении руля пропадает усилие – сильная изношенность корпуса силового цилиндра;
  • появление нехарактерных скрипов при повороте руля – возможна деформация вала;
  • руль с усилиями приходится возвращать в исходное положение – износился зубчатый вал, слабая затяжка;
  • тяжесть руля при совершении быстрых поворотов – неправильно выполнена регулировка;
  • появление стуков в передней части подвески – сильная изношенность втулок или других компонентов рулевой рейки;
  • появление протечек в районе подкапотного пространства – износились сальники или коррозия разрушила металл;
  • появление люфта у руля – износился шток распределителя;
  • руль поворачивается с усилием в любые стороны – деформация или воздействие коррозии.

Возникают все вышеописанные неисправности в основном по причине водителя. Существенно сокращает срок службы агрессивная езда по бездорожью. Каждый наезд на яму или колдобину оказывает разрушительное действие на металл и подшипники. Вторая причина – частые заезды на бордюр. Также настоятельно не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, если имеется ГУР. Возможна протечка сальника и проблемы с работой насоса в будущем.

Источником вышеописанных проблем может быть не только рулевая рейка, но и непосредственно детали гидроусилителя. Высокая густота масла, неисправность насоса или разрыв ремня – все это может нарушить работу ГУР.

Профессиональная диагностика включает использование специализированных стендов. На основе полученных данных автомеханики делают вывод о необходимости проведении работ. В гаражных условиях водителям обязательно придется снимать деталь полностью и проводить визуальный осмотр. Без демонтажа можно только проверить люфты, наличие дефектов или трещин на корпусе. В остальных случаях для дальнейшей проверки придется демонтировать узел. Ремонт рулевой рейки Киа Риоможет включать следующие шаги:

  • Тщательная очистка всех компонентов конструкции от пыли, грязи, налета и коррозии. Во многих случаях именно загрязнения становятся источником некорректной работы рейки.
  • Замена или восстановление элементов рейки. Включает установки новых муфт и уплотнителей. Предварительно необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, который стоит несколько тысяч рублей.
  • Если два вышеописанных метода не дадут удовлетворительного результата, то остается только заказывать полностью новую рулевую рейку и устанавливать ее на посадочное место старой.

Покупать рекомендуется только оригинальную деталь, которая гарантированно совместима с конструкцией вашего авто. Ищите деталь по каталожному номеру. На Kia Rio могут подходить несколько моделей. Это самый дорогостоящий вариант, так как рулевая река стоит от 15 тысяч рублей в зависимости от региона.

Обязательно проверяйте качество упаковки, наличие штрих-кода, страны-производителя. Рынок насыщен низкокачественными подделками. Рулевые рейки делятся на модели для авто с правым и левым расположением руля, поэтому проследите этот момент при покупке.

Конструкция механизма

Конструкция реечного механизма проста, что и обеспечивает ей высокую надежность: вращение руля посредством рулевого вала передается зубчатому колесу (или попросту шестерне), которое соединено непосредственно с рейкой через зубчатую передачу. Шестерня, вращаясь, толкает рейку вправо или влево – в зависимости от направления вращения руля, а рейка, в свою очередь, воздействует на наконечники, поворачивающие передние колеса автомобиля.

Две основные беды, которые могут произойти с этим механизмом, это:

  • образование люфта на любом из этапов передачи поворота руля к колесам;
  • заклинивание зубчатой передачи между шестерней и рейкой.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: