Замена шруса vw polo sedan своими руками

Volkswagen polo iii замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

Перед началом работ проверьте состояние шруса

Перед тем, как приступить к замене шруса на VW Polo Sedan, необходимо провести внешний осмотр и проверить его состояние. Подвеску автомобиля следует поднять таким образом, чтобы колесо вибратора не касалось земли. Затем необходимо осмотреть шрус с помощью светодиода или лампы накаливания. Внимательно осмотрите его на предмет трещин, износа, осадки или других повреждений.

Если шрус показывает признаки износа или повреждений, такие как трещины или осадки, то его следует заменить. Если вы не уверены в своей способности оценить состояние шруса самостоятельно, всегда лучше проконсультироваться с профессионалами.

Проверка состояния шруса является очень важным этапом перед началом работ по его замене. Не забывайте, что неисправный шрус может привести к серьезным поломкам автомобиля и повысить риск ДТП. Следуйте всем рекомендациям по безопасности и проводите проверку перед началом работ.

Для более подробной информации по замене шруса на VW Polo Sedan можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или обратиться к специалистам автосервиса. Помните, что самостоятельная замена шруса требует определенных знаний и навыков, поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше обратиться к профессионалам.

Инструкция по замене наружного шруса

1. Подготовьте автомобиль. Перед началом работы, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности и установлен на стояночном тормозе. Также откройте капот и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.

2. Поднимите автомобиль. Используя домкрат, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Убедитесь, что автомобиль устойчиво стоит на опорах.

3. Снимите колесо. С помощью гаечного ключа, открутите гайку колеса и снимите колесо.

4. Снимите тормозной диск. С помощью отвертки или молотка, слегка постукивая, снимите тормозной диск с оси.

5. Отсоедините шрус от наружного шарнира. Используя специальный отжимной инструмент, отжимайте шрус от наружного шарнира. При этом будут слышны щелчки. Отделите шрус от наружного шарнира.

6. Снимите шрус с оси. С помощью специального ключа, открутите болты, держащие шрус на оси колеса. Внимательно снимите шрус с оси.

7. Установите новый наружный шрус. Вставьте новый наружный шрус на ось колеса и закрепите его болтами в соответствии с требованиями производителя автомобиля.

8. Соедините шрус с наружным шарниром. Поместите шрус на наружный шарнир и, используя съемник, примите его на место. Будут слышны характерные щелчки, означающие правильное соединение.

9. Установите тормозной диск. Установите тормозной диск на ось колеса и закрепите его.

10. Установите колесо. Установите колесо на ось и заверните гайку колеса на необходимую прочность.

11. Опустите автомобиль

Осторожно опустите автомобиль с опоры с помощью домкрата

12. Проверьте работу. После замены наружного шруса, убедитесь, что все работает без нарушений. Проверьте шрус на наличие люфта или шумов при повороте колес. При необходимости проведите дополнительную настройку и проверку.

Помните, что в случае отсутствия навыков автосервиса или неуверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная замена наружного шруса может привести к серьезным поломкам автомобиля или аварии

При замене всегда соблюдайте предосторожность и работайте аккуратно

Как заменить шрус VW Polo Sedan?

Необходимые инструменты:

  • Гаечный ключ или пассатижи;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Пресс или съемник шруса;
  • Смазка для шруса;

Шаги по замене шруса:

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и закрепите его на надежных опорах. Убедитесь в безопасности поднятой машины;
  2. Снимите переднее колесо с той стороны, на которой требуется замена шруса;
  3. На ободах передних колес снимите замочные колпачки и ослабьте гайки хомутов прочности;
  4. Установите воротки на гайку шруса и с помощью молотка разбейте внутреннюю шайбу. Затем снимите диск и ободы переднего колеса;
  5. Отверткой снимите фиксатор стопорной гайки. Расположите стопорную гайку и следующий за ней гайку;
  6. Отверткой аккуратно разогните стопорную гайку, не повредив резьбу.
  7. Закрепите шарнирный вал и съемником снимите одну из заглушек;
  8. Установите новый шрус в привод, присоедините его сплайн к шарниру передней полуоси. При этом установите смазку на шрус, распределив ее равномерно;
  9. Установите обратно заглушку и затяните болты. Затем установите еще одну заглушку;
  10. Загните стопорную гайку;
  11. Установите шайбу;
  12. Закрепите стопорную гайку и затяните ее до момента, при котором колесо свободно вращается;
  13. Закрепите фиксатор стопорной гайки;
  14. Установите колесо на место и затяните гайки хомутов прочности;
  15. Повторите все шаги для замены другого шруса, если это необходимо;
  16. Опустите автомобиль и завершите процесс замены шруса.

Замена шруса на автомобиле Volkswagen Polo Sedan может быть сложной задачей для начинающих автомехаников. Поэтому, если у вас нет необходимых навыков и инструментов, рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис. Неправильная замена шруса может привести к серьезным повреждениям автомобиля и опасным ситуациям на дороге.

Как выбрать шарнир равных угловых скоростей

Фольксваген Поло зарекомендовал себя надёжным современным автомобилем. Его обслуживание и ремонт не потребуют больших финансовых затрат, следует только правильно выбирать расходные материалы для обслуживания или запасные части для ремонта. Наиболее приемлемый вариант, это использовать оригинальные запчасти для ремонта, но они имеют соответствующую стоимость.

Кроме оригинальных запасных частей многие владельцы приобретают узлы других известных производителей. Вам могут предложить изделия от компании FEBEST или Meyle.

Некоторые производители запасных частей в дополнение к комплекту предоставляют ступичную гайку. Также ремонтники могут рекомендовать продукцию торговых марок GKN, Lobro, LPR, GLO. Цена изделия может меняться в ту или иную сторону, это зависти от приобретаемого бренда.

Замена шруса на Volkswagen Polo Sedan

  • Гаечный ключ
  • Отвертка
  • Съемник шаровой опоры
  • Специальный ключ для снятия гайки ступицы
  • Новый шрус
  • Смазка для шруса

Процесс замены шруса можно разделить на следующие этапы:

Подготовка автомобиля: поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и зафиксируйте ее на подставках, чтобы обеспечить безопасную работу.
Снятие колеса: снимите колесо с той стороны, где необходима замена шруса

Для этого используйте гаечный ключ.
Снятие шаровой опоры: используйте съемник шаровой опоры, чтобы отсоединить ее от ступицы.
Снятие гайки ступицы: с помощью специального ключа снимите гайку ступицы.
Снятие шруса: осторожно вытяните шрус из ступицы с помощью отвертки.
Установка нового шруса: нанесите смазку на новый шрус и аккуратно вставьте его в ступицу, убедившись, что он находится в правильном положении.
Установка гайки ступицы и шаровой опоры: установите гайку ступицы и шаровую опору на свои места и закрепите их с помощью соответствующих инструментов.
Установка колеса: установите колесо на место и затяните гайки с помощью гаечного ключа.

После завершения всех этапов замены шруса рекомендуется проверить правильность установки и надежность крепления деталей

Также стоит обратить внимание на состояние других частей подвески и, при необходимости, провести их замену или ремонт

Важно помнить, что замена шруса на Volkswagen Polo Sedan требует определенных навыков и знаний. Если у вас нет достаточного опыта в автомобильном ремонте, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту

Откручивание гайки и съем шруса

Перед началом работы необходимо подготовить инструменты и материалы:

Инструменты: Материалы:
— Гаечный ключ— Накидные ключи— Стяжные хомуты — Новый шрус— Смазка для шруса— Мастика для закрепления шруса

Шаги для откручивания гайки и съема шруса:

Поднимите автомобиль с помощью домкрата и зафиксируйте его на подставках для безопасной работы под автомобилем.
Снимите переднее колесо с той стороны, на которой необходимо заменить шрус.
С помощью гаечного ключа или накидного ключа открутите гайку, которая крепит шрус к приводу колеса. Обязательно зафиксируйте шрус при откручивании гайки, чтобы он не поворачивался.
Снимите стяжные хомуты, которые крепят пыльник к шрусу и приводу колеса. После этого снимите пыльник

Если он поврежден или загрязнен, замените его на новый.
С помощью специального инструмента или деревянной палки осторожно отодвиньте шрус от привода колеса. Осмотрите шрус на предмет повреждений или износа

Если шрус поврежден или изношен, замените его на новый.

После этого, следующим шагом будет установка нового шруса в обратной последовательности и закрепление всех деталей. Чтобы выполнить все работы правильно и безопасно, рекомендуется обращаться к опытным специалистам или следовать подробной инструкции по замене шрусов на вашем автомобиле.

Работы и инструменты для замены наружного шруса на Поло седан

Инструменты Описание
Гаечный ключ Для откручивания и закручивания гайок и болтов
Отвертка Для снятия и установки крепежных элементов
Шарнирный ключ Для удобства работы с гайками и болтами на ограниченном пространстве
Бокорезы Для снятия стяжек и обрезки проводов, если необходимо
Молоток Для ударного воздействия на элементы и снятия шруса с вала
Специальный инструмент для снятия шруса Позволяет снять шрус с вала без повреждения деталей
Масло для смазки Для смазки шруса перед установкой

Помимо инструментов, вам понадобятся запчасти для замены наружного шруса, такие как новый шрус, гайки, болты и стяжки. Не забудьте также приготовить масло для смазки шруса перед его установкой.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и пошаговыми инструкциями для замены наружного шруса на конкретной модели Поло седан. Это поможет вам более точно выполнить все необходимые действия и избежать ошибок.

Советы по выбору и покупке

При замене наружного шруса для Поло Седана важно учесть несколько факторов, чтобы быть уверенным в правильном выборе и качестве товара. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор:

Не экономьте на качестве. Хорошо известные производители обычно обеспечивают высокое качество и долговечность своих товаров. Не стоит рисковать и экономить на покупке недорогих, но менее надежных шрусов.
Проверяйте совместимость. Перед покупкой убедитесь, что выбранный шрус подходит именно для вашей модели автомобиля. Лучше всего обратиться к специалисту или использовать онлайн-каталог запчастей, чтобы быть уверенным в выборе.
Выбирайте оригинальные запчасти или качественные аналоги. Оригинальные запасные части, выпущенные производителем автомобиля, обычно представляют высокую надежность и соответствие оригинальным характеристикам

В случае, если оригинальной запчасти нет в наличии или она слишком дорогая, можно обратить внимание на качественные аналоги, которые соответствуют требованиям производителя и имеют положительные отзывы от потребителей.
Проверьте гарантию. Покупка запчастей с гарантией позволит вам быть уверенным в качестве товара и в случае возникновения проблем обратиться в сервисный центр или магазин для замены или ремонта товара.

Следуя этим советам и учитывая индивидуальные особенности вашего автомобиля, вы сможете сделать правильный выбор и купить качественный наружный шрус для вашего Поло Седана.

Шаг 3. Снятие ступицы и старого шруса

1. Поднимите автомобиль на подходящем гидравлическом подъемнике или используйте подходящие средства для подъема задней части автомобиля.

2. Зафиксируйте заднюю ось с помощью подставки или домкрата, чтобы предотвратить нежелательное движение.

3. Снимите колесо с задней оси, используя подходящий инструмент.

4. Откройте капот и отсоедините аккумулятор.

5. Снимите гайку крепления наружного шруса с помощью подходящего инструмента.

6. Используя ударный гайковерт, ослабьте болты крепления ступицы.

7. Снимите ступицу сзади с помощью подходящего инструмента.

8. Очистите поверхность ступицы от грязи и старого смазочного вещества.

9. Снимите старый шрус с помощью специального инструмента, аккуратно выталкивая его из ступицы.

10. Проверьте состояние ступицы и других компонентов перед установкой нового шруса.

Важно: Если вы заменяете один шрус, рекомендуется заменить и второй, чтобы обеспечить равномерное износ деталей и обеспечить надежную работу системы. 11

Перед установкой нового шруса произведите смазку ступицы с помощью специального смазочного вещества для шруса

11. Перед установкой нового шруса произведите смазку ступицы с помощью специального смазочного вещества для шруса.

Замена наружного шруса Поло Седан

Шаг 1: Подготовка к замене шруса

Перед тем как начать замену шруса, необходимо полностью поднять переднюю часть автомобиля с использованием подъемника или домкрата. После поднятия, установите подставки под автомобиль для обеспечения дополнительной стабильности. Убедитесь, что автомобиль находится в подходящем месте и не будет срываться.

Шаг 2: Снятие колеса

Перед началом работы следует снять колесо с той стороны, на которой нужно заменить шрус. Для этого используйте гаечный ключ или крестовую отвертку, чтобы ослабить и снять гайки крепления колеса. После снятия колеса, установите его в безопасное место, чтобы избежать повреждений.

Шаг 3: Разборка подвески

Теперь необходимо разобрать подвеску, чтобы получить доступ к наружному шрусу. Снимите ступицу с помощью специального отвертки или съемника. Затем снимите крышку шруса и ослабьте болты крепления шруса к трансмиссии

Осторожно отсоедините шрус от трансмиссии и полностью извлеките его из автомобиля

Шаг 4: Установка нового шруса

Приступайте к установке нового шруса на место старого

Следует обратить внимание на правильное выравнивание шлицов шруса с шлицами трансмиссии. Внимательно проверьте, чтобы шрус был надежно закреплен и не имел люфта

Шаг 5: Сборка подвески

После установки нового шруса, тщательно соберите подвеску. Затяните болты крепления шруса к трансмиссии с помощью гаечного ключа или специального инструмента. Перед установкой ступицы, рекомендуется смазать шрус смазкой для шарниров.

Шаг 6: Установка колеса

Установите колесо обратно на место и затяните гайки крепления колеса. Обязательно проверьте правильность затяжки гаек, чтобы исключить возможность их самопроизвольного откручивания во время движения.

Шаг 7: Завершение работ

После замены наружного шруса рекомендуется провести тест-драйв для проверки его надежности и правильности работы. Убедитесь, что автомобиль управляется без проблем и не появляются неприятные звуки или вибрации.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете самостоятельно заменить наружный шрус на автомобиле Volkswagen Polo Седан и обеспечить его надежную и безопасную работу. Однако, если у вас нет опыта или необходимых инструментов, рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервисе.

Проверка работоспособности шруса и завершение процесса замены

После установки нового шруса, необходимо провести проверку его работоспособности, чтобы убедиться, что замена прошла успешно и проблем не возникло. Следуйте указанным ниже шагам:

  1. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Проверка шруса лучше проводить при поднятом автомобиле, чтобы иметь доступ к задней части подвески.
  2. Поверните рулевое колесо в положение, при котором шрус находится под наибольшей нагрузкой. Обычно это положение крайнего поворота влево или вправо.
  3. Проверьте шрус на наличие люфта и стуков. Поворачивайте колесо вокруг оси и внимательно слушайте, ощущайте любые неправильные звуки или движения. Шрус должен быть надежно установлен, без люфта и стуков.
  4. Выполните тест-драйв автомобиля. После проверки на подъеме, произведите минимальный тест-драйв, чтобы убедиться в отсутствии проблем с новым шрусом.
  5. Завершите процесс замены шруса. Если проверка работоспособности шруса прошла успешно и проблем не выявлено, можно завершить процесс замены. Убедитесь, что все болты и гайки намертво закручены, а инструменты и оборудование убраны в безопасное место.

Помните, что замена шруса — ответственная задача, требующая опыта и навыков. В случае сомнений или неуверенности в своих силах, лучше обратиться к профессионалам или автосервису для выполнения данной работы.

Подготовка к замене шруса на VW Polo Sedan

  1. Подготовьте необходимые инструменты: для замены шруса понадобится набор гаечных ключей, торцевых головок, специальный пресс для снятия и установки шруса, молоток, отвертки, выжимной подшипник и смазку.
  2. Подготовьте необходимые запчасти: перед началом работы убедитесь, что у вас есть подходящий новый шрус для VW Polo Sedan. Также рекомендуется приобрести резиновые манжеты, которые можно заменить вместе с шрусом.
  3. Подготовьте рабочее место: выберите ровную и удобную площадку, где вы сможете работать с автомобилем. Убедитесь, что место хорошо освещено.
  4. Поставьте автомобиль на съемник: для замены шруса автомобиль нужно поднять на подходящую высоту с помощью съемника или поддона.
  5. Снимите колесо и тормозные диски: после погрузки автомобиля на съемник снимите колесо и тормозные диски, чтобы получить доступ к шрусу.
  6. Отсоедините шарнирные соединения: отсоедините все соединения, соединяющие шрус с приводом и полуосью.
  7. Снимите шрус: с помощью специального пресса аккуратно снимите старый шрус с привода.
  8. Проверьте состояние деталей: перед установкой нового шруса проверьте состояние других деталей, таких как манжеты и подшипники.
  9. Установите новый шрус: с помощью специального пресса установите новый шрус на привод.
  10. Соберите обратно все детали: соберите обратно все отсоединенные детали, следуя обратной последовательности.
  11. Повторите процедуру для другой стороны: если необходимо заменить шрус на обеих полуосьях, повторите процедуру для другой стороны автомобиля.

Важно помнить, что замена шруса на VW Polo Sedan является сложной процедурой, требующей определенных навыков. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам или автосервису

Замена пыльников и ШРУС Volkswagen Polo

О наличии и устройстве этого узла водители не слышали до тех пор, пока в эксплуатации не появились автомобили с приводом на передние колёса.

Главной особенностью таких машин является тот факт, что ведущие колёса должны выполнять повороты при движении автомобиля по дорогам. Если взять для установки на привод передних колёс известные шарнирные устройства, могут возникнуть проблемы в виде потери мощности силового агрегата, некоторые другие неисправности:

  • ускоренный износ и выход из строя шарниров;
  • вращение колёса получают неравномерно;
  • при движении появляется вибрация;
  • сильные нагрузки на валы и шестерни ускоряют их износ.

Чтобы избежать таких проблем специально для этого конструкторы разработали шарнир равных угловых скоростей, который может быть внешним или внутренним. После их установки получили:

  • Улучшенную проходимость транспортного средства.
  • Хорошую управляемость машины во время движения.
  • Уменьшилась себестоимость изготовления автомобиля.

Этот узел водители называют гранатой, который также устанавливают на задний мост машин при его независимой подвеске. Качественно изготовленный ШРУС при правильном обслуживании и эксплуатации прослужит длительное время без поломок.

Снятие и установка приводов передних колес Volkswagen Polo

Отсоедините с помощью отвертки или перекусите с помощью бокорезов большой крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей. Снимите большой крепежный хомут. Крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми. В процессе сборки устанавливайте только новые хомуты. Они обычно входят в комплект нового ШРУСа.

Замена и разборка Шруса Поло седан

В целях облегчения демонтажа крепежного хомута допускается его распиливание с помощью ножовки по металлу. При его распиливании будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения краям паза под защитный чехол на корпусе ШРУСа. Сдвиньте чехол с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

Сбейте обойму шарнира равных угловых скоростей с вала, преодолевая сопротивление стопорного кольца. Для сбивания обоймы используйте молоток и бородок. Откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески 4. Тянем на себя полностью стойку замена шруса фольксваген поло седан выводим шаровую с крепления, достаем приводной вал!

Вытаскиваем старые пыльники и избавляемся от старой смазки. На стоимость ремонта это практически не повлияет, зато замена шруса фольксваген поло седан будете уверены, что обе эти детали на вашей машине новые, и в ближайшем будущем вам их поломка не грозит.

Зачастую ШРУС называют гранатой из-за внешнего сходства этой детали с ручной гранатой, а также благодаря находящимся внутри обоих устройств стальных шариков. Да замена шруса фольксваген поло седан поломка шарнира сродни взрыву — с неисправным элементом о продолжении движения не может быть и речи. Вот почему превентивная замена гранаты Поло седан, если та находится на грани выработки своего ресурса, предпочтительнее экстренной — когда та ломается.

Для работы мастеру потребуются: Комплект новых шарниров. На Поло разных лет выпуска размеры ШРУСов могут несколько разниться — это необходимо учитывать при их приобретении. Главное, чтобы запчасти были заводского, а не кустарного производства.

Предпочтительнее оригинальные или детали российского производство — они изготовлены из наиболее прочных сталей; Новые пыльники. Нередко они продаются в комплекте с шарнирами, но иногда их приходится приобретать отдельно. Как выбрать шарнир равных угловых скоростей Фольксваген Поло зарекомендовал себя надёжным современным автомобилем. Его обслуживание и ремонт не потребуют больших финансовых затрат, следует только правильно выбирать расходные материалы для обслуживания или запасные части для ремонта.

Наиболее приемлемый вариант, это замена шруса фольксваген поло седан оригинальные запчасти для ремонта, но они имеют соответствующую стоимость.

Так оригинальный наружный пыльник ШРУС стоит примерно рублей, внутренний рублей. Кроме замена шруса фольксваген поло седан запасных частей многие владельцы приобретают узлы других известных производителей. Стоимость шарниров от этих компаний начинается от рублей. В комплекте с шарниром должен быть пыльник и хомуты его крепления. Некоторые производители запасных частей в дополнение к комплекту предоставляют ступичную гайку.

Цена изделия может меняться в ту или иную сторону, это зависти от приобретаемого бренда. Как заменить повреждённый ШРУС Диагностика узлов и замена шруса фольксваген поло седан трансмиссии машины показала, что требуется замены отслужившего свой срок шарнира равных угловых скоростей. Эту операцию можно доверить специалистам или выполнить самостоятельно.

Для работы, кроме новых запасных частей, понадобиться инструмент и приспособления. Владельцу машины следует приготовить автомобильный домкрат, подставку под приподнятый автомобиль, набор гаечных ключей, головок, последние должны иметь двенадцатигранник.

Внутренний шрус на Фольксваген Поло 6N1 (Некоторые вопросы по замене)

Arian

Профессиональный советчик

Код автомобиля: 6N1034, Код КПП : DED, Двигатель : AGD. Это на всякий случай, что бы не переспрашивали. Пришел мне внутренний шрус, собираюсь менять. На Polo никогда не менял и тут у меня ряд вопросов возникает: 1) Ориентация внутреннего шруса. Никаких прокладок нет, с обоих сторон внутренний шрус одинаков, гладкий, но одна сторона чуть «длиннее», вторая чуть «короче». Какой стороной ориентировать к кпп, какой к пыльнику? 2) Болты фланца, какой момент затяжки? (Если кто-то знает, какой номер двенадцатигранника? Так-то подберу, но знать сразу было бы удобнее )

PS. Если есть отчет по замене на поло, киньте ссылку, буду очень благодарен.

UPD: с 3им вопросом разобрался, удалил его. Первые 2 актуальны.

Arian

Профессиональный советчик

Код автомобиля: 6N1034, Код КПП : DED, Двигатель : AGD. Это на всякий случай, что бы не переспрашивали. Пришел мне внутренний шрус, собираюсь менять. На Polo никогда не менял и тут у меня ряд вопросов возникает: 1) Ориентация внутреннего шруса. Никаких прокладок нет, с обоих сторон внутренний шрус одинаков, гладкий, но одна сторона чуть «длиннее», вторая чуть «короче». Какой стороной ориентировать к кпп, какой к пыльнику? 2) Болты фланца, какой момент затяжки? (Если кто-то знает, какой номер двенадцатигранника? Так-то подберу, но знать сразу было бы удобнее )

PS. Если есть отчет по замене на поло, киньте ссылку, буду очень благодарен.

UPD: с 3им вопросом разобрался, удалил его. Первые 2 актуальны.

Arian

Профессиональный советчик

Как итог — ступичному подшипнику пипец, гранату надо менять на старую. Хорошо если ступица живая, вроде бы не успело заклинить подшипник

ЗЫЫ. Моментов затяжки болтов на фланце так и не нашел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: