Минусы кроссоверов по сравнению с обычными авто, за которые их не любят
Сейчас у автомобилистов повальная мода на кроссоверы. Все, кто раньше ездил на обыкновенных моноприводных автомобилях, покупают себе кроссоверы в дело и не в дело, часто не понимая, зачем нужен такой автомобиль. Конечно, у кроссовера есть основное преимущество по сравнению с моноприводными автомобилями. Это, собственно, способность проехать там, куда на седане и не сунешься. Но, во-первых, многим ли людям надо куда-то вообще съезжать с асфальта? И во-вторых, многим ли автомобилистам стоит терпеть все минусы кроссовера, чтобы выехать на рыбалку раз в год?
Кроссоверы хуже управляются, чем обычные авто
Это факт. Из-за увеличенного дорожного просвета центр тяжести у кроссоверов расположен выше, чем у низких авто. Поэтому и нет той точности вхождения в повороты, как на низеньком седане или хэтче, а вот крены, наоборот, присутствуют в изобилии. Но чтобы каким-то образом уменьшить этот недостаток, инженеры пошли на одно техническое решение, еще усугубив ситуацию.
Кроссоверы жесткие
В угоду управляемости настройки подвески кроссоверов практически всегда жесткие. В общем, полностью убрать недостаток не получается: либо кроссовер будет по управляемости приближен к низкому авто, но каждая кочка будет отдавать в мягкое место водителя и пассажиров, либо кроссовер будет иметь нормальную подвеску, но крениться в каждом повороте и грозить вышвырнуть пассажиров в ближайшие придорожные кусты, если со скоростью в повороте водитель переборщил.
Кроссоверы прожорливые
Знаю, что с этим утверждением можно поспорить. Я бы и сам с ним поспорил, поэтому разрешите одну ремарку: «при прочих равных». То есть взять, скажем, условный двигатель 1,6, который ставят на кроссовер с полным приводом, и на обычный автомобиль. При этом КПП должна быть одна и та же. В таком случае кроссовер будет есть больше, так как он банально весит больше седана. Кроме того, что в нем просто-напросто больше металла: возить с собой приходится еще и кардан, и муфту. Да и потери крутящего момента на вращение кардана тоже имеются. Так что при прочих равных кроссовер будет потреблять все-таки побольше топлива.
Кроссовер дороже содержать
Заметьте, я не пишу, что его дороже купить: это и так понятно. Я пишу именно о содержании. Дело в том, что в кроссоверах даже с полным приводом AWD есть детали и узлы, которых нет в обычных авто. Соответственно, через какое-то время они износятся и попросят замены. А замена – это деньги. К таким узлам можно отнести ту же крестовину кардана или вискомуфту, если полный привод осуществляется с ее помощью.
И все равно, понимая все эти минусы кроссоверов, я его на седан уже вряд ли променяю. Лишь потому, что мой кроссовер привезет меня туда, куда я хочу приехать, а моноприводный автомобиль, будь он хоть в два раза комфортнее за те же деньги, будет перемещать меня только в пределах сети асфальтовых дорог. А что предпочтительнее для вас: кроссовер или моноприводный автомобиль? Может есть другие варианты?
Источник
Влияние жесткой подвески на езду: основные факторы
Жесткая подвеска является важной составляющей автомобиля и оказывает существенное влияние на его ездовые характеристики и комфортность передвижения. Эта часть автомобиля отвечает за амортизацию ударов и вибраций при движении, а также обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорогой
Основные факторы, которые определяют влияние жесткой подвески на езду, включают:
-
Жесткость пружин и стабилизаторов
Жесткие пружины и стабилизаторы способствуют более жесткой подвеске автомобиля. Это позволяет уменьшить наклон кузова и повысить устойчивость при поворотах. Однако, более жесткая подвеска может привести к ухудшению комфортности передвижения на неровных дорогах, поэтому необходимо найти оптимальное сочетание жесткости и комфорта.
-
Управляемость и отклик на управление
Жесткая подвеска может повысить управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях и при активном вождении. Она обеспечивает более быструю, точную и непосредственную реакцию на действия водителя. Однако, слишком жесткая подвеска может снизить комфортность управления и привести к резким рывкам и вибрациям на неровных дорогах.
-
Комфорт передвижения
Более жесткая подвеска может снизить комфорт передвижения на неровных дорогах. Она передает больше вибраций и ударов от колес к кузову автомобиля. Это может вызвать дискомфорт для пассажиров и повлиять на сохранность груза.
-
Сцепление с дорогой
Жесткая подвеска способствует более плотному сцеплению колес с дорогой. Это повышает устойчивость автомобиля в поворотах и на высоких скоростях, а также обеспечивает лучшую реакцию на рулевое управление. Однако, на неровных дорогах более жесткая подвеска может привести к потере сцепления и снижению устойчивости.
Подбор оптимальной жесткой подвески является важной задачей для создания автомобиля с хорошей комфортностью и управляемостью. Производители автомобилей обычно стремятся найти баланс между жесткостью подвески и комфортом, учитывая конкретные особенности модели и предполагаемые условия эксплуатации
Как правильно использовать жесткую подвеску для комфортной езды
Жесткая подвеска автомобиля может быть полезна в некоторых ситуациях, однако ее использование требует некоторых навыков и понимания особенностей езды с ней. В этой статье мы рассмотрим несколько советов, как правильно использовать жесткую подвеску для достижения комфортной езды.
1. Подберите правильную жесткость подвески
Перед установкой жесткой подвески, важно выбрать правильную жесткость для вашего автомобиля. Это можно сделать, обратившись к специалистам или производителю подвески, чтобы получить рекомендации в соответствии с типом и маркой вашего автомобиля
2
Обратите внимание на дорогу
При использовании жесткой подвески особенно важно быть внимательным к состоянию дороги. Плохое качество дорожного покрытия может привести к ухудшению комфорта поездки и повышенному уровню шума
Попробуйте выбирать более гладкие и качественные дороги, чтобы уменьшить воздействие жесткой подвески
Плохое качество дорожного покрытия может привести к ухудшению комфорта поездки и повышенному уровню шума. Попробуйте выбирать более гладкие и качественные дороги, чтобы уменьшить воздействие жесткой подвески
При использовании жесткой подвески особенно важно быть внимательным к состоянию дороги. Плохое качество дорожного покрытия может привести к ухудшению комфорта поездки и повышенному уровню шума
Попробуйте выбирать более гладкие и качественные дороги, чтобы уменьшить воздействие жесткой подвески.
3. Следите за давлением в шинах
Правильное давление в шинах имеет большое значение для комфорта поездки. Следите за давлением в шинах и регулярно проверяйте его. Недостаточное или избыточное давление может привести к ухудшению управляемости автомобиля и уровня комфорта.
4. Регулярно проверяйте работу подвески
Жесткая подвеска требует более частой проверки и обслуживания, чем обычная подвеска. Регулярно проверяйте состояние подвески, особенно амортизаторов, и обращайтесь к квалифицированным механикам, если заметите какие-либо неисправности.
5. Настройте подвеску в соответствии с вашими предпочтениями
Каждый водитель имеет свои индивидуальные предпочтения относительно комфорта езды. Некоторые предпочитают более мягкую подвеску, которая дает больший комфорт, в то время как другие предпочитают более жесткую подвеску для более спортивного стиля вождения. Экспериментируйте с настройками подвески и выбирайте оптимальное соотношение комфорта и управляемости для себя.
Заключение
Жесткая подвеска может быть полезной для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, однако ее использование требует некоторой осторожности и правильной настройки. Следуйте вышеперечисленным советам, чтобы достичь комфортной езды с жесткой подвеской и наслаждаться улучшенным управлением автомобиля
Почему на всех новых машинах эконом класса такая жёсткая подвеска?
При покупке нового бюджетного автомобиля, многие владельцы приходят к выводу о том, что подвеска на них достаточно жесткая.
Машины этого класса продаются на рынке по достаточно низкой цене. Все дело в том, что они производятся из бюджетных материалов. Это может объяснить жесткую конструкцию подвески, но нужно понимать, что также на этот показатель влияет производитель, который занимался разработкой автомобиля.
После покупки такого авто, водители при желании могут усовершенствовать подвеску, сделав ее более мягкой и адаптированной для ежедневной эксплуатации в городской среде или по трассе.
На что влияет подвеска машины. Подвеска есть на каждом автомобиле. Она выполняет ряд важных функций, к которым можно отнести: мягкость и плавность хода, уменьшение угла крена на поворотах, укрепление жесткости конструкции и устранение качания автомобиля при движении по неровным дорогам.
По степени жесткости, подвески отличаются между собой. Вот только, некоторых водителей устраивает их подвеска, а некоторые наоборот, хотят сделать все для того, чтобы она стала более мягкой и податливой.
Причины жесткой подвески на новых автомобилях. Они вызваны довольно банальными деталями в автомобиле, которые были установлены на заводе изготовителе:
- Типовые пружины;
- Штампованные колесные диски;
- Жесткая резина;
- Масляные амортизаторы.
Жесткая подвеска. Некоторые автомобилисты уверены в том, что жесткая подвеска имеет массу преимуществ, поэтому стараются приобретать модели машин только с такой подвеской или самостоятельно делать ее более жесткой. Все дело в том, что жесткая подвеска дает возможность контролировать поведение автомобиля на дорогах. Особенно это актуально в холодное время года, когда приходится эксплуатировать автомобиль на скользкой трассе. Кроме того, жесткая подвеска позволяет быстрее развивать скорость во время движения на трассе, имея меньший тормозной путь.
Минусом жесткой подвески становятся неудобства для водителей, которые он может ощущать во время движения по неровной дороге. Как правило, речь идет об эксплуатации автомобиля по бездорожью и лесным дорогам.
Мягкая подвеска. Эксплуатация машин с мягкой подвеской дает ощущение комфорта, причем не только водителю, но и все пассажирам в целом. Даже при движении по плохим дорогам, в салоне комфортно и безопасно. Вот только ухаживать за мягкой подвеской нужно более внимательно, так как она чаще выходит из строя.
Изменение жесткой подвески. Смягчить жесткую подвеску по желанию автомобилистов можно несколькими способами. Так, можно попробовать заменить пружины, поставив более мягкие аналоги. Также нужно заменить резину на более подходящие варианты, отличающиеся мягкими боками, и выполнить замену масляных амортизаторов. Для того, чтобы добиться лучшего результата, можно выполнить разом все эти действия, тогда подвеска станет заметно мягче.
Итог. Подвеска у автомобиля сказывается на дальнейшей эксплуатации. Поэтому водители должны определиться с тем, устраивает их жесткая подвеска или нет. В случае, если нет, то можно использовать несколько способов, которые позволяют добиться смягчения, сделав ее более податливой и управляемой. Но все напрямую зависит только от желания автомобилистов.
Источник
Делаем подвеску мягче
Подвеску можно сделать мягче, чтобы одновременно и маневренность автомобиля сохранить, и повысить комфорт во время езды. Есть следующие варианты:
- Установить легкосплавные диски для повышения управляемости. Но в этом случае колесные подшипники будут работать под увеличенной нагрузкой, поэтому быстрее выйдут из строя.
- Поставить новые газомасляные амортизаторы двойного действия.
- Установить хорошие пружины с переменным шагом витков.
- Купить шины с мягкой боковиной, чтобы не подскакивать на ухабах. Но они могут разорваться, если при движении на большой скорости колесо попадет в глубокую яму.
Амортизаторы, пружины, диски и шины нужно менять одновременно, потому что при установке только одной новой детали разница не будет заметна.
Передняя подвеска ВАЗ 2101
На комфорт во время езды влияет настройка пружин амортизаторов. Если частично обрезать их, то жесткость чуть снизится. Однако грузоподъемность автомобиля уменьшится, а двигатель и ходовая часть могут выйти из строя при попадании колеса в глубокую колею.
Еще один вариант — снижение давления в шинах. Но здесь есть внушительный список минусов:
- машиной будет тяжелее управлять;
- даже хорошая резина быстрее сотрется;
- расход топлива повысится;
- тормозной путь увеличится.
Также жесткость можно снизить, установив пневматическую подвеску, с которой вождение станет максимально комфортным. Но хороший механизм стоит недешево, а менять его придется минимум раз в 2 года.
Доверьте все манипуляции сотрудникам автомастерской, если у вас нет опыта. От качественно выполненной работы зависит безопасность машины, потому что любое изменение настройки сказывается на управлении автомобилем.
Поставить другие амортизаторы
Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.
НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.
Если вы на штатные пружины, поставите жесткие «стойки», то опять же никакого толку от этого не будет, машина станет жестче
Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.
Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.
А слушать знатоков в интернете, которые говорят – «поставь мягкие пружины и амортизаторы и будет тебе счастье», нужно гнать метлой. С такими советами на резких поворотах можно уйти в кювет.
Народное решение
Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?
Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.
Сейчас видео версия смотрим
На этом заканчиваю. В заключении хочется сказать производители далеко не дураки, у них нет задачи делать «зубодробильные» автомобили. Если у вашего авто подвеска жесткая, то скорее всего это зачем то делалось, либо из-за того, что у вас малый авто, высокий, у него короткая колесная база. Либо он динамичный, имеет мощный мотор (входит в повороты под 100 км/ч и имеет максимальную скорость в 250 — 300 км/ч) и т.д. И бездумно изменять характеристики, это банально опасно, подумайте над этим.
Подрезать или поставить другие пружины
Подрезать это вообще, какая-то дичь!
Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.
Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.
Минусы паркетников, на которые закрывают глаза мода и маркетинг
Все хотят кроссовер, но большинству из тех, кто его хочет, он не нужен. Кроссовер — это мода и маркетинг. И вот 10 подтверждений того, что во многих случаях выгодней и разумней купить хэтчбек, универсал или даже седан, а не кроссовер.
1. Кроссовер заявляется как многофункциональная вещь. А это значит, что почти во всех случаях это компромиссное решение. Кроссоверы по определению не могут быть лучшими по комфорту, по скорости, по управляемости, по проходимости, по вместимости и так далее. Они средненькие. Средненькие во всем. Поэтому, если вы хотите себе комфортную машину, лучше взять седан. Если нужна вместительная — надо брать универсал. Если нужна проходимость — нужен внедорожник. Скорость — хэтчбек. И так далее.
2. Кроссоверы дороже легковушек. Иногда сильно дороже. И это переплата за возможности, которыми вы, возможно, не воспользуетесь никогда. Или воспользуетесь лишь несколько раз в год. Оно того стоит? За те же деньги можно купить более оснащенную легковушку.
3. Переплачивать придется не только при покупке, но и на автомойке. За кроссовер всегда берут больше денег, чем за аналогичную по размерам легковушку.
4. Также переплачивать придется за шины, диски и шиномонтаж. Как правило, маркетологи и дизайнеры всовывают в колесные арки кроссоверов колеса побольше, чтобы машина не смотрелась как рояль. Даже если разница небольшая, 17-е диски значительно дороже 15-х, и в шиномонтаже за них берут больше. А ради чего всё?
5. Многие покупают кроссоверы в надежде на то, что это более крепкие машины, нежели легковушки. Порой владельцы думают, что раз кроссовер — это почти внедорожник, на нем можно дубасить по ямам и кочкам и ничего не будет. На самом деле не так. Кроссоверы построены на легковых платформах. У них либо точно такая же подвеска, как у легковых собратьев, и тогда она ломается чаще из-за большей массы кроссовера. Либо подвеска усиленная — и тогда запчасти при ремонте будут стоить дороже.
6. Кроссоверный полный привод — не панацея от проблем на дороге. Машина может лучше стартовать на льду и скользких покрытиях при продавливании педали газа в пол (а часто ли вы так делаете?), но большую часть времени полный привод не работает, и это просто лишняя масса. Более того, статистика говорит о том, что водители кроссоверов застревают не реже водителей легковушек. Причина в том, что водители переоценивают возможности кроссоверов и свои навыки.
7. Из-за большей массы и худшей аэродинамики (по сравнению с аналогичной легковушкой) у кроссоверов расход топлива больше примерно на литр. Для примера можно взять две BMW на одной и той же платформе с одинаковыми моторами и коробками и даже с одинаковыми полноприводными системами: 535i xDrive — расход 5,9 л/100 км, X5 xDrive35i — 6,9 л/100 км.
8. Потеря в динамике. По тем же причинам, что и в предыдущем пункте, разгон до сотни и динамика в целом будет хуже, чем у легковушки. Возьмем схожие по размеру Hyundai Creta и Solaris с одинаковыми моторами 1,6 и передним приводе на автомате.
Крета разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с, а Солярис — за 11,2 с.
9. Кроссоверы теряют в цене чуть больше, чем седаны и хэтчбеки. Если Солярис в среднем теряет в год 6% стоимости, то Крета — 8%. То есть покупаешь дороже, а продаешь дешевле. Отчасти это связано с расходами, большей нагруженностью двигателя и коробки. На вторичке это понимают.
10. Так как у кроссоверов выше центр тяжести, придется мириться либо с более жесткой подвеской, либо с бОльшими кренами в поворотах, раскачкой и менее понятной управляемостью.
Источник
Совет профи: к чему может привести установка пневмоподвески не с предусмотренными техническими характеристиками автозавода
При замене металлической подвески на пневматическую нужно помнить, что ее балансировка и настройка производилась на заводе под определенную конструкцию автомобиля. Это означает, что работать как надо пневмоподвеска будет только на конкретной модели, для которой она сделана. При самостоятельной установке подвески или замене каких-либо элементов учесть все параметры автомобиля невозможно, и это может привести к крайне нежелательным последствиям.
Так, неправильно откалиброванная подвеска грузового авто может стать, как минимум, причиной штрафа со стороны ГИБДД – за негабарит по высоте, или неравномерное распределение нагрузки на оси – штраф за перегруз на ось.
Если пневматическая подвеска неисправна, или ее элементы были подобраны неправильно, это может привести к преждевременному износу подшипников, снижению управляемости автомобиля, плохой устойчивости на дороге, перекосам кузова, и.т.д. Все это чревато аварией, так что если уж вы решились менять подвеску, экономить на этом нельзя – только качественные оригинальные элементы и установка в хорошем автосалоне.
Как сделать подвеску мягче, какие действия смягчают подвеску
Степень жесткости (или мягкости) стоковой подвески устраивает не всех автовладельцев. Кроме того, может изменится состояние дорог, или же человек переехал на новое место жительства, и ему необходимо менять стиль вождения, приспосабливаясь к новым условиям.
Во всех эти случаях возникает вопрос: как сделать подвеску мягче?
газомасляные амортизаторы и их влияние на жесткость подвески, плюсы и минусы
Газомасляный амортизатор сочетает в себе свойства газового амортизатора, обеспечивающего жесткость при больших нагрузках, и мягкость масляного амортизатора при умеренной нагрузке. То есть, амортизатор по-разному реагирует на нагрузку, что позволяет не пробить его и сократить тормозной путь автомобиля на несколько метров.
Во внешней колбе газомасляного амортизатора находится сжатый газ, что позволяет свести до минимума процесс аэрации. Как правило, с обслуживанием этого типа амортизатора проблем не возникает, да и стоит он сравнительно недорого. Что касается недостатков, то главный из них – невозможность установки амортизатора «вверх ногами», так как внешняя колба заполнена газом.
замена пружин, какие лучше поставить, плюсы и минусы
Самый бюджетный вариант смягчения подвески – замена пружин, или, как их еще называют, спиралей. В этом случае вместо «родных» пружин устанавливают спираль с переменным шагом витков. Стоят они недорого, купить можно на любом авторынке и в магазине запчастей установка не отнимет много времени и усилий. Правда, эффект от замены пружин будет небольшой.
замена авторезины на шины с мягкой боковиной, плюсы и минусы
Еще один относительно недорогой способ «смягчить» передвижение – установка шин с мягкой боковиной. Главное – не жадничать, и приобрести качественную резину. Главный, и, пожалуй единственный минус мягких шин – возможность их повреждения при попадании колеса на большой скорости в яму. Чтобы этого не допустить, лучше купить мягкую резину с высоким профилем и небольшим радиусом.
установка легкоплавких дисков, плюсы и минусы
Немного смягчить подвеску можно, установив титановые диски с большим вылетом. Это ощутимо повысит комфорт передвижения и положительно повлияет на управляемость автомобиля. Однако легкие диски оказывают высокую нагрузку на подшипники, вследствие чего они быстро выходят из строя.
установка пневмоподвески, плюсы и минусы
Это саамы дорогой и самый радикальный способ – заменить металлическую подвеску на пневматическую. Подобные работы не рекомендуется проводить самостоятельно без соответствующего опыта и навыков – лучше обратиться к специалистам, и сделать это еще на этапе выбора деталей подвески. Из плюсов – после замены подвески автомобиль будет вести себя совершенно по-другому, в разы повысится комфорт и управляемость. Минусы – высокая стоимость деталей и работ по замене, невозможность ремонта вышедших из строя элементов.
Что такое жесткая и мягкая подвеска?
НА подвеску влияет большое количество факторов:
- Это масса кузова
- Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
- Размеры, колесная база
- Скоростные и мощностные характеристики
- Настройка
Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.
У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.
Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.
Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг
Соответственно рычаг нужно брать во внимание
Это в идеале!
Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:
При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.
Буферы сжатия. Наверное, все слышали такое понятие работа подвески «на отбой». Некоторые производители в угоду потребителю могут ставить мягкие пружины и амортизаторы с «большим сжатием», но как правило такие подвески легко пробиваются на резких неровностях. Поэтому ставят так называемые буферы сжатия, резиновые элементы которые ограничивают ход. Они есть как у пружин, так и у рессор. НО если подвеска пробьется до «буфера» комфортность ее теряется в разы.
Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
- Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают
Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.
НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.
Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету
Мягкая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску мягче?
Основные плюсы оговаривались выше, рассмотрим неочевидные:
- Комфортное передвижение без нагрузок на спину водителя;
- Экономичность (детали изнашиваются медленней и реже выходят из строя);
- Равномерное распределение нагрузки на колеса при крене;
Минусы связаны с конструкцией детали:
- Нечувствительное управление машиной, отсутствие маневренности, наличие крена и наклона при резких движениях;
- Необходимость снижать скорость перед поворотами, без снижения скорости появляется риск перевернуть автомобиль.
Существует несколько проверенных способов сделать автоподвеску мягче:
- Покупка мягких шин или уменьшение давления в имеющихся. Второй вариант не экономичен – поездка на спущенных шинах принудит двигатель потреблять больше бензина и спущенные шины быстро выйдут из строя;
- Установка газомасляных или масляных амортизаторов;
- Замена пружин амортизаторов. Купите новые, более мягкие, или подрежьте старые. Подрезание старых занизит автомобиль.
Доверьте ремонтные работы мастерам автосервисов и техцентров. Специалисты обладают достаточными знаниями и опытом для быстрой диагностики и проведения работ. Автосервисы оборудованы специальными станками, мастера применяют качественные инструменты и запчасти. Официальные дилерские автосервисы предоставят гарантию на выполненную работу и проконсультируют при возникновении любых вопросов.
Своевременная замена и правильный выбор тормозных колодок – необходимое условие безопасности водителя и пассажиров. Как распознать, что пришел срок замены колодок и что нужно знать, чтобы выбрать колодки?
Рано или поздно практически любой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта гидроусилителя руля. Как распознать, что ГУР вышел из строя? Как максимально продлить срок его службы? Разберем подробнее.
Смена сезонов года – традиционная пора, когда водители задумываются о посещении шиномонтажной мастерской и замене шин. Как не прогадать со сменой покрышек? Какие штрафы грозят при несвоевременном «переобувании»? Существуют ли универсальные шины для всех времен года? Ответы на все вопросы читайте в статье.
Среди огромного количества организаций, порой найти лучшую автошколу для обучения очень тяжело
На что обратить пристальное внимание, какие преимущества и недостатки стоит учитывать в первую очередь при поиске автошколы?