Bmw 3 series e46 fuses and relay diagrams

Bmw 3 series e46 fuses and relay diagrams

Инструкция по ремонту сервопривода раздаточной коробки BMW ATC 300 E60xi, E90Xi

Многие владельцы полноприводных BMW сталкиваются с проблемой отключения полного привода — при этом на приборной панели загораются знаки антибукса (4х4), иногда ABS. Машина становится заднеприводной. Причиной чаще всего является неисправность сервопривода раздаточной коробки БМВ ATC300. В данной статье мы расскажем о том, как произвести ремонт данного сервопривода.

Одни из частых ошибок:

  • 005463 VTG: неисправность в механике
  • 005С3 VTG: регулировка аварийного хода выключена. Не задан момент DSC
  • 005F3A DSC: раздаточная коробка: внутренняя неисправность

Основные причины выхода из строя:

  • несвоевременное обслуживание раздаточной коробки (замена масла на оригинальное раз в 30-40 тыс. км.)
  • несвоевременное обслуживание сервопривода раздаточной коробки ATC300 (высыхание, потеря свойств смазки)
  • неправильный размер колес и давление в шинах (правильный размер и давление указаны на таблице в дверном проеме водителя или на двери водителя)
  • неверная калибровка\неисправность датчика положения руля
  • неверная настройка углов наклона колес (развал-схождение)
  • неисправность системы ABS-DSC

В первую очередь необходимо сделать правильную диагностику автомобиля и убедиться, что у Вас проблема именно с раздаточной коробкой BMW ATC 300, а не поврежден датчик ABS или датчик положения руля, например. Не имеет смысла приступать к ремонту сервопривода при неисправной системе ABS-DSC или любой из вышеуказанных причин.

Если диагностика показывает неисправность раздаточной коробки — поднимаем автомобиль и сливаем масло с раздаточной коробки в чистую пустую тару. Если в масле есть стружка, куски железа, пластика, сильный запах гари, масло имеет черный цвет, то дальнейший ремонт сервопривода без дефектовки раздаточной коробки может быть не актуален. Если масло просто темное или чистое, то снимаем сервопривод с автомобиля. Для этого откручиваем опору раздатки от кузова, снимаем ее. Снимаем сервопривод — 3 болта, отцепляем разъёмы

Итак сервопривод у нас в руках — отмываем его и начинаем разборку.

Отворачиваем винты электродвигателя — смотрим внимательно на износ червячного вала. Вал изношен, отмываем, откладываем в сторону.

Снимаем крышку редуктора — снимаем двойную шестерню, отмываем редуктор и планетарную передачу. Осматриваем на наличие дефектов. Осматриваем двойную шестерню на предмет износа и повреждения.

Если шестерня повреждена, то демонтируем ее с помощью двух монтировок или больших отверток.

После демонтажа проверяем подшипник, при наличии люфта — меняем, при отсутствии разбираем, промываем, закладываем смазку. Вставляем шестерню в редуктор, проверяем на плавность хода. Если есть закусывание — берем наждачную бумагу 240-400 и подшлифовываем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний.

Запрессовываем шестерню в тисках. Наносим смазку на шестерню и планетарную передачу. Прикручиваем крышку к редуктору. Крутим редуктор за шестерню — если есть закусывания, то снимаем шестерню, берем наждачную бумагу 240-400 торцуем шип шестерни. Добиваемся отсутствия закусываний. Редуктор собран.

Переходим к электромотору. Разбираем, проверяем состояние щеток, подшипников, по состоянию меняем или смазываем. Очищаем все от щеточной пыли.

Снятие червячного вала (шестерни вала ATC300):

  • Спиливаем вал болгаркой примерно в 1-2 мм от конца резьбы
  • Пропиливаем вал болгаркой вдоль чтобы снять напряжение
  • Слегка нагреваем вал феном и снимаем Вал либо малым сьемником, либо двумя отвертками
  • Слегка нагреваем новый вал феном и напрессовываем в тисках

Вставляем моторчик в редуктор, проворачиваем несколько раз руками, собираем сервопривод и редуктор.

Перед установкой на авто ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите моторчик напрямую к аккумулятору через хорошие провода. Дайте ему сначала поработать секунд 20 в одну сторону, и 20 секунд в другую сторону. Моторчик может заклинивать, если упирается, то меняйте полярность. Потом дайте поработать моторчику по 3 минуты в каждую сторону.

И только после этого возможна установка сервопривода на раздатку. После установки замените масло в раздаточной коробке ATC300 и произведите функцию замены серводвигателя VTG и функцию замены масла в VTG. Если обе функции прошли без ошибок, то ремонт сервопривода раздаточной коробки произведен успешно, если функция завершена с ошибкой, попробуйте еще раз, при возникновении ошибок повторно — потребуется ремонт раздаточной коробки.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

К11

Описание реле

  1. Реле вентилятора радиатора
  2. Реле переключателя селектора диапазонов
  3. Реле CVT
  4. Реле кондиционера
  5. Реле клаксона
  6. Реле увеличения оборотов х.х.
  7. Реле фар/передних противотуманных фар
  8. Реле обогревателя заднего стекла
  9. Реле сигнала
  10. Реле дополнительного электрооборудования
  11. Реле зажигания-1
  12. Реле зажигания-2
  13. Запасной предохранитель
  14. Прерыватель
  15. Реле топливного насоса (под накладкой проема передней двери со стороны водителя)
  16. Реле E. G. I.
  17. Реле очистителя заднего стекла
  18. Реле заднего противотуманного фонаря
  19. Реле зажигания-3
  20. Реле заднего противотуманного фонаря (в зависимости от модели)
  21. Реле вентилятора радиатора-2

* (под приборной панелью со стороны водителя, в зависимости от модели)

Предохранители в салоне

Находится справа от рулевой рейки, закрыт защитной крышкой. На обратной стороне которой будет схема с описанием элементо

Вариант 1

Схема

Описание

F1 (20 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера — отопителя
F2
F3 (10А/ 20А) Выключатель обогревателя заднего стекла, реле обогревателя зад него стекла
F4 (10А) Реле звукового сигнала
F5 (15А) Реле противотуманных фар
F6 (10А) Система кондиционирования, выключатель запрещения запуска
F7 (7,5А) Центральный замок, реле системы управления частотой вращения холостого хода (ISC) — с АКПП, диагностический разъем
F8 (10А) Реле обогревателя заднего стекла — если есть, центральный замок, блок управления сигналом центрального замка, блок управления системой освещения в дневное время — если есть, выключатель запрещения запуска («PVN»), фонари заднего хода
F9 (15А) Очиститель омыватель заднего стекла
F10 (15А) Аудиосистема
F11 (7,5А) Выключатель аварийной сигнализации
F12 (7,5А) Электронный блок управления ABS
F13 (15А) Предохранитель прикуривателя ниссан марч к11
F14 (10А) Стоп-сигналы
F15 (10А) Выключатель аварийной сигнализации
F16 (10А) Электронный блок управления КПП
F17 (15А) Реле топливного насоса
F18 (10А) Подогреватель сидений
F19 (20А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F20 (7,5А) Система управления двигателем, блок управления иммобилайзером
F21
F22 (10А) Электронный блок управления SRS
F23 (10А) Очиститель омывательи лобового стекла
F24 (10А) Э/м клапан отсечки подачи топлива — Дизель, лампы освещения салона, комбинация приборов, аудиосистема, электронный блок управления КПП, иммобилайзер, блок управления сигналом центрального замка
F25 (10А) Блок управления свечами накаливания — Дизель, э/м клапан системы рециркуляции или ЕГР — Дизель, иммобилайзер, подогреваемый кислородный датчик, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
F26 (7,5А) Реле выключателя запрещения запуска- с АКПП, система управления двигателем
F27
F28
F29 (15А) Реле задержки омывателя фар

Вариант 2

Фото схема

Обозначение

  • 10А Стартер
  • 10А Зажигание
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Сигнал
  • 15А Противотуманные фары
  • 10А Аварийная сигнализация
  • 10А Габариты
  • 10А Поворотники
  • 10А Приборная панель
  • 10А АБС
  • 10А Электро усилитель руля
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Двигатель
  • 10А Топливный насос
  • 10А A/T Control
  • 10А Кондиционер
  • 15А Электро двигатель печки
  • 10А Аудиосистема
  • 15А Прикуриватель
  • 20А Передние дворники
  • 10А Зеркала и задние дворники
  • 15А Обогрев заднего стекла

Пример расположения блока и замены предохранителя прикуривателя смотрите в видео.

Предохранители под капотом

Вариант 1

Фотография

Схема

Расшифровка

F1 (30А) Блок управления свечами накаливания — дизель
F2
F3 (10А) Задние габариты
F4 (15А) Правая фара
F5 (15А) Левая фара
F6 (25А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком
F7 (15А) Запасной
F8
F9 (25А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F10 (10А) Запасной
F11 (15А) Кондиционер
F12 (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F13 (30А) Замок зажигания
F14 (25А) Управление двигателем
F15 (65А) Распределение питания аккумуляторной батареи

Вариант 2

Фотография

Схема

Назначение

F1 (40А) Электронный блок управления ABS
F2 (30А) Замок зажигания
F3 (40А) Электронный блок управления ABS
F4 (80А) Распределение питания аккумуляторной батареи
F5 (30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6 (30А) Электропривод стеклоподъемников, блок управления центральным замком
F7 (30А) Управление двигателем
F8
F9 (60А) Блок управления свечами накаливания — дизель
F10
F11
F12
F13
F14
F15 (10А) Генератор
F16 (10А) Задние габариты
F17 (15А) Левая фара
F18 (15А) Правая фара
F19 (15А) Кондиционер

Схема автомобиля — БМВ 3 E46

Новая модель четвертого поколения BMW 3 (E46) 1998 — 2006 г.в. Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности. Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив «тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

Список аббревиатур на схемах на БМВ 3

АТ Автоматическая трансмиссия

ГТЦ Главный тормозной цилиндр

Д/В Датчик-выключатель И/П Источник питанияК/В Кондиционер воздухаК/Л Контрольная лампаМ/Т РКППНЧ НизкочастотныйПР-ЛЬ ПредохранительПР. ПредохранительРКПП Ручная коробка переключения передачСЧ СреднечастотныйХ/Х Холостой ходЭ/М Электромагнитный

CCM Контрольный модуль управления

CKP Датчик положения коленчатого вала CMP Датчик положения распределительного валаCYL ЦилиндрDATA ДанныеDLC Диагностический разъемDME Цифровой блок управления дизельным двигателемDRL Ходовые огни светлого времени сутокEGR (Система) рециркуляции отработавших газовEML Контрольная лампа «Проверьте двигатель”EVAP (Система) улавливания топливных испаренийHIFI Класс качества звуковоспроизведенияIAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха М/Т РКППTPS Датчик положения дроссельной заслонкиSRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)US СШАVSS Датчик скорости автомобиляВыключатель зажиганияOFF STARTLOCK Блокировка рулевой колонкиACC СтояночноеON ВключеноSTART ЗапускПоложения переключателя управления функционированием темпостатаNORMAL НормальноеACCELERATE/SET Ускорение/УстановкаRESUME ВозвратOFF ВыклDECELERATE/SET Торможение/установка

Схема системы заряда

Эл.схема системы запуска

Модуль бортового процессора — схема

Эл.схема цепи бортового процессора на BMW 3

Вентилятор системы охлаждения — эл.схема

Система антиблокировки тормозов на БМВ 3

Блокировка переключения передач — схемп на BMW 3

Схема системы управления скоростью

Обогреватели стекол — эл.схема на БМВ 3

Эл.схема огней заднего хода на BMW 3

Расположение реле и предохранителей на BMW 3 Серии E46

Всем добрый вечер! Интересно, кто, что посоветует в данной ситуации? Имеется бывший ведомственный многоподьездный жилой дом в столице с интеллигентными соседями и прочее. Но завёлся в Не нашел тут темы, предлагаю обсудить. Вышел кстати неплохой обзор:. Строительство и ремонт.

Блок предохранителей бмв е46 схема

Поиском такой темы не нашёл. Интересен опыт людей в этом направлении, а именно: — особенности проектирования предохранители на бмв е46 оформления комнаты; — выбор и технология укладки полового Юридическая консультация. Здравствуйте форумчане! Приключилась неприятность. Попал в первое ДТП за свои 11 лет вождения. BMW 3-й серии. Новая машина с удивительными сиденьями, пятая точка проваливается и Перейти ко всем темам на форуме. Джойстик исключил методом замены, не помогло. Бриджстоун РФ для X3 G01 X4 G02 Продаю практически новые шины с авто предохранители на бмв е46 выпуска, дата производства шин 20 неделя года, пробег около км.

Торг возможен. E34 предохранители на бмв е46 ходу Может, продаёт кто Тысяч до желательно. E70 под жесткие условия Приветствую вас уважаемые форумчане, решился на покупку X5 но проблема в том что я человек который любит активный отдых.

Рыбалка, охота, прицеп с лодкой. Часто приходится забираться в лесные дебри, разбитые дороги, бездорожье. Сейчас езжу Прадо который выручал меня в любой ситуации, но стоило мне проехаться на Е70 и я понял что это валкое, овощное, хоть и практичное корытце.

Мало того я Продам Е90 XI Продаю тройку с полным приводом и оригинальным пробегом, л. Два собственника. Все отметки о ТО есть в сервисной книжке,т. Хорошая комплектация:ксеноновый свет,натуральная кожа,круиз-контроль,электро-привод и подогревы сидений,монитор,TV-тюнер,DVD. Есть крашеные элементы,машина все же не новая,ремонтировалось заднее правое крыло.

Help me Всем привет!

Information about the model

BMW E46: THE REAL ESSENCE OF SPORTS DRIVING

The German brand’s grizzled sports car has managed to hold the position of one of the best
sports cars to bring you out of Bravia. A little number of cars in the market has been able to
arouse emotions and demand among the buyers even after 10-12 years after hitting the market.
BMW 3 Series, specifically the E46 undoubtedly tops the list. Yes, in comparison to today’s cars,
the older «three» seems subdued, stable, and impressive. However, before buying it is worth to
know its greatest advantages, pay attention to the defects and finally choose a model that will
meet all our requirements.

MECHANICAL MATTERS INCLUDING BMW E46 FUSE BOX — WHAT TO
WATCH OUT FOR?

The BMW E46 fuse box is located in the glove compartment. You can find two white knobs
located at the bottom left and right. You just need to twist them and the fuse box could be
unlocked. The best part is, to change a fuse, you don’t require any special tool. The red clip
located at the middle of the fuse box is an inbuilt tool of this car that helps you to open up the
fuse box without any extra effort.

Many older BMW models, including the E46 series, have had problems with the engine cooling
system. The most common problem, apart from the failure of the water pump or thermostat, is
the failure of the Visco coupling, responsible for starting the radiator fan.

The cost of this part starts from around $79-$80 and they’re easily available for a replacement
in any authorized service center. It is worth paying attention to because the faulty cooling leads
to overheating of the unit and cracking of the heads.

If we notice «swollen» cooling system hoses, it is also better to opt out of the purchase. Another
common fault in E46 is the loud operation of the silencer. However, it’s never a serious defect
that effectively spoils the fun of driving. This shortcoming can be removed very easily – you can
simply replace this part.

WHICH MOTOR VERSION TO CHOOSE?

Before we go hunting and start searching for automotive services, it is worth answering the
question of what we are really looking for. If you are looking for an economical car that will not
ruin our portfolio at the first tanking, let’s not be deceived by appearances and watch sales
person’s offers very vigilantly.

SUMMARY

The BMW 3 Series E46 is a great car that offers a wonderful user experience. It is worth
choosing a version produced after 2001. They are actually more efficient and free from
«children’s defects» of the initial E46 series.

TIP!

The BMW E46 model in the autumn of 2001 underwent a lightweight facelift, and the range of
engines was also refreshed. So if we want to buy a slightly newer and honestly, nicer model,
look for versions with newer lights. How to meet them? Well, the first models produced before
2001 had front lights with orange direction indicators and the bottom line ran parallel to the
bumper line. After 2001, new headlamps were used with a slightly slimmer line, with
transparent turn signals directed slightly upwards. This is indeed a small accent, but it plays a
significant role in enhancing the appearance of the entire car. Also, the BMW E46 fuse box
location is another reason to buy this extraordinary car. So, get one and enjoy the real essence of
sports driving.

Fuse box in the Engine Compartment

Another fuse box is located in the engine compartment – in the rear of the engine compartment, near the wipers.

Fuse Number Amperage Protected Circuits
1 Engine control module(ECM)
2 Transmission control module(TCM)
3 Windscreen wiper motor relay
4 Engine control (EC) relay – petrol
5 Engine control (EC) relay – Diesel
6 Reversing lamp/s relay
F1 30A Ignition coils-320i with MS43/325i/330i
F2 30A Engine control module (ECM), reversing lamp/s relay, transmission control module (TCM) – 316i/318i
F3 20A Mass airflow (MAF) sensor, crankshaft position (CKP) sensor, reversing lamp/s relay, engine coolant thermostat, camshaft position (CMP) sensor 1, camshaft position (CMP) sensor 2-320i/325i/330i
F4 30A Fuel pump relay, secondary air injection (AIR) pump relay, AC compressor clutch relay-316i/318i/330i
F5 30A Ignitioncoilrelay-316i/318i/320i/323i/328i
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: