Форд фокус 1

Предохранители и реле для ford focus 1

Внутрисалонный монтажный блок ПП

В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.

Защищаемый прибор или цепь Номинал, А
Головная фара, Лампа дальнего свет слева 15 37
Головная фара, Лампа дальнего свет справа 15 38
Доп. розетка, прикуриватель 25 39
Сервопривод люка 20 40
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля 20 41
Подогрев наружных зеркал 10 42
+12В на электрооборудование от АКБ 10 43
Разъем OBD2, диагностика 10 44
Лампочки на габариты 10 45
+12В на приборную панель от АКБ 10 46
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя 15 47
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни 20 48
Переключатель освещения +12В от АКБ 15 49
Привод дворников переднего стекла 25 50
Предохранитель бензонасоса 20 51
Обогревательный элемент стекла заднего обзора 25 52
Парковочные огни и габариты, слева 7.5 53
Парковочные огни и габариты, справа 7.5 54
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери 20 55
Безключевой доступ 20 56
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ 10 57
+12 В питание автомагнитолы от АКБ 20 58
Электропитание прицепа 20 59
Лампочка ближний свет, справа 20 60
Лампочка ближний свет, слева 20 61
Сервопривод кресла водителя 20 62
Привод боковых стекол 25 63
Свободный разъем 64
AirBag 10 65
+12В освещение салона 10 66
+12В питание иммобилайзера и панели приборов 10 67
Панель приборов, доп. оборудование 7.5 68
Лампочки противотуманок 20 69
+12В от АКБ, питание эдектромодулей 10 70
Дневные ходовые огни 10 71
Свободный разъем 72
Подсветка заднего номера 7.5 73
Лампочки стоп сигналов задних 15 74
ЭБУ двигателя 15 75
Свободный разъем 76
Питание реле ЦЗ 25 77
Питание на дворники +12В задний 15 78
+12В доп. розетка багажника 15 79
Выключение внутреннего освещения, таймер 15 80
Правая дверь, электромодуль задний 15 81
Левая дверь, электромодуль задний 15 82
Подключение магнитолы Bose 10 83
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ 10 84
ЭБУ системы кондиционирования 10 85
Подогрев кресел, перед 20 86

Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)

Защищаемый прибор или реле Номинал,А
+12 В питание электроприборов 15 100
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла 25 101
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС 10 102
+12 В от АКБ, освещение внутреннее 10 103
Таймер салонного осветителя 10 104
Подогрев стекла задний 25 105
Безключевой доступ, KeyFree 20 106
OBD2 разъем, приборная панель 10 107
Автомагнитола и доп. приборы 7.5 108
Задняя доп. розетка 25 109
Переключатель дневных ходовых огней на генератор 15 110
20 111
+12В от АКБ топливного насоса
+12 В от АКБ, автомагнитола 15 112
Лампочки габаритных огней 5 113
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель 5 114
Переключение освещения на генератор во время движения 7.5 115
Лампочки противотуманок 15 116
Подсветка заднего номерного знака 15 117
Задняя дверь, электромодуль левый 20 118
Доп. розетка в багажнике 10 119
Доп. розетка питания для прицепа 30 119
Задняя дверь, электромодуль правый 25 120
Подогрев кресел передних 25 121
AirBag 10 122
Подогрев зеркал наружного обзора 10 123
Левые габариты 10 124
Правые габариты 10 125
Система KeyFree 20 126
Мотор подъемника боковых стекол 30 127
Запасной разъем 128
Дворники переднего стекла 25 129
Запасной разъем 130
Задний дворник 20 131
Задние стопы 10 132
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери 20 133
Центральный замок, электромодуль водительской двери 20 134
DRL 20 135
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя 15 136
Зуммер салона 15 137
Акселератор, ЭБУ АКПП 15 138
Лампочка дальнего света 20 139
Лампочка дальнего света 20 140
Привод зеркал наружного обзора 15 141
Правая лампочка основного света 20 142
Левая лампочка основного света 20 143

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Замена БП выполняется редко, востребована замена отдельных предохранителей или реле, которые могут перегореть. При неполадках с электрооборудованием, в первую очередь, проверяются ПП и реле. Перегоревшие элементы заменяются новыми.

Инструменты и материалы

Для замены ПП не требуется никаких специальных инструментов, на крышке монтажного блока находится пинцет, с помощью которого извлекаются элементы. Если пинцет отсутствует, можно вынимать детали руками.

Подбирая предохранители для замены, следует обращать внимание на их номинал. Устанавливать новые элементы нужно с такими же характеристиками. Если ПП не будет соответствовать по номиналу, он будет перегорать и размыкать постоянно цепь

В худшем случае, сгорит электроприбор, входящий в сеть, или произойдет возгорание

Если ПП не будет соответствовать по номиналу, он будет перегорать и размыкать постоянно цепь. В худшем случае, сгорит электроприбор, входящий в сеть, или произойдет возгорание.

Этапы

Процесс снятия и замены ПП несложный и отличается расположением БП.

Если он расположен под капотом, то выполняются следующие действия:

  1. Для доступа к монтажному блоку, нужно поднять капот. БП находится справа от мотора и представляет собой черный пластиковый ящик небольшого размера.
  2. Крышка легко снимается с помощью, например, плоской отвертки. Нужно всего лишь поддеть крышку с одной из сторон.
  3. С внутренней стороны крышки есть пинцет и схема расположения ПП.
  4. С помощью пинцета предохранитель вынимается из гнезда. На его место устанавливается новый элемент.
  5. Далее закрывается крышка блока и капот.

Фотогалерея

Для замены ПП в салонном БП необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала демонтировать защитную полку. Для этого нужно потянуть ее вниз.
  2. Затем нужно открутить два фиксатора БП, поворачивая их против часовой стрелки, и тянем его вниз.
  3. Чтобы было удобнее менять ПП, блок можно немного вытянуть вперед и передвинуть его на другие пазы в кронштейнах, на которых он держится.
  4. Замена ПП делается аналогично, как и в БП под капотом.

Если есть желание осуществить рестайлинг своими руками, в монтажном блоке есть свободные разъемы.

Возможные причины ремонта электрики авто

Поскольку практически все элементы современных авто исключают электронное управление, имея в своей основе отдельную или систематизированную электрическую цепь, то при любой поломке прежде всего следует исключить выход из строя именно этого элемента.

И чаще всего в пользу этой рекомендации говорят следующие внезапно возникшие проблемы или неисправности:

  1. Перебои в работе электрической системы в целом, выход из строя дворников, салонного освещения и внешней световой оптики (фар).
  2. Временное или частое включение и отключение отдельных приборов, которое может указывать на окисление определенного контакта в схеме.
  3. Общие перебои «то там, то сям», часто свидетельствующие о том, что в систему попала вода.
  4. Поочередный отказ всех систем, имеющих электрическое питание от общей цепи.
  5. Явный запах гари в авто, который требует незамедлительного вмешательства во избежание воспламенения.

То есть возможным по-прежнему остается выход из строя как одной, так и нескольких систем сразу, несмотря на наличие автономных предохранителей. Объясняется это тем, что на одном и том же предохранительном элементе могут быть подключены сразу несколько автомобильных приборов.

Как проверить исправность предохранителя

Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.

Визуальная проверка

Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.

Проверка мультиметром

Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:

  • вскрыть крышку монтажного блока;
  • используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
  • вставить в гнездо новый предохранитель.

Места расположения блоков предохранителей на Форде Фокус 1

В 1998 г. на смену модели Эскорт в Европе появился Ford Focus первой генерации. Его отличал современный внешний вид и интерьер в стиле New Age, а изготовлением занимались немецкие и испанские заводы.

Блоки предохранителей на Форде Фокус 1 установлены в одинаковых местах независимо от того, «американец» это или «европеец».

В салоне

Чтобы подобраться к модулю с плавкими вставками и реле в салоне, нужно:

  1. Подойти к машине слева.
  2. Открыть водительскую дверь.
  3. Посмотреть на рулевую колонку.
  4. Найти рукоятки управления ближним и дальним светом.
  5. Потянуть за выступ пластиковой крышки.

После рестайлинга на Фокусах 2004 г.в. с двигателем 2 л предусмотрено расположение модуля под бардачком перед пассажирским креслом.

Блок предохранителей в салоне.

В моторном отсеке

Ford Focus 1 выпускался в нескольких типах кузова:

  • седан;
  • хэтчбек с 3 или 5 дверями;
  • универсал;
  • кабриолет.

Однако блок предохранителей в моторном отделении нужно искать одинаково:

  1. Открыть капот.
  2. Закрепить его.
  3. Найти кожух левой амортизационной стойки.

Рядом с ним находится пластиковый бокс с плавкими вставками.

Блок под капотом.

Проверка цепи включения топливного насоса

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность, как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.

Неисправный предохранитель топливного насоса заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания одного из выводов гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле R19 насоса в монтажном блоке. Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным. Для этой цели можно использовать реле R2 звукового сигнала. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить. Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива. В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса.

Выключатель расположен за облицовкой порога двери водителя. Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке.

Сняв обивку, можно проверить работоспособность выключателя

Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводов отрезком провода. Если электропитание топливного насоса восстановилось, то выключатель неисправен и подлежит замене.

Схема предохранителей

Для моделей автомобилей 2005 и 2002 годов выпуска расположение плавких элементов и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США не отличаются от Европейских аналогов.

Указанные схемы актуальны для машин, претерпевших рестайлинг и более распространенных в РФ. Расшифровка элементов приведена ниже.

Предохранитель и реле стартера

Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько защитных элементов. Питание силовых магистралей проходит через реле R1/13 подкапотного и салонного блока. Также под капотом расположен F8, защищающий личинку зажигания при запуске мотора. В отдельных комплектациях, он может монтироваться под номером 6.

Втягивающее реле стартера монтируется на корпусе устройства. Как происходит его замена можно посмотреть на видео.

Где предохранитель и реле дворников

Если перегорает элемент №43, 55, передние очистители перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 салонной части. Реле электромотора стоит в стандартной панели под номером 2 и 3 для лобового и кормового стекла.

Вентилятор охлаждения

За систему включения обдува мотора отвечает предохранитель F3. Контроль работы кулеров осуществляется релюшкой R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие обороты соответственно.

Цена релюшек на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.

Печка

Система отопления в автомобиле разделена на два отсека. Мотор основной печки защищен предохранителем №64. За вспомогательную систему отопления ответственна вставка 23 внутреннего блока.

Питание ЦЗ проходит через элемент F40. Релюшки системы спрятаны в дверных нишах автомобиля.

Реле и предохранитель генератора

Регулятор напряжения и элемент генераторной установки вынесены отдельно. Обычно детали закрепляются на крыле автомобиля.

Замок багажника

Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкий элемент 63 салонного модуля. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.

Стеклоочиститель

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла выполнен через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов запитывается от элемента 13 подкапотного блока.

Звуковой сигнал

У первого Фокуса имеется сразу два предохранителя. Первый ответственен за питание клавиши включения (№33), второй F34 за гудок.

Магнитола

Питание штатной аудиосистемы проходит через F31 замка зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустической системы пользователям рекомендуется подключить устройство напрямую к АКБ через отдельно вынесенный предохранитель.

Омыватель

Система включается через релейный контакт R4 подкапотного модуля. Рядом находится соответствующий предохранитель №13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла уже описаны выше.

Ближний свет

Головная оптика защищена отдельными предохранителями №16/17 для левой/правой фары. Ввиду небольшой мощности ламп, указанный режим обходится только одним реле R6.

Активация всех диагностических выводов осуществляется через плавкий элемент 59.

Подсветка номера

Лампа освещения знака в большинстве начинок автомобилей закольцована через общую подсветку машины и габаритные огни. В отдельных случаях элемент вынесен на вставку 62.

Габариты

Большинство модификаций оборудовано монтажниками, где предохранители 57/58 отвечают за левую и правую сторону машины.

Задний ход

Включение лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага коробки передач запитывается через предохранитель 39, а осветители работают от элемента салонного блока №40.

Где находится реле стеклоподъемников

Релюшки системы поднятия/опускания дверных стекол устанавливаются под блоком управления электроприборами. Обычно они смонтированы в приборке или дверных нишах.

Реле поворотов: где находится

Устанавливается под приборкой со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно идти по характерным щелчкам.

Реле зажигания

Требуемая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания монтируется в подкапотном модуле под номером R1.

Ошибки в ремонте блока предохранителей

Многие автомобилисты недооценивают важность регулярного осмотра предохранителей на предмет исправности. Часто используются самопальные предохранители

Безусловно, бывают ситуации, когда нужно срочно поменять сгоревший элемент. Тогда появляется соблазн использовать самодельный или китайский предохранитель. Делать этого настоятельно не рекомендуется, поскольку они могут повредить оригинальную электрику автомобиля.

Совет! Часто в качестве защитного элемента используются перемычки или банальные скрепки. Чтобы избежать короткого замыкания или дорогостоящей поломки внутри автомобиля, рекомендуем избегать подобной практики.

Важно понимать, что во время проведения ремонта нужно обращать внимание на номинал предохранителей. Поясним на примере: если сгоревший ПП, отвечающий за автомобильную зарядку или прикуриватель, имел номинал в 2А, то замену следует делать на деталь с таким же значением сопротивления. Игнорирование соответствия номиналов может привести к более серьёзным и систематическим поломкам

Игнорирование соответствия номиналов может привести к более серьёзным и систематическим поломкам.

Схема предохранителей

Для моделей автомобилей 2005 и 2002 года расположение предохранителей и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США, не отличаются от европейских аналогов.

Эти схемы актуальны для автомобилей, прошедших рестайлинг и более распространены в РФ. Элементы описаны ниже.

Предохранитель и реле стартера

Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько элементов защиты. Линии питания проходят через моторный отсек реле R1/13 и кабину. Также под капотом находится F8, защищающая цилиндр зажигания при запуске двигателя. В некоторых конфигурациях может монтироваться под номером 6.

Электромагнитное реле стартера смонтировано в корпусе устройства. Как его заменить можно посмотреть на видео.

Где предохранитель и реле дворников

При перегорании поз. 43, 55 передние дворники перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 из салонной части. Реле электродвигателя находится в штатной панели под номерами 2 и 3 за лобовым стеклом и кормой.

Вентилятор охлаждения

Предохранитель F3 отвечает за систему включения мотор-вентилятора. Работой охладителей управляет реле R3. Если вентиляторы не работают на одной скорости, проверьте реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие скорости соответственно.

Цена реле на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.

Печка

Система отопления автомобиля разделена на два отсека. Двигатель основной печки защищен предохранителем № 64. Вставка 23 внутреннего блока отвечает за систему дополнительного отопления.

Питание центрального замка проходит через элемент F40. Реле системы спрятаны в нишах дверей автомобиля.

Замок багажника

Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкую вставку 63 в салонном модуле. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.

Стеклоочиститель

Форсунки стеклоомывателя обогреваются через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов питается от элемента 13 в моторном отсеке.

Звуковой сигнал

Первый Фокус имеет сразу два предохранителя. Первая отвечает за включение кнопкой питания (№33), вторая F34 за звуковой сигнал.

Магнитола

Питание штатной аудиосистемы идет через F31 на замке зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустики пользователям рекомендуется подключать устройство напрямую к аккумулятору через отдельный предохранитель.

Омыватель

Система активируется через релейный контакт R4 модуля моторного отсека. Рядом находится соответствующий предохранитель под номером 13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла, уже были описаны выше.

Ближний свет

Фары защищены отдельными предохранителями № 16/17 для левой и правой фар. Из-за малой мощности ламп этот режим управляется одним реле R6.

Все диагностические выходы активируются через плавкий элемент 59.

Подсветка номера

Лампа освещения знака на большинстве автомобильных заправок подключается через общее освещение автомобиля и габаритные огни. В некоторых случаях элемент помещают во вставку 62.

Габариты

Большинство модификаций комплектуются установщиками, где за левую и правую сторону машины отвечают предохранители 57/58.

Задний ход

Зажигание лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага переключения передач питается через предохранитель 39, а фары работают от элемента салонного блока №40.

Где находится реле стеклоподъемников

Реле системы подъема/опускания стекла двери установлены под электронным блоком управления. Их обычно монтируют в аккуратных нишах или дверных проемах.

Реле поворотов: где находится

Устанавливается под торпедо со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно следить за характерными щелчками.

Реле зажигания

Необходимая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания, смонтирована на модуле в моторном отсеке с номером R1.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных деталей автомобиля вам потребуется выполнить процедуру:

  • открыть крышку монтажного блока;
  • с помощью специального пинцета извлеките предохранитель из посадочного места;
  • вставьте новый предохранитель в гнездо.

Замена БП в салоне

Выход из строя самого блока — проблема, которая встречается нечасто. Но если происходит поломка устройства, то скорей всего, речь идет о БП, расположенном в салоне машины. На практике салонный блок — одно из слабых мест Форд Фокус 3.

Как произвести его замену, читайте далее:

  1. Откройте капот машины и ослабьте гайки на клеммах АКБ, после чего отключите их.
  2. Все дальнейшие работы будут выполняться в салоне машины. Вам надо залезть под вещевой ящик и найти сам предохранительный блок.
  3. На корпусе вы увидите два крепления. Вам надо их сжать, а затем потянуть вниз. Эти фиксаторы используются для крепления устройства под центральной консолью. Пластиковую крышку можно удалить.
  4. Вы получаете доступ к предохранителям. По очереди извлеките каждый из них. Предварительно рекомендуем сделать фото, чтобы после замены быстро установить все детали обратно и не перепутать их номинал.
  5. Когда все предохранители извлечены, сожмите крепления и сдвиньте скобку. Так вы сможете увидеть жгут с кабелями, подсоединенными к монтажному блоку. Разъем следует отсоединить от устройства. Аналогичным образом отключаются все другие жгуты.
  6. На следующем этапе надо отсоединить еще два крепления, фиксирующие монтажный блок к кузову машины. После этого можно демонтировать БП из места монтажа. Новый девайс ставится на место старого, действия по сборке выполняются в обратном порядке. После установки не забудьте подсоединить на место отключенные разъемы с проводами и зафиксировать все крепления.
  7. Подключив устройство, проверьте качество его работы. Рекомендуем по очереди включить все электрические приборы, чтобы убедиться в их работоспособности. Если вы правильно заменили блок, то можно ставить на место пластиковую накладку.

Как самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Форд Фокус 1?

Электропредохранитель моментально прерывает подачу напряжения, если, к примеру, произойдет короткое замыкание, возникнет неисправность в оборудовании или повредится провод. Это необходимо для того, чтобы не произошло иное более серьезное повреждение, к примеру, воспламенение проводки в автомобиле. В Форде Фокус 1 поставлены электропредохранители имеющие плоские разъемы. В электропредохранителях такой конструкции во время перегрузки перегорает тонкий плавкий проводок.

Однако предохранитель может перегореть и в случае перегрузки электроцепи работой дополнительными электроприборами, к примеру, мощным аудиооборудованием, усилителями или фонарями высокой мощности.

Также есть риск перегорания предохранителя в случае подключения через прикуриватель пылесоса и холодильника. Этого можно избежать, если оснастить авто дополнительной электроцепью с электропредохранителями соответствующими напряжению дополнительного оборудования. Желательно такие работы доверять профессионалу, специализирующемуся на электрооборудовании автомобилей

Очень важно не только правильно подобрать провода, но и протянуть их не повредив обшивку и другие узлы

Расположение

В Форд Фокус 1 большая часть предохранителей находится в салоне, от руля слева, также там вы найдете и реле.

Еще один блок находится в моторном отсеке. Найти его несложно — он располагается слева по ходу движения транспортного средства рядом с куполом амортизирующей стойки.

Схема салонного блока Форд Фокус 1 (европеец)

Здесь же находятся реле

Расшифровка реле

Схема подкапотного блока

Процесс снятия и замены

Когда определите перегоревший элемент, то ни в коем случае не ставьте вместо него какую-либо перемычку или же проволочку, делая так называемый «жучок». Заменять неисправный предохранитель можно только аналогичным, имеющим такой же номинал.

Необходимые инструменты

Сам по себе процесс замены несложен и для этого не понадобятся особые инструменты, достаточно будет лишь, чтобы были под рукой обычные:

  • отвертка;
  • пинцет он должен быть в одном из отсеков.

Этапы

  1. Первым делом необходимо определить, который именно перегорел.
  2. Делается это просто — смотрим в таблице, какой именно потребитель электроэнергии не работает.
  3. Находим его.
  4. Открываем крышку необходимого нам блока.
  5. Далее смотрим по маркировке блока, где элемент расположен.
  6. При помощи пинцета извлекаем его.
  7. Ставим на место извлеченного новый.
  8. Проверяем, заработало ли оборудование.

В случае, если после замены элемента потребитель так и не заработал, то проблема сложнее. Понадобится ремонт или даже полная замена того или иного оборудования.

Видео «Как правильно и быстро провести замену»

В этом видео опытный автомеханик покажет и подробно расскажет, как быстро происходит замена на автомобиле Форд Фокус.

Процесс снятия и замены блока

Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.

https://youtube.com/watch?v=D-m7E9iXm2I

Необходимые инструменты

Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:

  • крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
  • специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
  • плоская отвертка.

Этапы

Процедура разделяется на несколько шагов.

  1. Установить машину на ровной местности.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
  4. При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
  5. Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
  6. После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.

Зачем владельцу авто искать блок предохранителей?

Если вы решили найти данные блоки, велика вероятность того, что в автомобиле вышли из строя определенные электрические детали. Водитель может также искать этот блок, чтобы проверить наличие и исправность предохранителя определенной системы. Вообще, нужно знать, где это устройство находится, чтобы в аварийной ситуации быстро среагировать и заменить вышедший из строя элемент. В блоках расположены не только предохранители, но и реле всех электрических систем.

Основные поводы для поиска оборудования следующие:

  • отказали некоторые детали электрической системы, не работают дворники, свет в салоне или другие элементы;
  • есть подозрения на то, что контакт в одной из цепей окислился, нужно проверить данный модуль;
  • возможно, в устройство попала вода, что может стать причиной «глюков» электрической системы автомобиля;
  • поочередно начали отказывать определенные системы, подключенные к электрическому питанию авто;
  • слышен запах гари в салоне – нужно срочно проверить исправность всех устройств в блоке.

Часто можно легко распознать неисправность именно предохранителей, когда отказывают несколько систем одновременно. К примеру, на одном предохранителе подключены элементы салонного света в авто и система энергосбережения. При подключении нового электрического оборудования часто придется выполнить установку новых предохранителей в свободные гнезда, чтобы обеспечить безопасную работу устройств. Неполадки и короткие замыкания случаются именно после неправильного подключения электрооборудования.

Ford Focus Sedan ▀▄▀▄▀ › Бортжурнал › Блок предохранителей Ford Focus 1

Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах) В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле. Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Где находится

. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка.

F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F31 – 15 – Синий – Магнитола F32 – 15 – Синий – Указатели поворота F33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденья F34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже. F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего вида F36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборов F37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороны F38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороны F39 – 15 – Синий – Регулировка сидений F40 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода F41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный) F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения) F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задка F44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонари F45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздуха F46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБС F47 – 15 – Синий – Прикуриватель F48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъема F49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задка F50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего вида F51 – Не занято F52 – 15 – Синий – Подогрев передних сидений F53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателя F54 – Не занято F55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверей F56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стекла F57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона) F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона) F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещения F60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасности F61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборов F62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака F63 – 20 – Желтый – Центральный замок

Реле монтажного блока (европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 17 – Черный — Блокировка включения стартера 18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад 20 — Не занято 21 — Не занято 22 — Не занято 23 – Черный — Звуковой сигнал 24 – Черный — Защита батареи 25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал

Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся.

Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)

№ Реле – Цвет — Включаемые цепи 1 – Черный – Зажигание 2 – Не занято 3 – Черный – Обогрев лобового стекла 4 – Черный – Очиститель фар 5 – Черный – Дальний свет 6 – Черный – Ближний свет 7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель) 8 – Черный – Управление двигателем 9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель) 10 – Не занято 11 – Черный – Кондиционер 12 – Черный – Дневной свет 13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля 14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации) 15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер) 16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: