Меняем радиатор печки на шевроле лачетти без снятия торпеды своими руками

Снятие радиатора chevrolet lacetti

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Лачетти. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Лачетти не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

Оригинальный каталожный номер

Радиатор General Motors

96553378

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции — отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Замена вентилятора охлаждения на Шевроле Лачетти: пошаговая инструкция

Процедура установки нового устройства замет примерно 1,5-2 часа времени и потребует наличия комплекта гаечных ключей, крестовидной и шлицевой отверток, пассатижей и автотестера. Из расходных материалов, помимо комплекта нового устройства, необходимы 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Дабы заменить вентилятор на Шевроле Лачетти нужно:

  1. Сначала проверить исправность предохранителей EF6 и EF8, и при необходимости заменить комплектующие новыми. В случае регулярного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электроцепь на предмет замыкания;
  2. Затем требуется демонтировать колодку с проводами электродвигателя вентилятора. Черный провод, ведущий от устройства, замыкается на массу, а фиолетовый – к плюсовой клемме аккумулятора. Также на фиолетовый провод необходимо припаять 30 А предохранитель, предотвращающий перегорания мотора вентилятора;
  3. Теперь проводим тестирование – запускаем систему охлаждения напрямую. Если предохранитель перегорает, то вентилятор неисправен и необходима замена устройства;
  4. При исправности старого вентилятора, проверяем работоспособность реле первой и второй скорости устройства автотестером и при необходимости меняем свежими комплектующими.
  5. Далее потребуется снять левый грязезащитный щиток двигателя для облегчения доступа к деталям системы охлаждения. После демонтажа разбираем колобку с проводами и переключаем автотестер в режим омметра, после чего приступаем к прозвонке комплектующих;
  6. Для начала прикладываем щупы к резистору первой скорости мотора и смотрим значение. Тестер должен указывать сопротивление обмотки – если устройство показывает обрыв цепи, то резистор несправен и требует замены;
  7. Далее проверяем крыльчатку вентилятора. Удерживая деталь от проворачивая, отвинчиваем гайку крепления к мотору, после чего откручиваем винты, крепящие двигатель к корпусу и извлекаем деталь. Проверяем целостность и при необходимости меняем;

Теперь собираем устройство в обратной последовательности и проводим финальное испытание системы. Вентиляторы охлаждения должны включится при выходе двигателя автомобиля на рабочую температуру.

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

  • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
  • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
  • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
  • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

Откручиваем решетку радиатора, она крепиться на замена радиатора охлаждения шевроле лачетти саморезах крестовых, после чего вытаскиваем решетку.

После чего приступаем к снятию верхней поперечины, она крепится на 4 болтах, после чего аккуратно вытаскиваем и кладем на моторный отсек чтоб не мешал. Zoom Приступаем к снятию патрубков. А дальше уже было не до фоток один занимался да и холодно на улице.

Опишу теорию. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. С помощью крестообразной отвертки открутите шесть винтов, крепящие решетку радиатора системы охлаждения двигателя.

Замена радиатора охлаждения Chevrolet Lacetti

Потяните радиаторную решетку вперед и демонтируйте ее с автомобиля. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте левый щиток моторного отсека. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы. Выбор радиатора Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Лачетти.

Рассмотрим этот вопрос более детально. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем решетку радиатора.

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti

Для удобства снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека. Из замена радиатора охлаждения шевроле лачетти материалов, помимо комплекта нового устройства, необходимы 2,5 м медного провода и предохранитель на 30 А. Дабы заменить вентилятор на Шевроле Лачетти нужно: Сначала проверить исправность предохранителей EF6 и EF8, и при необходимости заменить комплектующие новыми.

В случае регулярного перегорания предохранителей рекомендуется проверить электроцепь на предмет замыкания; Затем требуется демонтировать колодку с проводами электродвигателя вентилятора.

Черный провод, ведущий от устройства, замыкается на массу, а фиолетовый — к плюсовой клемме аккумулятора. Также на фиолетовый провод необходимо припаять 30 А предохранитель, предотвращающий замена радиатора охлаждения шевроле лачетти мотора вентилятора; Теперь проводим тестирование — запускаем систему охлаждения напрямую. Если предохранитель перегорает, то вентилятор неисправен и необходима замена устройства; При исправности старого вентилятора, проверяем работоспособность реле первой и второй скорости устройства автотестером и при необходимости меняем свежими комплектующими.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора. Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе. Поднимаем радиатор… …и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.

Типичные проблемы с патрубками радиатора и способы решения

Распространенной проблемой в системе охлаждения автомобиля является повреждение магистральных патрубков. Симптомами поломки трубопровода с антифризом являются:

  • Увеличение расхода охлаждающей жидкости – свидетельствует о наличии пробоя в трубках, что приводит к вытеканию антифриза. Видимая утечка тосола также может быть вызвана деформацией уплотнительных колец и прокладок или выходом из строя регулирующих клапанов;
  • Недостаточное охлаждение или хронический перегрев двигателя – засор в патрубках мелких абразивных частиц. Необходимо сменить охлаждающую жидкость и промыть расширительный бачок и магистраль техническим спиртом;
  • Низкий уровень антифриза в расширительном бачке – требуется сменить резиновые прокладки и долить жидкость до минимального уровня.

Регулярная диагностика и своевременна замена комплектующих предотвратит случайный выход из строя системы охлаждения и продлит эксплуатационный ресурс двигателя. Также желательно менять охлаждающую жидкость каждые 2 года или спустя 60 000 км пробега. Помните, хронический перегрев негативно сказывается на всех системах автомобиля, что быстро приведет к комплексному и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

  • Свежие записи
    • Какими устройствами можно включить аукс на опель астра
    • Какой стартер лучше на ниву шевроле
    • Где находится термостат на шевроле лачетти
    • Какой расход топлива у нивы шевроле
    • Как снять заднее сиденье шевроле круз
    • Опель
    • Шевроле

Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов

На Лачетти установлен радиатор воздушного типа, который переносит тепло двигателя на поверхность, охлаждаемую встречными потоками воздуха и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую конструкцию, внутри которой располагаются медные или латунные магистрали, распределяющие тепло.

Производитель Артикул Класс детали Совместимость по объему двигателя, л Примерная стоимость, руб.
Generous Motors 96553378 Оригинал 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3900
Generous Motors 96553422 Оптимум 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3500
Generous Motors 96553428 Эконом 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3200
Generous Motors 965543422 Премиум 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 4500
Novline LRc CHLt04178 Оптимум 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3400
Novline LRc HLt041782 Эконом 1.4i, 16V, 1.6i 16V, 1.8i 3000

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Установка радиатора

Прикручиваем вентилятор охлаждения. Ставим радиатор в посадочные места. Прикручиваем верхние кронштейны крепления радиатора. Вставляем патрубки радиатора и закрепляем хомутами. Через расширительный бачок заливаем свежий антифриз. Заводим двигатель. Антифриз уйдет в систему охлаждения. Добавляем его еще. Двигатель прогреваем до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор охлаждения. Выключаем мотор. Даем немного времени ему остыть. Откручиваем крышку расширительного бачка и доливаем антифриз до уровня. На горячем двигателе его уровень в бачке должен быть на отметке MAX. Опять заводим мотор и включаем вентилятор отопителя. Дует теплый воздух. Работа закончена.

Меняем радиатор печки на Шевроле Лачетти без снятия торпеды своими руками

Замена печки chevrolet lacetti есть одна загвоздка — по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без замена печки chevrolet lacetti панели. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: Моторчик отопителя Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя.

Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика.

При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Откручиваем болты крепления отопителя от кузова и вынимаем его в сборе.

Разбираем отопитель и меняем радиатор. Как видите, работа довольно кропотливая. Нужно быть очень внимательным, чтобы все выполнить правильно и без ошибок.

Кроме того, вся процедура потребует значительных затрат времени.

Замена радиатора охлаждения Chevrolet Lacetti

Специализация — кузовной ремонт. Оказываем услуги по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных. Услуги по ремонту АКПП. Шиномонтаж. Услуги по окраске и ремонту кузова и стапельные работы. Ремонт коммерческого транспорта. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Установка доп. оборудования.

Замена радиатора охлаждения 1600 руб.

Специализация — ремонт дизельного двигателя, ремонт двигателя. Слесарный ремонт и техническое обслуживание Шевроле. Ремонт трансмиссии и АКПП. Услуги по окраске и ремонту кузова и стапельные работы. Ремонт рулевой рейки. Шиномонтаж. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных. Ремонт электрооборудования.

Замена радиатора охлаждения 1600 руб.

Профильный автосервис услуги технического обслуживания и слесарного ремонта Шевроле. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Ремонт электрооборудования. Ремонт автоматических трасмиссий. Ремонт рулевой рейки. Шиномонтаж.

Замена радиатора охлаждения 2000 руб.

Основное направление — диагностика трансмиссии, диагностика ходовой. Ремонт и техническое обслуживание Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Кузовный работы и стапельные работы. Покраска. Цех доп. оборудования. Ремонт электрооборудования. Шиномонтаж.

Замена радиатора охлаждения 5900 руб.

Мультибрендовый авто сервис оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet. Есть цех кузовного ремонта и покраски, стапельные работы. Услуги по ремонту АКПП. Ремонт рулевой рейки. Установочный центр. Ремонт электрооборудования.

Замена радиатора охлаждения 1600 руб.

Основное направление — кузовной ремонт. Услуги технического обслуживания и слесарного ремонта Шевроле. Ремонт рулевой рейки. Цех по ремонту двигателей. Шиномонтаж. Ремонт электрооборудования. Кузовной ремонт и покраска и стапельные работы. Ремонт трансмиссии и АКПП. Установка доп. оборудования.

Замена радиатора охлаждения 3800 руб.

Основное направление — кузовной ремонт. Услуги по техническому обслуживанию, ремонту Chevrolet. Шиномонтаж. Ремонт автоматических трасмиссий. Цех доп. оборудования. Есть цех кузовного ремонта и покраски. Стапельные работы. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования.

Замена радиатора охлаждения 1600 руб.

Слесарный ремонт и техническое обслуживание Шевроле. Установочный центр. Шиномонтаж. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Услуги по окраске и ремонту кузова. Стапельные работы. Круглосуточный. Ремонт электрооборудования. Ремонт коммерческого транспорта. Ремонт трансмиссии и АКПП. Ремонт рулевой рейки.

Замена радиатора охлаждения 1600 руб.

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Установочный центр. Шиномонтаж. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных.

Выполняем работы ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet. Услуги по ремонту АКПП. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Шиномонтаж. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных. Есть цех кузовного ремонта и покраски и стапельные работы. Дооснащение авто.

Выполняем работы по техническому обслуживание, ремонту Chevrolet. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Ремонт электрооборудования. Шиномонтаж. Ремонт рулевой рейки.

Мы публикуем достоверную информацию и имеем дело с хорошо зарекомендовавшими себя автомобильными сервисами. Большая часть предствленных автотехцентров предлагает полный комплекс ремонтных работ и техническое обслуживание Chevrolet Lacetti. Указанные цены являются средними. Полную стоимость ремонта вы можете узнать у менеджеров выбранного сервиса, позвонив по указанным телефонам. На сайте есть часы работы каждого техцентра, но мы также рекомендуем заранее позвонить, чтобы записаться.

Уходит антифриз. Почему?

Течь радиатора охлаждения

Одной из причин, почему уходит антифриз из системы, может быть течь радиатора охлаждения. Обнаружить ее можно путем осмотра радиатора. В том месте, где будет течь, он всегда влажный, так как антифриз имеет маслянистую основу и до конца не испаряется. В большинстве случаев радиатор течет в месте завальцовки металлической части и пластикового бачка. Течь может быть также от механического повреждения, удара или наезда на препятствие. Если обнаружили, что его уровень постоянно падает, надо записаться в сервис и произвести осмотр радиатора на отсутствие течи. Из-за падения уровня антифриза в охлаждающей системе может произойти перегрев двигателя и плохой прогрев салона. В связи с чем это происходит? Антифриз, вытекая из системы охлаждения, постепенно замещается воздухом. Происходит завоздушивание системы. Конечно, воздух нагревается, но этого недостаточно для прогрева салона. Тем более что поступающий воздух постоянно обновляется. Из-за наличия его в системе охлаждения, водяная помпа (насос) не прокачивает антифриз по системе. Его циркуляция (охлаждающей жидкости) замедляется, что приводит к перегреву двигателя летом и плохому обогреву салона в зимнее время. Сейчас продаются присадки для устранения течи радиатора охлаждения. Временно такой присадкой можно ее устранить, но до конца это не исправит проблему. Присадки в виде порошка мы не рекомендуем использовать. Не смотря на то, что он растворяется в антифризе и на время закупоривает место течи, он со временем забивает трубки в радиаторе печки. А они имеют очень маленький диаметр и забиваются достаточно быстро. Со временем салон автомобиля плохо прогревается, что означает, что присадка для устранения течи забила полностью трубки и антифриз очень плохо проходит по ним. Проблему можно решить только заменой радиатора отопителя и полной промывкой системы охлаждения.

Течь радиатора отопителя

Еще одной причиной снижения уровня антифриза может быть течь радиатора отопителя. Признаком такой течи кроме падения уровня антифриза также будет повышенная влажность в салоне, постоянное запотевание и специфический запах. Повышенная влажность – это следствие течи его внутрь салона. Если вы обнаружили такие признаки, следует немедленно обратиться в сервис и поменять радиатор отопителя. Долго с такой проблемой ездить нельзя. Это вредит вашему здоровью, так как испарения от антифриза очень вредны. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуем своевременно менять антифриз, использовать только рекомендованную охлаждающую жидкость и пользоваться присадками в систему охлаждения.

Течет из под помпы

Антифриз может убывать из-за течи помпы (водяного насоса). Для ее обнаружения нужно поднять машину и осмотреть снизу. Если помпа течет, то на двигателе будут следы течи, оставшиеся после испарения антифриза. В помпе специально сделано отверстие, которое является своего рода индикатором ее исправности. Если она неисправна, из этого отверстия начинает вытекать антифриз. При обнаружении такой поломки возможна только замена помпы. Не тяните, так как это может привести к более дорогостоящему ремонту в связи с последующим перегревом двигателя.

http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/sistema-oxlazhdeniya/snyatie-radiatora/http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-radiatora-sistemy-oxlazhdeniya-lachetti.htmlhttp://www.avtika.ru/qa/753-snjatie-zamena-ustanovka-radiatora-sistemy-okhlazhdenija-chevrolet-lacettihttp://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/radiator-oxlazhdeniya.htmlhttp://balashiha.wilgood.ru/remont/engine-cooling/zamena-radiatora-okhlazhdeniya/chevrolet/lacetti/http://www.bers-auto.ru/zamena_radiatora_oxlazhdeniya_dvigatelya_na_shevrole_lachetti.htm

голоса

Рейтинг статьи

Замена радиатора охлаждения на Лачетти

Рассказываем об этапах самостоятельной работы.

Плотный монтаж агрегатов, и практически отсутствие свободного места в подкапотном пространстве в автомобилях Chevrolet Lacetti усложняют работы по замене его узлов. Однако, выполнить самостоятельную замену радиатора охлаждения Лачетти несложно, если точно представлять последовательность работ и вооружиться необходимым набором инструментов.

Вполне естественно, что устанавливать нужно заведомо рабочий автомобильный радиатор. В идеале – новый, проверенный и качественный. Такие автомобильные радиаторы и другие, надежные автомобильные комплектующие можно приобрести недорого в интернет – магазине, по адресу: https://azon.ua. С доставкой и оплатой любым удобным способом.

Почему выходят из строя автомобильные радиаторы охлаждения?

Причины поломки традиционны:

  • механические повреждения теплообменника камнями и кусками дорожного покрытия;
  • ослабление хомутов подвода патрубков;
  • выход из строя датчиков радиаторной системы;
  • потеря герметичности патрубков радиатора от замерзания охлаждающей жидкости;
  • механические воздействия на точки крепления радиатора при ДТП.

Перед снятием неисправного радиатора охлаждения Лачетти и установкой нового нужно провести ряд подготовительных действий: слить остатки охлаждающей жидкости в подготовленную емкость и приготовить инструмент для работы. Обязательно отключите клемму «- » от автомобильного аккумулятора. Кроме того, нужно запастись:

  • пассатижами и рабочими перчатками;
  • отвертками (крестовой и плоской);
  • набором автомобильных газовых ключей;
  • компрессором для проверки герметичности и продувки нового радиатора;
  • емкостью, в которую можно будет сложить крепежные элементы.

Последовательность действий при замене радиатора охлаждения Лачетти

Демонтаж радиатора затрудняют защитный щиток моторного отсека (левая сторона) и решетка радиатора, поэтому:

  1. аккуратно снимаем грязезащитный щиток;

  2. откручиваем крепления решетки радиатора – всего шесть винтов;

  3. ключ “на 10” поможет справиться с креплением поперечины моторного отсека, ее нужно сместить в сторону, чтобы обеспечить доступ к радиатору;

  4. колодку проводов датчиков, отслеживающих концентрацию кислорода, нужно отключить;

  5. пассатижами ослабить крепления хомутов, и аккуратно отсоединить верхний шланг подвода, трубку пароотведения и нижний (отводящий) шланг;

  6. правый и левый болт крепления к радиатору системы кондиционирования тоже нужно открутить, если данная система входит в комплект оборудования автомобиля. Болты парные, находятся вверху и внизу;

  7. радиатор кондиционера фиксируем временными крепежами;

  8. отведя радиатор по направлению к салону авто, аккуратно извлекаем его по направлению вверх;

  9. целесообразно сразу заменить и опорные «подушки» радиатора. Они из резины, которая имеет свойство твердеть со временем, трескаться и терять свою упругость.

Установка нового радиатора охлаждения Лачетти выполняется в обратной последовательности, на этапе завершения систему необходимо заполнить охлаждающей жидкостью. Удачной Вам замены!

Недостаточное охлаждение – устраняем причину правильно!

Охлаждающий вентилятор предназначен для принудительного снижения температуры антифриза при эксплуатации транспортного средства при высоких оборотах двигателя или малой скорости. Выход из троя вентилятора снижает эффективность системы охлаждения, что приводит к скорому перегреву двигателя и ограничивает функциональность автомобиля.

  • Завышенная температура двигателя;
  • Посторонние шумы под капотом во время функционирования мотора;
  • Работающий датчик перегрева или лампы диагностики мотора.

Причинами выхода из стоя вентилятора являются перегорание предохранителей, а также повреждение электромотора вентилятора или его крыльчатки.

Важно знать! При наличии механических повреждений в конструкции вентилятора, изделие желательно заменить на новое. Самостоятельный ремонт комплектующих снижает эффективность функционирования устройства и может стать причиной пробоя радиатора охлаждения при повторном выходе из строя

Замена радиатора охлаждения своими руками: коротко о главном

Процедура замены радиатора на Лачетти может производится в домашних условиях одной парой рук – для установки новых комплектующих не требуется специализированных инструментов и профессиональных навыков. Для смены деталей охлаждения потребуется набор гаечных ключей, комплект отверток, а также молоток и пассатижи, а вся процедура займет не более 2 часов свободного времени. Дабы установить новый радиатор на Шевроле Лачетти необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость с расширительного бачка и системы патрубков;
  • Демонтировать решетку охлаждения, предварительно выкрутив фиксирующие болты;
  • Далее снимаем грязезащитный щитки двигателя для обеспечения свободного доступа к системе охлаждения;
  • Затем ключом на «10» откручиваем болты на верхней поперечине двигателя и отводим деталь в сторону;
  • После чего отсоединяем силовые кабеля, подключенные к датчику кислорода и открепляем шланги охлаждения;
  • Затем откручиваем болты, фиксирующие сам радиатор, демонтируем изделие и устанавливаем новую деталь.

Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности по этой инструкции. После закрепления радиатора на фиксирующие болты также требуется осмотреть резиновые прокладки и уплотнительные опоры и при необходимости заменить новыми изделиями.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.

Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: