Руководство по эксплуатации Хендай Солярис: содержание
- Общий вид салона / 2-2
- Общий вид приборной панели / 2-3
- Моторный отсек / 2-4
Система безопасности автомобиля Хендай Солярис Руководство по эксплуатации
- Сиденье / 3-2
- Ремни безопасности / 3-15
- Детские кресла / 3-28
- Система подушек безопасности (дополнительная система пассивной безопасности) / 3-42
- Не допускается установка детского кресла на переднем пассажирском сиденье / 3-45
Характеристики автомобиля Hyundai Solaris
- Ключи / 4-3
- Электронный ключ / 4-6
- Дистанционное управление замками дверей / 4-11
- Замки дверей / 4-14 Багажник (седан) / 4-19
- Багажное отделение (хетчбэк) / 4-21
- Остекление / 4-24
- Капот / 4-30
- Крышка горловины топливного бака / 4-32
- Рулевое колесо / 4-36
- Зеркала заднего вида / 4-39
- Комбинация приборов / 4-43
- Система парковки задним ходом / 4-66
- Камера заднего вида / 4-70
- Световая аварийная сигнализация / 4-71
- Осветительные приборы / 4-72
- Стеклоочистители и стеклоомыватели / 4-81
- Освещение салона / 4-85
- Обогреватель / 4-88
- Система управления микроклиматом с ручным управлением Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации / 4-90
- Автоматическая система управления микроклиматом / 4-100
- Устранение инея и запотевания с ветрового стекла / 4-107
- Вещевые отсеки / 4-112
- Элементы внутренней отделки салона / 4-114
- Крепежный кронштейн для багажника на крыше / 4-122
- Аудиосистема Хендай Солярис Руководство по эксплуатации / 4-123
Управление автомобилем Hyundai Solaris Инструкция по эксплуатации
- Пepeд поездкой / 5-3
- Положения ключа зажигания / 5-5
- Кнопка запуска и остановки двигателя / 5-8
- Механическая коробка передач / 5-14
- Запуск двигателя / 5-12
- Механическая коробка передач (тип A) / 5-14
- Механическая коробка передач (тип B) / 5-18
- Автоматическая коробка передач (тип A) / 5-22
- Автоматическая коробка передач (тип B) / 5-29
- Тормозная система Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации/ 5-35
- Пpиeмы экoнoмичнoгo вoждeния / 5-47
- Движение в ocoбыx дopoжныx ycлoвияx / 5-49
- Движение в зимних условиях / 5-54
- Буксировка прицепа / 5-59
- Масса автомобиля / 5-70
Мануал Хендай Солярис по действиям в непредвиденных ситуациях
- Сигнализация при остановке на дороге / 6-2
- Действия при возникновении чрезвычайной ситуации во время движения / 6-3
- Если не удается запустить двигатель / 6-4
- Запуск двигателя от внешнего источника питания /
- 6-5 Если двигатель перегревается / 6-8
- Если упало давление воздуха в шине /
- 6-9 Буксировка / 6-18
Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации
- Моторный отсек / 7-3
- Комплекс работ по техническому обслуживанию / 7-4
- Техническое обслуживание, выполняемое владельцем автомобиля / 7-6
- Комплекс работ по периодическому техническому обслуживанию / 7-8
- Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при нормальных условиях эксплуатации / 7-9
- Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при тяжелых условиях эксплуатации / 7-16
- Позиции периодического технического обслуживания / 7-18
- Система смазки двигателя / 7-22
- Жидкость системы охлаждения / 7-24
- Тормозная жидкость / жидкость привода сцепления / 7-28
- Рабочая жидкость автоматической коробки передач / 7-29
- Жидкость усилителя рулевого управления / 7-31
- Жидкость омывателя ветрового стекла / 7-32
- Стояночный тормоз / 7-33
Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации
- Воздушный фильтр / 7-34
- Воздушный фильтр системы управления микроклиматом / 7-36
- Щетки стеклоочистителя / 7-38
- Аккумуляторная батарея / 7-42
- Колеса и шины / 7-46
- Плавкие предохранители / 7-61
- Лампы освещения / 7-74
- Поддержание приятного внешнего вида автомобиля / 7-90
- Система контроля токсичности выбросов / 7-98
Технические характеристики и информация для потребителя Hyundai Solaris Мануал
- Двигатель / 8-2
- Габаритные размеры / 8-2
- Мощность ламп освещения / 8-3
- Шины и колеса / 8-4
- Нагрузочная способность и максимальная скорость шин / 8-4
- Масса/Объем / 8-4
- Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах заправки / 8-5
- Идентификационный номер автомобиля (VIN) / 8-8
- Сертификационная табличка автомобиля / 8-8
- Табличка технических характеристик / значений давления в шинах / 8-9
- Серийный номер двигателя / 8-9
- Шильда компрессора кондиционера / 8-9
- Декларация соответствия / 8-10
Корпус машины
Обвесами являются детали и элементы, положительно влияющие на аэродинамику авто. К ним относят следующие детали:
- спойлер;
- дефлекторы;
- бампер и др.
Еще одним элементом модернизации можно назвать колесные диски. Легкосплавные и литые диски помогают уменьшить нагрузку на ходовую часть машины и придают ей неповторимый образ. Маневренность авто улучшается, снижается расход топлива. Наиболее часто автовладельцы предпочитают устанавливать диски, имеющие больший размер по сравнению с установленными стандартными.
Аэрография – это популярный вид тюнинга, позволяющий существенно изменить и преобразить внешний вид автомобиля. Для этого разнообразные рисунки наносятся на корпус авто или на отдельные его элементы.
Интересно! Машины с выполненной аэрографией очень индивидуальны и значительно реже попадают в число угнанных.
Технические данные
Наименование |
Значение |
Общие данные |
|
Тип |
Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов |
Количество цилиндров |
А |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
Ход поршня, мм |
|
-двигатель 1,4 л |
74.49 |
двигатель 1.6 л |
as.44 |
Рабочий объем, см3 |
|
-двигатель 1,4 л |
5396 |
— двигатель 1,6 л |
1591 |
С геленьосчтмя |
UX5:1 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения |
|
Двигатель 1,4 л |
|
-впускные клапаны, * |
|
— открытие |
12 после ВМТ/ 38 до ВМТ |
— закрытие |
49 после НМ’1 / 1 до НМТ |
— выпускные клапаны. * |
|
— открытие |
40до НМТ |
— закрытие |
3 после ВМТ |
Двигатель J .6 л |
|
— впускные клапаны. * |
|
-открытие |
10 после ВМТ/ |
‘ — закрытие |
63 после НМТ/ • 13 после НМТ |
-открытие |
40 до НМТ |
-закрытие |
3 после ВМТ |
Головка цилиндров |
|
Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм |
0.05 |
Наименование |
Значение |
f i ШУШпШМЖШШИг1 |
|
номинальный |
10,000-10,018 |
— увеличенный на 0,25 мм |
10,250-10,268 I |
Распределительный вал |
|
— впускных клапанов |
НННН1 |
-двигатель 1,6 л |
|
— двигатель 1,4 л |
|
Диаметр шеек подшипников, мм |
22,964-22,980 |
Осевой люфт, мм |
0,10-0,20 |
шшшшш |
|
ШШВШЗХЭ^Н |
|
— впускного |
5,465-5,480 |
Угол рабочей фаски.’ |
45,25-45,75 |
— впускного |
1.1 | |
1.26 |
|
Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм |
|
ШЮШшЯ |
|
— выпускного |
0,030-0.054 (max 0,15) |
Наименование |
Значение |
Направляющие втулки клапанов |
|
Длина, мм |
|
— впускного клапана |
40.3-40,7 |
— выпускного клапана |
40,3-40,7 |
Пружины клапанов |
|
Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм |
44 |
Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения. |
Не более 1.5 |
Блок цилиндров |
|
Дивметр цилиндра, мм |
77.00-77,03 |
Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм |
Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м& |
Поршни |
|
Диаметр поршня, мм |
76,97-77,00 |
Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм |
0.020-0,040 |
Ширина канавок для поршневых колец, мм |
|
— компрессионного кольца № 1 |
1,22-1,2м |
— компрессионного кольца №2 |
1.22-1,24 |
— маспосьеммого кольца • . ‘ |
|
Поршневые кольца |
|
Боковой зазор поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо №1 |
0.03-0.07 (тахО.Ю) |
— компрессионное кольцо №2 |
0,03-0,07 |
— маслосъемное кольцо |
0.06-0.15 (тах0,2) |
Зазор в замках поршневых колец, мм |
|
— компрессионное кольцо № 1 |
0,14-0,28 (max 0,30) |
-.омо^ирн^к^ьцоМЙ |
0 30 0.45 |
— маслосъемное кольцо |
0,2-0,7 (тах0,8) |
Поршнеаые пальцы |
|
Наружный диаметр, мм |
18,001 18.006 |
внутренний диамофотверегйя/уга мор- |
|
Зазор поршневого пальца, мм |
0,010-0,020 |
Внутренний диаметр отоерстия в верх- |
17.974-17.985 |
Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг |
500-1500 |
Шатуны |
|
Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм |
45,000-45.015 |
Зазор вкладыша шатунного подшипника. |
0.018-0,036 (max0,060) |
Боковой люфт нижней головки шатуна, мм |
0.10-0,25 (max 0,35) |
Наименование Значение |
|
ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш |
|
Зазор вкладыша коренного подшипника, мм |
0.021-0,042 {max 0,05) |
‘ ‘ — ‘ — . |
|
Моторное масло |
|
Объем без масляного фильтра, л |
3.0 |
Вязкость и классификация |
5W-20 (SL/GF-3) |
Объем, л |
5.5-5,8 |
Температура начала открытия, ‘С |
82±1.5 |
Крышка радиатора |
|
Давление открытия вакуумного клапана, кРа |
max 6.86 |
Тип |
Терморезистор |
— при темпера type 20*С |
2,45±0,14 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м |
|
Болты крепления крышек двигателя |
7,8-11,8 |
Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека |
8,8-10,8 |
Гайка крепления провода «массы» |
9,8-11,8 |
Болты крепления блока реле и предохранителей |
9,8-11,8 |
!;иш1ерej, • |
|
Гайки и болты крепления подмоторной рамы |
|
Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма |
Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма |
9.8-11.8 |
1 Болты крепления крышки головки цилиндров |
|
— 2-й этап |
7.5-9,8 |
| Болты крепления водяного насоса |
9,8-11,8 |
| Болты крепления кронштейна генератора |
19,6-26,5 |
-болтМ12 |
19,6-26,5 |
Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора |
|
Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов: |
|
-боты Мб |
11,8-13,7 |
— болты М8 |
J 8.6-22.6 |
Болты крепления головки цилиндров: |
|
— 1-й этап |
17,7-21.6 |
-2-й этап |
довернитена уголЭ0±5′ |
— 3-й этап |
доверните на угол 100±5′ |
Болты крепления крышек шатунов: |
|
— 1-й этап |
17,7-21.6 |
-2-й этап |
доверни юна угол 88-92′ |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала: |
|
— 1-й этап |
17.7-21,6 |
— 2-й этап |
доверните на угол 88-92″ |
34^-44.1 |
Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля
При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:
- проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
- использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
- осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.
Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.
Определение момента затяжки колес на Hyundai Solaris
Правильное затяжка колес на Hyundai Solaris является одним из самых важных моментов в техническом обслуживании автомобиля. Недостаточно затяжки приведет к повреждению крепежных элементов, а избыточная затяжка может привести к деформации болтов и гайек.
Для определения момента затяжки, необходимо учитывать несколько факторов, включая тип колеса автомобиля Hyundai Solaris и используемый крепеж. Обычно, производитель предоставляет информацию по моментам затяжки в руководстве пользователя. Ротор-мастер может использовать приборы для затяжки в соответствии с рекомендованными настройками производителя.
Важно убедиться, что поверхность сопряжения между колесом и ступицей, а также гайками или болтами отсутствует коррозия и загрязнения.
Перед затяжкой гайки или болты должны быть равномерно затянуты руками, чтобы избежать ошибок при использовании инструментов.
Кроме того, следует использовать правильную последовательность затяжки гаек или болтов. Это обычно описывается в руководстве пользователя и может варьироваться в зависимости от типа колеса и крепежа.. Необходимо помнить, что моменты затяжки предназначены для обеспечения безопасности автомобиля и его пассажиров
Просмотрите руководство пользователя Hyundai Solaris, и если у вас возникнут какие-либо вопросы или не уверены в своих действиях, лучше обратиться к сертифицированному ротор-мастеру
Необходимо помнить, что моменты затяжки предназначены для обеспечения безопасности автомобиля и его пассажиров. Просмотрите руководство пользователя Hyundai Solaris, и если у вас возникнут какие-либо вопросы или не уверены в своих действиях, лучше обратиться к сертифицированному ротор-мастеру.
Блок под капотом
Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.
Предохранители
Описание предохранителей
Есть чем дополнить материал — мы будем рады Ваши комментариям.
Sources:
https://razborov.net/hyundai/blok-predohraniteley-i-rele-hyundai-solaris.html https://avtorin.com/predohraniteli-soljaris-2/ https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/podrobnaya-instruktsiya-po-predohranitelyam-henday-solyaris.html https://etlib.ru/qa/shema-predohranitelej-hendaj-solyaris-37351 https://vsepredohraniteli.ru/hyundai/solaris1.html https://vsepredohraniteli.ru/hyundai/solaris2.html
Признаки замены
Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Hyundai Solaris может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.
Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.
Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.
Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор.
Демонтируйте клапанную крышку.
Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала
При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
Демонтируйте правое колесо. Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.
Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
Прикрутите успокоители.
Прикрутите гидронатяжитель.
Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
Крышку необходимо очистить от герметика.
Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.
То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как определить страну производства двигателя
Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.
Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества
Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:
Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:
- Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
- Турция (T – Izmit).
- США (K – Montgomery).
- Китай (B – Beijing; W – Shandong).
- Индия (M – Chennai).
- Словакия (Z – Zilina).
Замена тормозного цилиндра Hyundai Solaris своими руками
Все по теме Замена тормозного цилиндра Hyundai Solaris
Малинка Янузакова
на служебном Нью Актионе была подобная история,задний левый тормозной цилиндр клинил-выходит и не заходит.Пришлось не много тоже повозиться,пыльник был порван.
Зураб Бимирзин
привет…лайк.. какую жижу лил? на видео: жидкость GreenCool GC5010 Красная 5 л…Это жидкость класса G11, а нужно G12! и как понять какой концентрат подойдет для цивиков?? HEPU хорошие? подойдет?
Корби Киосов
Подскажите-а во всех пыльниках которые надеваются на поршень должен стоять стопорное кольцо??.Вот здесь смотрел видео-так ставили просто один пыльник в посадочное место суппорта и никакого стопорного кольца я не видел…
Lenard
Джонсон Брицков
Михаил, большое спасибо, за рулеткой для дворников сбегал, пойду проверять работает ли ручник, от души!)
Тарон
из рубрики как не надо делать
Саба
Большущее человеческое спасибо! А то задолбали всякие криворукие умельцы.
Братишко Михайло
Привет из Баку, ребята подскажите почему педаль тормоза уходит в пол, но не всегда. Утечки житкости нет. У меня мерседес е 210
Якункин Золотуха
Мастер слова…А теперь давай не теорию а практику…ПРАК ТИКУ…
Буян
Что за алкаш камеру держит
Лешик
использовали карбклинер, толком не очистили внутрятку суппорта и всунули туда резинку, долго ли резинка приживет если ее поместили в очиститель карбюратора? не проверили как себя направляющие суппорта чувствуют…
Рашад
Привет! Я по итогу не понял, бачок гтц просто держится на резинках…вста вляется и вынимается без фиксации болтом? И ещё… насколько легко снимается шланг диаметром около 10мм с патрубка бачка точно сбоку-снизу?
Юлиан
вот потому вы 50 лет клепаете вазы да газы каменного века.а люди уже высрали то о чем вы подумали.коля кулибин можеш дальше коровам хвосты крутить.судя по твоему коменту ды баран еще тот.
Rutherford
от мерсов стоял на старых актионах. сейчас стоит китайский ширпотреб.
Ирка
Лёха здоров! Давай не унывай, у меня знакомый в Москве капиталил, 2500 км и стуканул, поставил контракт, ездит вот уже 1,5 года полёт нормальный.А я сам перебирал в гараже, тоже страшно ездить, всё время прислушиваюсь, нет ли чего). Пока 3000 проехал, тоже нужно прошивать.
Брюс
Я смазкой мобил, которая синяя сделал сегодня, надеюсь все будет хорошо.
Маргит
Ключ переверни вверх ногами. Будет легче. Спилберг.
Написать комментарий
Когда необходимо производить регулировку
Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:
- широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
- смена троса привода ручника;
- смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
- смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.
Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.
При установленных барабанных тормозах (задних):
- надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
- порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
- установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
- демонтаж задней области центральной консоли;
- заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
- рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
- установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
- удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
- обратная сборка.
Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:
- фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
- ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
- не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
- провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
- затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
- зафиксировать контргайки;
- обратная сборка.
Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.
Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.
Источник
Предохранители и реле Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке. Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля расположен под левой нижней облицовкой декоративной панели приборов и закрыт крышкой. Кроме того, предохранители, плавкие вставки, перемычки и реле расположены в монтажном блоке в моторном отсеке с правой стороны.
В салоне
Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.
1. Подденьте крышку монтажного блока.
2. .и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите ее. 3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.
Фото — пример.
Схема предохранителей салонного блока Санта Фе 2 | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Противоугонная система START | 10 |
2 | Электростеклоподъемник левой задней двери | 30 |
3 | Электростеклоподъемник правой задней двери | 30 |
4 | Электропривод люка | 20 |
5 | Блок управления электроприводом сидений | 30 |
6 | Модуль электростеклоподъемников | 30 |
7 | Блок управления зеркалами | 10 |
8 | Блок управления системой пассивной безопасности | 15 |
9 | 15 | |
10 | Комбинация приборов, лампы плафонов освещения передних дверных проемов, лампы освещения салона | 10 |
11 | Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции | 10 |
12 | Выключатели обогрева сиденья водителя и переднего пассажира | 25 |
13 | Аудиоусилитель | 30 |
14 | Розетка для подключения дополнительного оборудования в облицовке тоннеля пола | 15 |
15 | Розетка для подключения дополнительного оборудования в багажном отделении | 25 |
16 | Предохранитель прикуривателя Санта Фе | 15 |
17 | Система центральной блокировки замков дверей | 20 |
18 | Комбинация приборов | 10 |
19 | Рычаг переключателя наружного освещения, датчик положения рулевого вала, выключатель системы курсовой устойчивости (ESP) | 10 |
20 | Выключатель аварийной сигнализации | 10 |
21 | Резерв | — |
22 | Выключатель стоп-сигнала | 15 |
23 | Выключатель аварийной сигнализации, рычаг переключателя наружного освещения, блок управления электрооборудованием кузова, блок управления зеркалами | 15 |
24 | Стеклоочиститель двери задка | 15 |
25 | Резерв | — |
26 | Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции | 10 |
27 | Комбинация приборов, головное устройство аудиосистемы, модуль контроля давления в шинах (в зависимости от комплектации) | 10 |
28 | Блок управления электрооборудованием кузова | 10 |
29 | Привод замка крышки горловины топливного бака | 15 |
30 | Звуковая сигнализация противоугонной системы | 10 |
31 | Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции | 15 |
32 | Лампы противотуманных фонарей | 10 |
33 | Датчик дождя | 10 |
34 | Головное устройство аудиосистемы, цифровые часы, блок управления зеркалами | 10 |
35 | Воздухонагнетатель | 30 |
36 | Выключатель стоп-сигнала | 15 |
37 | Дневные ходовые огни | 20 |
38 | Блок управления электрооборудованием кузова | 10 |
39 | Цифровые часы | 15 |
40 | Головное устройство аудиосистемы, цифровые часы | 15 |
41 | Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, комбинация приборов | 10 |
42 | Резерв | — |
43 | Блок управления электроприводом сидений | 10 |
В моторном отсеке
Для доступа к предохранителям, плавким вставкам и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующие операции. 1. Откройте капот.
Инструменты для измерения момента затяжки колес на Hyundai Solaris
1. Динамометрический ключ
Динамометрический ключ – это инструмент, который помогает определить момент затяжки болтов колес. Он состоит из ручки, шкалы и механизма, который замыкается на заданном значении крутящего момента
Динамометрический ключ – это точный и надежный инструмент, который использовать необходимо с осторожностью
2. Индикатор момента затяжки
Индикатор момента затяжки – это простой и недорогой инструмент, который облегчает работу по затяжке болтов колес. Он позволяет быстро и легко определить необходимый момент затяжки без применения динамометрического ключа. Однако, этот инструмент дает несколько менее точные результаты.
3. Рожковый ключ
Рожковый ключ – это ручной инструмент, который позволяет быстро и легко затянуть или открутить болты колес. В частности, на Hyundai Solaris он используется для затяжки гайки ступицы при замене тормозных дисков и колодок. Рожковый ключ бывает с фиксированным размером, а также с возможностью регулировки размера.
В заключение, необходимо отметить, что для определения момента затяжки колес на Hyundai Solaris необходимо использование соответствующих инструментов. Для достижения точного результата следует внимательно изучить инструкцию и использовать инструменты правильно.