Месторасположение блоков предохранителей на Хонде Цивик 4Д и 5Д хетчбэк
Премьера 8-го поколения Honda Civic состоялась в 2006 г.
Японская компания поступила нестандартно – в рамках одной генерации появились 2 разных автомобиля:
- седан 4D, выпускавшийся в Японии и Турции;
- хэтчбек 5D, производившийся в Великобритании.
В 2007 г. вышла «заряженная» модификация, разработанная в тюнинговом ателье Mugen. Планировалось собрать 300 экземпляров в начале 2008 г. Все они были выкуплены по предварительному заказу в течение 10 минут.
Коммутационные переключатели и предохранители на Хонде Цивик 4Д собраны на печатных платах в монтажных боксах. Они установлены в разных точках кузова.
Под капотом
Поиск предохранителей в подкапотном пространстве состоит из нескольких действий:
- Поднять и установить на упоры крышку переднего багажника.
- Осмотреть правый верхний угол.
- Найти пластмассовый короб под бачком омывателя переднего стекла.
- Подцепить за край крышку и снять ее.
В салоне
Добраться до перемычек в салоне можно так:
- Открыть водительскую дверь.
- Осмотреть приборную панель перед рулевой колонкой.
- Найти фиксатор под модулем переключения головного освещения и повернуть его против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Снять крышку технического лючка.
Доступ к блоку в салоне.
В моторном отсеке
Рядом с двигателем находится блок предохранителей для гибридных авто. Он отвечает за безопасность батареи. Еще там стоят 2 реле – для топливного насоса и дополнительной помпы системы охлаждения.
Перечень предохранителей для компонетов — Блок реле и предохранителей, расположенный под панелью управления
Номер предохранителя | Сила тока | Цвет провода | Защищаемые узлы или цепи |
---|---|---|---|
1 | 100 A (BAT)*1 | ——— | Аккумуляторная батарея, распределение мощности |
80 A (BAT)*2 | |||
70 А (ЕРS) | WHT | компьютером EPS | |
2 | 50 A (IG) | WHT | Замок зажигания |
60 A (H/L) | WHT | Предохранители от № 18 до № 21 в блоке предохранителей/реле под панелью приборов. | |
3 | 40 A (ABS MTR) | RED | Блок управления-модулятора ABS или блок управления-модулятора VSA |
20 A (ABS FSR) | WHT | Блок управления-модулятора ABS или блок управления-модулятора VSA | |
4 | 80 А (OP) | WHT | Предохранители № 5, № 6, № 7, № 27, № 28, № 29 и № 31 в блоке реле/предохранителей под приборной панелью |
5 | ——— | ——— | Не используется |
6 | 40 A (P/W) | BLU | Предохранители № 24, № 25, № 26 и № 30 в блоке реле/предохранителей под приборной панелью, реле стеклоподъемника |
7 | 7,5 A | PUR | Муфты сцепления компрессора (через реле муфты сцепления компрессора) |
8 | 15 A | BLU | ECM (через реле ETCS) |
9 | 15 A | GRN | ЕСМ |
ORN | датчик СКР (через реле ЕТСS 1), датчик СМР(через главное реле PGM-FI 1), реле ЕТСS (через главное реле PGM-FI 1), инжекторы топлива (через главное реле PGM-FI 1), главное реле PGM-FI 2 (через главное реле PGM-FI 1) | ||
Внутреннее соединение | Главное реле 1 системы впрыска топлива PGM-FI | ||
10 | 15 A*2 | BLU | Катушки зажигания (передние) |
11 | 15 A*2 | WHT | Катушки зажигания (задние) |
12 | 30 A | RED | Обогреватель заднего стекла (через реле обогревателя заднего стекла), поглотитель шума (через реле обогревателя заднего стекла) |
13 | 15 A | PUR | Датчик состава топливовоздушной смеси (через дополнительное реле PGM-FI), предохранитель № 20 (7,5 А) в блоке реле/предохранителей моторного отсека (через дополнительное реле PGM-FI) |
Внутреннее соединение | Дополнительное реле PGM-FI | ||
14 | 15 A*130 A *2 | BLU | Катушки зажигания (через реле катушек зажигания) |
Внутреннее соединение | Реле катушки зажигания, предохранители № 10 и № 11 в блоке реле/предохранителей моторного отсека | ||
15 | 30 A*120 A *2 | BLU | Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера (через реле вентилятора конденсатора) |
16 | 15 A | WHT | MICU, дистанционное управление-иммобилайзера, модуль управления приборами (тахометр), (спидометр), блок системы Hands-Free |
17 | 7,5 A | LT BLU | Датчик дождя/автоматического включения света, освещение багажного отделения, потолочный плафон, плафон местного освещения, подсветка замка зажигания, лампы освещения туалетных зеркал |
18 | 20 A | BRN | Электродвигатель вентилятора радиатора (через реле электродвигателя вентилятора) |
19 | 40 A | WHT | Электродвигатель отопителя (через реле электродвигателя отопителя) |
20 | 7,5 A | YEL | Датчик уровня масла в двигателе |
Внутреннее соединение | Реле вентилятора конденсатора кондиционера воздуха | ||
21 | 15 A | WHT | Датчик положения педали тормоза, звуковые сигналы, реле звукового сигнала, MICU |
22 | 10 A | BLU | MICU |
23 | ——— | ——— | Не используется |
24 | ——— | ——— | Не используется |
25 | ——— | ——— | Не используется |
26 | ——— | ——— | Не используется |
27 | ——— | ——— | Не используется |
28 | ——— | ——— | Не используется |
*1: | Двигатель R18A2 |
*2: | Двигатель L13A7 |
Блоки в салоне
Расположение
Схема
Описание
- Блок предохранителей и реле
- Блок управления дневными ходовыми огнями (DRL)
- Хэтчбек: Реле дневных ходовых огней (DRL)
- Хэтчбек (’02-’03): Реле прерывания ближнего света
- Блок управления круиз-контролем
- Хэтчбек: Ресивер центрального замка/ бесключевого доступа
Блок предохранителей и реле
В салоне основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя.
Для доступа надо убрать защитную крышку.
Схема
Обозначение
1 | 15A Кроме гибрида: Катушки зажигания |
15A Гибрид: Блок управления двигателем (ECM), передние катушки зажигания | |
2 | 20A Датчик соотношения воздух топливо (A/F) |
3 | 10A Дневные ходовые огни (DRL), блок кузовной электроники (MCU) |
4 | 10A Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F), генератор, датчик положения распредвала (CMP), блок управления круиз-контролем, датчик электрической нагрузки (ELD), система улавливания паров бензина (EVAP), подогреваемый кислородный датчик (HO2S), датчик скорости (VSS), DC-DC конвертор (гибрид), блок управления коробкой передач (TCM) |
5 | – |
6 | 7,5A Блок управления люком, реле открытия/ закрытия люка, реле стеклоподъемников |
7 | 20A Реле открытия /закрытия люка |
8 | 7,5A Аудиосистема, блок кузовной электроники (MCU), CarLink |
9 | 10A Подушки безопасности, задний стеклоочиститель и омыватель |
15A Гибрид: Блок управления двигателем (ECM), задние катушки зажигания | |
10 | 7,5A Выключатель ламп заднего хода (M/T), блок управления усилителем рулевого управления (EPS), комбинация приборов, ресивер центрального замка/бесключевого доступа, блок кузовной электроники (MCU), противоугонная система, реле ламп заднего хода (A/T), CarLink, соленоид блокировки селектора (A/T) |
11 | 7,5A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
12 | 7,5A Дневные ходовые огни (DRL), блок кузовной электроники (MCU) |
13 | 10A Блок управления подушками безопасности |
14 | 10A Реле муфты компрессора кондиционера, реле вентилятора кондиционера, реле отопителя, панель управления отопителем, электропривод зеркал, реле вентилятора системы охлаждения, система рециркуляции воздуха, реле обогрева заднего стекла |
15 | 2A Противоугонная система |
10A Противоугонная система | |
16 | 20A Подогрев сидений |
7,5A Гибрид: Motor Control Module (MCM) реле №1 | |
17 | 15A Топливный насос, блок управления двигателем (ECM)/PCM), реле блока управления двигателем (PGM-FI) №2, блок управления подушками безопасности |
18 | 15A Розетка / Прикуриватель |
19 | 7,5A Аварийная сигнализация, реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
20 | 30A Хэтчбек: Блок кузовной электроники (MCU), стеклоочиститель и омыватель |
20A Седан, купе: Блок кузовной электроники (MCU), стеклоочиститель и омыватель | |
21 | 7,5A Гибрид: Блок управления двигателем (ECM), реле стартера |
22 | 20A Стеклоподъемник переднего пассажира, блок управления стеклоподъемниками |
23 | 20A Стеклоподъемник водителя |
24 | 20A Задний левый стеклоподъемник |
25 | 20A Задний правый стеклоподъемник |
Дополнительные предохранители | |
7,5A Hybrid: Реле вентилятора горячего перезапуска | |
Реле | |
R1 | Кроме Гибрида: Стартер |
R2 | Габаритные огни |
R3 | Стеклоподъемники |
R4 | Указатели поворота/ аварийная сигнализация |
Дополнительные элементы
Схема
Назначение
- Блок управления иммобилайзером (ресивер)
- Аудиосистема
- Седан, купе: Реле дневных ходовых огней (DRL) Седан, купе: Реле прерывания ближнего света
- Панель управления отопителем
Хэтчбек
Схема
Расшифровка
- Реле блока управления двигателем (PGM-FI) №1 Реле блока управления двигателем (PGM_FI) №2 (топливный насос)
- Блок управления усилителем рулевого управления (EPS)
- Блок управления двигателем (ECM/PCM)
- Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F)
- Блок управления подушками безопасности
Седан, Купе
Схема
Описание
- Ресивер центрального замка/ бесключевого доступа
- Блок управления двигателем (ECM)/PCM)
- Гибрид: Блок управления коробкой передач (TCM)
- Гибрид: Блок управления усилителем рулевого управления (EPS)
- Гибрид: Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F)
- Гибрид: Реле ламп заднего хода (A/T)
- Реле блока управления двигателем (PGM-FI) №2 (топливный насос)
- Реле блока управления двигателем (PGM-FI) №1
- кроме Гибрида: Реле датчика соотношения воздух топливо (A/F)
- кроме Гибрида: Реле ламп заднего хода (A/T)
- Блок управления подушками безопасности
Блоки под капотом
Расположение
Общее расположение узлов под капотом
Описание
- Блок управления ABS или VSA и модулятор давления
- Гибрид: блок предохранителей и реле 2
- Модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (ECM/PCM)
- Гибрид: сервомеханизм
- Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле
Принципиальная схема
Описание схемы
1 | Аккумулятор 100A |
70A Блок управления электроусилителем рулевого управления (ESP) | |
2 | 50A Выключатель зажигания |
80A, кроме гибридных: Предохранители (салон): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
80A ’06-’07 (Hybrid): предохранители (салон): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
60A ’08-’11 (Hybrid): предохранители (салон): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
3 | 30A Блок управления ABS или VSA и модулятор давления |
30A Гибрид: блок управления давлением ABS или VSA и модулятор | |
30A Hybrid: блок управления ABS и модулятор давления | |
40A Гибрид: блок управления ABS и модулятор давления VSA | |
4 | Предохранители 50A (салон в сборе): 18, 19, 20, 21 |
Предохранители 40A (салон в сборе): 24, 25, 26, 30, 32, 33 | |
5 | Гибрид 40A: Серво |
6 | 20A Реле вентилятора A/C, вентилятор A/C |
7 | 20A M/T: Реле вентилятора охлаждения, вентилятор охлаждения |
30A A/T: Реле вентилятора охлаждения, вентилятор охлаждения | |
8 | 30A Каретка: Реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
40A Coupé: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла | |
9 | 40A Реле нагревателя, нагреватель |
10 | 10A Система аварийного оповещения, электронный модуль кузова (MICU), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр) |
11 | 15A Датчик соотношения воздух/топливо 1 (A/F), модуль управления двигателем (ECM/PCM), закрытие электромагнитного клапана (гибрид) |
12 | 15A Стоп-сигнал, модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (ECM/PCM), звуковой сигнал, электронный блок кузова автомобиля (MICU) |
13 | 15A Гибрид: Задняя катушка зажигания |
14 | 15A Гибрид: передние катушки зажигания |
15 | 7.5A Реле вентилятора кондиционера, датчик уровня масла |
16 | — |
17 | 15A Купе: усилитель звука |
18 | 15A негибридные: катушки зажигания, модуль управления двигателем (ECM / PCM) |
20A Гибрид: катушки зажигания, модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (PCM) | |
19 | 15A Датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик положения распредвала B (CMP), модуль управления автоматической коробкой передач (ECM / PCM), реле дроссельной заслонки (ETCS), форсунки, реле модуля управления двигателем (PGM-FI #1 / PGM-FI #2 (топливный насос)). |
20 | 7.5A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
21 | 15A Модуль управления двигателем и автоматической трансмиссией (ECM / PCM) Реле дроссельной заслонки (ETCS) |
22 | 7,5A Внутреннее освещение, освещение багажного отделения, вспомогательный электрический насос охлаждающей жидкости (гибрид) |
23 | 10A Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр), сигнализация, блок управления иммобилайзером, модуль кузовной электроники (MICU), модуль управления трансмиссией (MCM) (гибрид), модуль контроля состояния аккумулятора (BCM) (гибрид), HandsfreeLink |
24 | Реле обогрева заднего стекла |
25 | Реле двигателя отопителя |
26 | Реле вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле управления вентилятором охлаждения двигателя |
28 | Реле стеклоочистителя заднего стекла |
29 | Реле блокировки впрыска PGM-FI |
30 | Реле катушки зажигания |
31 | Вилка электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя |
32 | Диод двигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
33 | Муфта для пеллет кондиционера |
34 | Реле электродвигателя вентилятора охлаждения |
35 | Реле управления дроссельной заслонкой |
36 | Реле системы впрыска PGM-FI MAIN |
Блок предохранителей и реле №2
Принципиальная схема
Назначение
№ | А | Предохранители |
61 | 10 | Модуль контроля состояния батареи (BCM), модуль управления силовым агрегатом (MCM) реле 2, сервопривод |
62 | 7.5 | Модуль контроля состояния аккумулятора (BCM), модуль управления трансмиссией (MCM) реле 1 |
63 | 15 | Сервомеханизм |
64 | — | — |
Реле | ||
R1 | Дополнительный электрический насос системы охлаждения | |
R2 | Топливный насос |
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения блоков под капотом
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
- Блок управления и модулятор давления ABS или VSA
- Hybrid: Блок предохранителей и реле №2
- Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM/PCM)
- Hybrid: Сервоблок
- Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле
Обозначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
1 | Аккумулятор 100А |
70А Блок управления электро усилителя руля (ESP) | |
2 | 50А Замок зажигания |
80A, кроме Hybrid: Предохранители (ящик в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
80A ’06 -’07 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
60A ’08 -’11 (Hybrid): Предохранители (блок в салоне): 5, 6, 7, 27, 28, 29, 31 | |
3 | 30A Блок управления и модулятор давления ABS или VSA |
30A, кроме Hybrid: Блок управления и модулятор давления ABS или VSA | |
30A Hybrid: блок управления ABS и модулятор давления | |
40A Hybrid: блок управления и модулятор давления VSA | |
4 | Предохранители 50А (блок в салоне): 18, 19, 20, 21 |
Предохранители 40А (блок в салоне): 24, 25, 26, 30, 32, 33 | |
5 | Гибрид 40А: сервоблок |
6 | 20A Реле вентилятора кондиционера, вентилятор кондиционера |
7 | 20A M / T: реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор |
30A A / T: Реле охлаждающего вентилятора, охлаждающий вентилятор | |
8 | 30А Седан: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
40A Купе: реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла | |
9 | 40A Реле нагревателя, нагреватель |
10 | 10A Система предупреждения об опасности, блок электроники кузова (MICU), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр) |
11 | 15A Датчик № 1 соотношения воздух / топливо (A / F), модуль управления двигателем (ECM) / PCM), электромагнитный клапан закрытия клапана (гибрид) |
12 | 15A Стоп-сигналы, модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM), звуковой сигнал, блок электроники кузова (MICU) |
13 | 15А Гибрид: задние катушки зажигания |
14 | 15А Гибрид: передние катушки зажигания |
15 | 7.5A Реле вентилятора кондиционера, датчик уровня масла |
16 | — |
17 | 15A Купе: аудиоусилитель |
18 | 15A, кроме гибрида: катушки зажигания, блок управления двигателем (ECM / PCM) |
Гибрид 20А: катушки зажигания, блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (PCM) | |
19 | 15A Датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик B положения распределительного вала (CMP), модуль управления автоматической коробкой передач (ECM / PCM), реле дроссельной заслонки (ETCS), форсунки, реле модуля управления двигателем (PGM-FI # 1 / PGM-FI # 2 (топливный насос)) |
20 | 7.5A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
21 | 15A Реле дроссельной заслонки (ETCS), модуль управления двигателем и автоматической коробкой передач (ECM / PCM) |
22 | 7,5 А Освещение салона, освещение багажного отделения, дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости (гибрид) |
23 | 10A Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), комбинация приборов (спидометр), комбинация приборов (тахометр), сигнализация, блок управления иммобилайзером, блок электроники кузова (MICU), блок управления трансмиссией (MCM) (гибрид), модуль контроля состояния Аккумуляторы ( BCM) (гибридный), блок управления громкой связью (HandsFreeLink) |
24 | Реле обогрева заднего стекла |
25 | Реле электродвигателя отопителя |
26 | Реле вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле управления вентилятором системы охлаждения двигателя |
28 | Реле заднего стеклоочистителя |
29 | Реле блокировки впрыска PGM-FI |
30 | Реле катушки зажигания |
31 | Иод электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя |
32 | Диод электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
33 | Муфта кондиционера pele |
34 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
35 | Реле привода дроссельной заслонки |
36 | PGM-FI MAIN Главное реле системы впрыска |
Блок предохранителей и реле №2
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
№ | А | Предохранители |
61 | 10 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №2 блока управления силовой установкой (MCM), сервоблок |
62 | 7.5 | Модуль мониторинга состояния батареи (BCM), реле №1 блока управления силовой установкой (MCM) |
63 | 15 | Сервоблок |
64 | — | — |
Реле | ||
R1 | Дополнительная электрическая помпа системы охлаждения | |
R2 | Топливный насос |
Подкапотный блок предохранителей
Первый блок предохранителей хонда цивик 4д, находится под капотом, а именно в дальней левой части подкапотного пространства, под жабо. Блок защищён специальной крышкой. Для того, чтобы её открыть, нужно аккуратно отогнуть лапки трёх фиксаторов.
На внутренней стороне крышки расположен специальный пинцет для извлечения предохранителей и специальная наклейка, на которой указана схема размещения 23 защищающих элементов.
Также можно использовать следующую таблицу и схему значений предохранителей, приведённую ниже:
Номер предохранителя | Цвет | Значение предохранителя |
---|---|---|
1 | Чёрный | Основной предохранитель АКБ |
Электроусилитель руля | ||
2 | Чёрный | Опциональные устройства |
Основной предохранитель системы зажигания | ||
3 | Чёрный | Электронасос системы ABS |
Система ABS | ||
4 | Чёрный | Основной предохранитель фар |
Основной предохранитель электро-стеклоподъёмников | ||
5 | — | Отсутствует |
6 | Синий | Электромотор вентилятора радиатора |
7 | Синий | Основной предохранитель электромотора вентилятора |
8 | Розовый | Обогреватель заднего стекла |
9 | Синий | Салонный вентилятор автомобиля |
10 | Красный | Аварийная световая сигнализация |
11 | Синий | Топливная система |
12 | Синий | Звуковой сигнал |
Стоп-сигнал | ||
13 | — | Отсутствует |
14 | — | Отсутствует |
15 | Коричневый | Датчик уровня масла двигателя |
16 | — | Отсутствует |
17 | — | Отсутствует |
18 | Синий | Катушка зажигания |
19 | Синий | Основной предохранитель системы питания топливом |
20 | Коричневый | Муфта генератора |
21 | Синий | Предохранитель системы Webasto |
22 | Коричневый | Система освещения салона |
23 | Красный | Аварийное питание |
Инструкция
Больше информации про ремонт и обслуживание Хонда Цивик 8 го поколения можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —> p, blockquote 35,0,0,0,1 —>
А если есть что добавить — пишите в комментарии.
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Авто пробег 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Сброс ошибок
После прочтения, ошибки можно сбросить. Такая процедура позволяет выяснить — была ошибка случайной или она вызвана выходом из строя какого-то электронного компонента в транспортном средстве. На автомобилях Хонда различные типы ошибок сбрасываются определенным способом.
Например, для сброса ошибок системы EPS на Хонда Сивик необходимо выполнить следующие действия:
- Соединить пины диагностического разъема проволочной перемычкой, как при процедуре самодиагностики.
- Вставить ключ в замок зажигания, вывернуть колеса до упора в левую сторону и удерживать рулевое управление в этом положении.
- Повернуть ключ до положения включения зажигания и выждать 4 секунды, по истечении которых должна погаснуть контрольная лампа EPS на комбинации приборов.
- За последующие 4 секунды необходимо вернуть руль в среднее положение. Должна снова включиться лампа EPS.
- После этого надо за очередные 4 секунды вывернуть колеса до упора влево и удержать в таком положении до момента, пока не погаснет лампа EPS.
- Вернуть рулевое управление в среднее положение и через 4 секунды лампа EPS должна подать два сигнала миганием, что обозначает очистку памяти блока управления от ошибок.
- Выждать еще 5 секунд, за которые система обучится новому среднему положению руля. Окончание этой процедуры будет обозначено тремя вспышками индикатора EPS.
- Выключить зажигание и вынуть перемычку из контактов разъема.
- Включить зажигание. Если лампа EPS продолжает гореть, то следует повторить процедуру заново.
Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами.
Последовательность действий на машинах Одиссей и CRV RD1 при этом следующая:
- Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
- Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении.
- Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов (примерно 2-3 секунды).
- После выключения индикатора убрать ногу с педали тормоза, через 4 секунды сигнал ABS включится снова.
- Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
- Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
- Выключить зажигание и удалить перемычку из пинов.
После сброса этих ошибок на комбинации приборов может гореть предупредительный сигнал в виде оранжевого треугольника с восклицательным знаком. Этот символ сообщает о наличии ошибки системы VSA. В этой ситуации работает только антиблокировочная система тормозов. Процедура сброса системы VSA имеет несколько другой вид. Она будет рассмотрена на примере Honda Accord седьмого поколения.
Для сброса ошибок следует выполнить шаги:
- Замкнуть четвертый и девятый контакты разъема.
- Вставить ключ в замок и опустить рычаг ручного тормоза до крайнего нижнего положения.
- Нажать на педаль тормоза со средним усилием и удерживать ее до окончания процедуры сброса ошибок.
- Включить зажигание и дождаться момента, когда погаснет контрольный сигнал системы ABS на комбинации.
- Сразу после того как погаснет лампа, необходимо утопить кнопку рычага ручного тормоза и поднять его до упора вверх.
- Не отпуская кнопки быстро опустить рычаг обратно и снова вверх.
- Если вся процедура выполнена правильно, то лампа ABS должна дать две вспышки, сигнализирующие об удалении ошибок.
- Выключить зажигание и удалить перемычку.
Сброс ошибок для праворульных или леворульных транспортных средств проводится по одной схеме. Единственное отличие — расположение монтажного блока.
Сброс ошибок SRS на Хонда ХРВ (общеупотребимое название — ШРВ) осуществляется в такой последовательности:
- Снять корпус бардачка в районе левого (для леворульных машин) или правого (для праворульных) колена водителя, за которым размещен блок предохранителей.
- Найти в блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
- Замкнуть пины при помощи провода.
- Включить зажигание.
- Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет. После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины.
- Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем.
- Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
- Выключить зажигание на 15-20 секунд.
Загрузка …
Поиск неисправности в цепи сцепления компрессора кондиционера
Предохранители исправны?
ДА – Перейдите к 2.
НЕТ – Замените предохранители и повторите проверку. n
Реле электромагнитной муфты включения кондиционера воздуха включено?
ДА – Перейдите к 7.
НЕТ – Перейдите к 6.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ECT) 2 | 80-100 °C |
ДАТЧИК ТР | Напряжение 0,5 В на холостом ходу двигателя |
Об./мин (мин -1 ) | Больше чем 670 |
В норме ли температура охлаждающей жидкости, частота вращения холостого хода?
ДА – Перейдите к 7.
НЕТ – Выясните причину и устраните неисправность, связанную с высокой температурой охлаждающей жидкости, пониженной частотой холостого хода. n
Реле исправно?
ДА – Перейдите к 8.
НЕТ – Замените реле муфты сцепления компрессора. n
Есть ли напряжение аккумулятора?
ДА – Перейдите к 9.
НЕТ – Замените блок реле/предохранителей моторного отсека. n
Раздается щелчок замыкания контактов реле компрессора кондиционера?
ДА – Перейдите к 10.
НЕТ – Перейдите к 18.
Есть ли напряжение аккумулятора?
ДА – Перейдите к 13.
НЕТ – Ликвидируйте разрыв в проводе между предохранителем № 36 блока предохранителей и реле, расположенного под панелью управления, и реле муфты компрессора. n
Раздается ли щелчок замыкания контактов реле компрессора кондиционера?
ДА – Проверьте, надежность контактов или присоединения проводов к разъему А (44-клеммному) компьютера управления двигателем. Если соединение хорошее, проверьте “массы” ECM/PCM. Если все соединения с “массой”, замените компьютер управления двигателем (ЕСМ/РСМ) заведомо исправным и проведите повторную проверку. Если признак неисправности/сообщение с кодом неисправности отсутствует, замените первоначально установленный ECM/PCM, затем проведите процедуры диагностики компьютера по режиму холостого хода, кроме двигателей типа K20Z2, двигатель типа K20Z2. n
НЕТ – Восстановите соединение реле муфты копрессора с компьютером ECM/PCM. n
Непрерывно ли соединение?
НЕТ – Устраните разрыв провода между реле муфты сцепления кондиционера и сцеплением компрессора кондицонера. n
голоса
Рейтинг статьи
Двигатель
Для Хонда Пилот предусмотрен только один двигатель — бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 257 л.с. (249 л.с. после рестайлинга в 2011 году). Мотор с обозначением J35Z4 оснащен системой дезактивации цилиндров VCM, обеспечивающей снижение расхода топлива. Для этого, в зависимости от режима движения, отключается 2 или 3 цилиндра заднего блока.
Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены 105 000 км. Регулировка зазора клапанов необходима каждые 45 000 км.
К сожалению, мотор порой преподносит малоприятные сюрпризы. Так, некоторые владельцы, спустя 100-150 тыс. км, сталкиваются с преждевременным износом распредвалов передней головки. Стоимость нового вала – около 15 000 рублей, а общие затраты на ремонт составят около 50-70 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км даже встречается износ шатунных вкладышей, но, к счастью, гораздо реже.
Предположительно, причина бед в масляном голодании – конструктивный просчет. Недуг усугубляется беспечностью некоторых владельцев, не контролирующих уровень масла. А его расход с увеличением пробега только растет и порой доходит до 2-3 литров на 8-10 тыс. км. При непомерном масложоре приходится менять кольца (как правило, не раньше 200 000 км).
Кроме того, после 100 000 км появляются утечки масла из-под блока деактивации цилиндров. Масло попадает на генератор и выводит его из строя. В обычных условиях генератор способен прослужить более 300 000 км.
Еще один источник возможных проблем – каталитический нейтрализатор. Он приходит в негодность после 150-250 тыс. км. При длительной эксплуатации неисправного катализатора может разрушиться его содержимое. В результате, керамическая крошка попадает в цилиндры, что приводит к появлению задиров. В таком случае, замена двигателя неизбежна.
Опоры силового агрегата могут выйти из строя через 100-200 тыс. км. Передняя и задняя подушки гидравлические, поэтому весьма дорогие – около 34 000 рублей. Боковые подушки обычные, но тоже не дешевы – около 8 000 рублей.
После 150 000 км может потребовать внимания и стартер. Он начинает «визжать» при запуске из-за залипания втягивающего. Смазка узла устраняет недуг.