Моменты затяжки форд фокус 2

Как зафиксировать коленвал на форд фокус 3

Какой привод ГРМ на Вашем Форд Фокус? Цепь или ремень?

Зубчатый ремень привода ГРМ появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился в движение либо через систему шестерён (на совсем уж древних ДВС), либо металлической цепью.

Автомобили Форд Фокус, в зависимости от модификации, могут иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от модели установленного двигателя.

Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём? Чем цепь лучше или хуже ремня? Через сколько км. пробега нужно менять цепь, а через сколько ремень? Какие запчасти лучше использовать при замене? Обо всем этом и многом другом, поговорим в данной статье.

FORD FOCUS I (1 поколение)

Двигатель Форд Фокус 1, точнее двигатели в нашей стране предлагались только бензиновые.

Для развивающихся рынков был разработан простой и надежный мотор рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами и цепным приводом ГРМ. Это двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., при крутящем моменте 140 Нм. Этот же мотор можно встретить и на следующих поколениях Фокусов собранных в России, однако агрегат уже меньшей мощности, что обучловлено переходом на экологический класс Евро-5.

Следующие два мотора Focus I рабочим объемом 1.8 и 2 литра из серии Zetec-E являются братьями близнецами. Разница лишь в диаметре цилиндров. В приводе этих двигателей используется ремень ГРМ.

FORD FOCUS II (2 поколение)

Что касается Форд Фокус второго поколения, то на нашем рынке для данной модификации использовалось шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500.

  1. Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил. Используется ременный привод ГРМ.
  2. 16-клапанный Duratec 1,6L мощностью 100 сил. Также используется ременный привод ГРМ.
  3. 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л на 116 сил. Аналогично, ременный привод ГРМ.
  4. Бензиновый 1,8-литровый Duratec мощностью 125 сил. Используется цепной привод ГРМ.
  5. Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.0L мощностью 145 сил. Также, используется цепной привод ГРМ.
  6. Дизельный 110-сильный 2,0L Duratorq TDCi. Комбинированный: от топливного насоса до коленвала — цепь, а от насоса до распредвала — ремень.

FORD FOCUS III (3 поколение)

Модельный ряд двигателей на автомобилях Форд Фокус 3 поколения значителен. Это модифицированные 1.4 и 1.6 экобуст движки, а также 2.5 турбо моторы, имеющие 300 л.с. в RS версиях.

  1. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. Имеет ременный привод ГРМ.
  2. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. Также имеет ременный привод ГРМ.
  3. Двигатель Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. Это GDI двигатель с цепным приводом ГРМ.

Замена ремня грм 2,0 Л DURATEC TI-VCT Форд Фокус 3

15076

Согласно рекомендации завода-изготовителя цепь привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров

3. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

4. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.

5. снимите брызговик двигателя.

6. Снимите правый передний подкрылок

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера

8. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса

Согласно рекомендациям завода-изготови-теля ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода генератора и водяного насоса для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.

11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

12 снимите шкив.

13. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.

14. Выверните болт крепления.

16. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов.

17. снимите шкив.

18. Установите под двигатель надежную опору.

19. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.

20. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.

21. аккуратно подденьте за край крышки.

22. снимите крышку привода газораспределительного механизма.

23. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

24. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

25. Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя.

26. Зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

27. Выверните два болта крепления.

28. снимите натяжитель цепи.

29. Снимите башмак натяжителя цепи.

30. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.

31. снимите успокоитель цепи.

32. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

33. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.

34. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса.

35. снимите звездочку вместе с цепью привода.

36. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

37. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.

38. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

39. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

40. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

41. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

42. Установите крышку привода газораспределительного механизма.

Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

43. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

44. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н-м и затем доверните на 90″. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Как правильно затягивать колесные гайки на Форд Фокус 3: шаг за шагом

Правильная установка и затяжка колесных гаек на автомобиле Форд Фокус 3 критически важна для безопасности на дороге. Неправильно затянутые гайки могут привести к потере колеса во время движения, что может причинить серьезные повреждения как водителю, так и окружающим.

Вот пошаговая инструкция, как правильно затягивать колесные гайки на Форд Фокус 3:

1. Подготовка:

Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной и устойчивой поверхности. Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи домкрата.

2. Отверните гайку:

Используя ключ, отверните каждую колесную гайку немного против часовой стрелки перед поднятием автомобиля. Это позволит вам легко затянуть гайки после установки колеса.

3. Поднятие автомобиля:

Разместите домкрат под подходящим местом на раме автомобиля и поднимите его, пока колесо полностью не оторвется от земли.

4. Установка колеса:

Установите новое колесо на ступицу, убедившись, что оно правильно зацепляется и не двигается.

5. Затяжка гаек:

Вернитесь к отвернутым гайкам и затяните их вручную по часовой стрелке, чтобы они надежно прижали колесо к ступице.

Затягивайте гайки поочередно в крест-накрестовом порядке, чтобы равномерно распределить нагрузку. Например, если у вас есть 5 гаек, затягивайте их в следующем порядке: 1-3-5-2-4.

Примечание: избегайте использования слишком большой силы при затяжке гаек, чтобы не повредить резьбу или ступицу.

6. Опускание автомобиля:

Плавно опустите автомобиль, пока колесо не коснется земли, но домкрат еще не снят полностью.

7. Затяжка гаек окончательно:

Затяните гайки окончательно с использованием ключа, работая в крест-накрестовом порядке. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемый момент затяжки гаек для вашей модели Форд Фокус 3.

8. Дополнительно:

Если это возможно, проверьте затяжку гаек после первых 50-100 километров пробега и регулярно проверяйте затяжку в дальнейшем.

Выполнение этих шагов при замене колес на Форд Фокус 3 поможет обеспечить безопасность и предотвратит возникновение проблем, связанных с неправильной установкой или затяжкой колесных гаек.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 1.6

Представители завода изготовителя Форд Фокус 3 утверждают, что замену ремня ГРМ надо производить через 60 000 км или после 6 лет непрерывной эксплуатации . И все же хотя бы раз в год необходимо проводить диагностику механизма, ведь ремень может подлежать замене и гораздо раньше. Его обязательно надо заменить, если:

  • на нем обнаружены масляные подтеки;
  • зубчатая поверхность износилась, и на ней находятся всевозможные трещины, складки или другие подобные дефекты;
  • на ремне обнаружены вздутия или впадины;
  • торцы разлохматились.

Помните, что если на ремне имеют место масляные пятна, то его нужно сменить, ведь масло приводит к постепенному разрушению резины, что в конечном итоге может стать причиной обрыва

Важно не только заменить ремень, но и устранить причину протекания масла. Причиной этого, скорее всего, будет являться утрата герметичности сальников коленвала или распредвала. Если герметичность не будет восстановлена, то масло будет продолжать капать и на новый ремень

Работы по замене можно производить и с помощью подъемника, но все же лучше это делать на специально оборудованной канаве

Если герметичность не будет восстановлена, то масло будет продолжать капать и на новый ремень. Работы по замене можно производить и с помощью подъемника, но все же лучше это делать на специально оборудованной канаве.

Процесс демонтажа

Первым делом снимается ремень привода. Затем демонтируется защита генераторного вывода и откручиваются болты крепления. Всего их 3.

Теперь можно легко снять генератор, но нам еще мешает расширительный бачок. Полностью снимать его не надо, а нужно только снять отвести немного в сторону, предварительно сняв с кронштейнов. Шланги отсоединять не нужно.

Подкладываем под двигатель деревянный брусок. Опора агрегаторной подвески крепится на двух гайках, их нужно открутить. Брызговик тоже нужно снять. Сделать это будет не трудно – крепится он на двух болтах. Теперь следует демонтировать шкив водяного насоса. Он крепится на 4 болтах, которые и придется вывернуть.

Подвеска силового агрегата крепится на кронштейне, его нужно снять, выкрутив для этого 3 крепящих болта. Чтобы снять крышку защиты ГРМ, придется открутить 8 болтов. После этого коробка передач ставится на нейтралку, а коленвал проворачивается до такого положения, чтобы метки на VCT и распредвалах совпали.

Теперь выворачиваем заглушку, которая размещена на блоке цилиндров спереди с правой стороны. Перед нами откроется отверстие, в которое будет нужно вставить стержень фиксации. Проворачиваем коленвал до упора, то есть до тех пор, пока его ни остановит фиксатор в виде стержня.

Снимаем шкив путем выворачивания болта его крепежа. Стержень фиксации имеет цилиндрическую форму. В длину он – 65 сантиметров, диаметр его ступенчатый, и в разных местах имеет различное значение.

Теперь нам необходимо зафиксировать распредвалы от проворачивания. Лучше всего делать это при помощи специального приспособления, оно устанавливается таким образом, чтобы расположенные на нем метки оказались наверху. Здесь имеются метки двух видов – линия и точка. Так вот, линия должна находиться рядом с выпускным распредвалом, а точка – с впускным.

Теперь необходимо на четвертой передаче нажать на тормоз до упора. Это делается для того, чтобы коленвал был зафиксирован от проворачивания. Снимаем шкив, предварительно выкрутив болт, крепящий его к носку коленвала. Повторно болт крепления коленвала лучше не использовать, поэтому заранее нужно приобрести новый.

После этого необходимо демонтировать нижнюю крышку ГРМ. Сделать это можно, открутив 3 болта.

Перед непосредственным снятием ремня его надо ослабить, переместив натяжной ролик в исходное положение. Чтобы он оставался на месте, его придется зафиксировать, для чего в расположенное на нем отверстие вставляется нужного диаметра металлический штырь, который и фиксирует ролик за кронштейн. Теперь уже произвести демонтаж ремня не составит особого труда. Это и нужно сделать. Если все же получаться будет не очень, можно поддеть ремень монтажкой или большой отверткой.

На этом разборку можно считать законченной, и пора приступать к сборке. Сборку следует осуществлять от обратного. Сначала надевается ремень. После чего происходит его натяжка роликом. Для этого ремень заводится за натяжной ролик. Предварительно вынимаем фиксатор ролика. Теперь устанавливаем нижнюю крышку и шкив. Снимаем фиксатор с механизма VCT и распредвалов. Извлекаем стержень фиксирования коленвала из отверстия в блоке цилиндров. Все остальные детали нужно установить в обратном порядке.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи и ремни ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. У многих автовладельцев возникает вопрос, стоит ли брать оригинальные детали или можно сэкономить приобретая аналог. Давайте разберемся, что к чему.

Оригиналы: цена на оригинальные детали от Форд, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью подойдут под тип и геометрию (габариты и межосевой интервал). Или, как говорят автолюбители, «встанут как родные», а значит, и прослужат дольше.

Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена Фордом — для Фокусов натяжные детали могут производить компании под другим брендом. Но все они устанавливаются на конвейре Форда, то есть идеально подходят для Фокусов.

Аналоги. Есть также качественные аналоги. Цена и качество могут не слишком сильно отличаться от оригинала. На них нет этикетки Форд, однако они могут подойти по характеристикам. Среди тех, что пользуются популярностью и подходят для Фокуса, выделяют два бренда:

  1. Bosch из Германии. Фирма, славящаяся в России качеством продукции. Выпускает комплектующие и для других автомобильных систем.
  2. Dayco из Италии. Компания, специализирующаяся именно на выпуске ремней ГРМ.

Подделки. О дешевых деталях из азиатских стран, подделываемых под бренд или даже аналоги, говорить излишне. Опытный глаз автомастера отличит их сразу. Служат они, как правило, недолго. В нашем автосервисе для замены заказываются ремни только у проверенных поставщиков.

2.5.1. Разборка двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л

Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:
— установите двигатель на монтажном стенде или на монтажном столе;
— снимите генератор.Модели без кондиционера
Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.Все модели
Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ);
— снимите шкив насоса охлаждающей жидкости;

Рис. 87. Снятие шкива насоса охлаждающей жидкости, направляющего ролика и крышки ремня ГРМ

— снимите направляющий ролик (рис. 87);

Рис. 88. Снятие кронштейна двигателя

— снимите кронштейн двигателя (рис. 88);
— снимите топливопровод;
— снимите крышку головки цилиндров. Предварительно снимите наконечники со свечей зажигания вместе с проводами высокого напряжения, отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки цилиндров (СНТ), снимите свечи зажигания. Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, она заменяется только вместе с крышкой;
— снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала;
cнимите нижнюю крышку ремня ГРМ;
— если у вас установлен натяжитель ремня на эксцентрике, ослабьте натяжение ремня и снимите его, после чего снимите натяжитель. Если у вас натяжение ремня регулируется перемещением кронштейна, то ослабьте крепление болтов натяжителя, снимите ремень, а затем натяжитель;
— снимите зубчатые шкивы с распределительных валов;
— снимите зубчатый шкив с коленчатого вала;
— снимите внутреннею крышку ремня ГРМ;

Рис. 89. Снятие распределительных валов. Порядок затягивания болтов крышек подшипников распределительных валов

— снимите распределительные валы, для этого отверните болты крепления крышек подшипников в последовательности, показанной на рис. 89. Пометьте положения каждой крышки до снятия, это необходимо для последующей сборки;
— снимите сальники распределительных валов;
— снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, пометьте и положите по порядку;
cнимите шланг вентиляции картера;
— отверните три нижних болта крепления впускного коллектора и отсоедините трубку указателя уровня масла, перед этим разожмите контактный разъем датчика детонации (KS);

Рис. 90. Снятие головки блока цилиндров. Последовательность отворачивания болтов

— отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 90 и снимите ее. Температура головки при этом должна быть ниже 30° С

Головку положите на мягкий материал;
— снимите насос охлаждающей жидкости, обратите внимание на крыльчатку, она легко деформируется;
— снимаем термостат, датчик давления масла и датчик детонации (КS).
Модели выпуска до 11.1999 г.
Снимите масляный картер. При снятии картера старайтесь, чтобы продукты износа не попали в двигатель.
Модели выпуска с 12.1999 г.
Снимите масляный картер с помощью приспособления. Для этого отверните сливную пробку и вставьте в отверстие приспособление и только потом отворачивайте болты крепления.
Все модели

Для этого отверните сливную пробку и вставьте в отверстие приспособление и только потом отворачивайте болты крепления.
Все модели

Рис. 91. Снятие маслоприемника и масляного насоса

Снимите маслоприемник, нижнюю часть картера двигателя и масляный насос вместе с прокладкой (рис. 91);
— снимите прокладку с привалочной поверхности корпуса масляного насоса;
— снимите нажимной диск сцепления. Для этого зафиксируйте маховик с помощью специального инструмента или подходящей отвертки. Отворачивайте болты крест-накрест постепенно на два оборота, пока нажимной диск не освободится;
— зафиксируйте маховик, отверните болты крепления и снимите его;
— снимите крышку заднего сальника коленчатого вала и опору датчика угла поворота коленчатого вала;
— отсоедините блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом от монтажного стенда и верхней стороной поставьте на мягкую опору, в комплектации эту часть двигателя можно заменить. В соответствии с инструкцией Ford детали коленчатого вала, а также поршни и гильзы цилиндров отдельно не заменяются.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

  1. Цифра до точки обозначает номинальный размер прочности предельного разрыва, рассчитывается как 1/100, и ее измерение осуществляется в МПа. К примеру, если на изделии указана маркировка — 9.2, то значение первого числа будет составлять 9*100=900 МПа.
  2. Цифра после точки является предельной текучестью по отношению к прочности, после расчета число необходимо умножить на 10, как указано в примере: 1*8*10=80 МПа.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.

Какие нужны инструменты для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3

Для выполнения работ понадобятся:

  • наборы рожковых ключей и головок с воротком;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • подпора;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента нужно подготовить приспособление для установки приводного ремня и фиксаторы:

  • муфт распредвалов (металлическая Х-образная пластина, «бабочка»);
  • распредвалов (металлическая линейка толщиной 4,8 мм с 2 широкими выступами);
  • коленвала (штифт);
  • натяжного ролика (шплинт, поставляется в комплекте ГРМ).

Заранее покупают следующие материалы:

  • комплект ремня ГРМ (арт. 1672144);
  • ремень поликлиновй приводной (арт. 1692105);
  • болт крепления шкива коленвала (арт. 1677517);
  • прокладка крышки клапанной (арт. 1319177);
  • очиститель (рекомендуется Partner арт.77701).

Почему нужно менять ремень вовремя?

Ремешок генератора в автомобилях Форд Фокус 100, 105, 115, 125 рестайлинг и дорестайлинг, по официальным данным, отмеченным в технической книге, должен изменяться каждые 60 тыщ км пробега. При нарушении сроков периодичности подмены ремень может порваться, что доставит неудобства автолюбителю. Срок службы ремешка может быть более маленьким, тут все обосновано критериями использования, корректностью монтажа и самим качеством детали.

READ Автопром SMMT запускает схему экономии рабочих мест

О необходимости смены изделия можно осознать по наличию изъянов и других повреждений на самой структуре. Если генераторный ремешок оборвется, все оборудование будет питаться конкретно от АКБ. При правильном функционировании электроприборы получают напряжение от генераторной установки, которая также восстанавливает заряд батареи, потраченный на пуск мотора. В случае обрыва ремешка АКБ не сумеет возобновить емкость, что приведет к его резвому уровню и невозможности езды на авто.

Также установленный приводной ремешок применяется для обеспечения правильной работы гидравлического усилителя руля Форд Фокус. Если произойдет обрыв, ГУР отключится, а водителю придется прилагать усилия для проворачивания руля.

Признаки скорой замены

О том, что ремешок скоро выйдет из строя, может сказать возникновение свиста. В сырую погоду свист возникает при пуске мотора машины и с течением времени теряется. Если ремень изношен, то свистеть он будет не переставая, в особенности при включении электроприборов и остального оборудования, например, оптики. В неких случаях на контрольном щитке авто возникает лампочка АКБ. Это может быть связано как с неуввязками в работе аккума, так и с дефектами генераторного устройства.

Другие «симптомы» износа изделия:

  • Возникновение трещинок на наружной стороне ремешка;
  • Изделие очень растянулось, оно потеряло упругость;
  • Возникновение надрывов на структуре ремешка;
  • Образование повреждений на внутренней стороне;
  • Структура ремня начала расслаиваться.

Необходимые инструменты

Меняем ремень после того, как будут собраны все инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Приспособление для одевания;
  • Натяжитель;
  • Набор отверток;
  • Домкрат;
  • Ролики.

Юзер Эрнест поведал, как без помощи других создают смену генераторного ремешка.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6л

Моменты затяжки см. тут Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите: — следы масла на любой поверхности ремня; — следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18». 1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

21. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик. 22. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня. 23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й — моментом 40 Н-м; 2-й — доверните на 90°. 24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов. 25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 14). 26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11. 27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см, п

14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем. 28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см

рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше. 29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию

Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше. 29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие. Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться. Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

  • Как отключить концевик двери на форд транзит

      

  • Самодиагностика форд мондео 4

      

  • Как снять топливный шланг с рампы форд фокус 3

      

  • Как снять подсветку номера форд транзит

      

  • Распиновка эбу форд фьюжн

Разделы руководства

  • Кузов
    • Боковые двери
    • Система безопасности
    • Стеклоочистители и омыватели
    • Уход за кузовом
    • Элементы кузова
    • Элементы салона
  • Общая информация
    • Второе техобслуживание
    • Неисправности в пути
    • Первое техобслуживание
    • Приложения
    • Расходники и запчасти
    • Рекомендации по эксплуатации
    • Советы автомеханику
    • Техническое обслуживание
    • Устройство автомобиля
  • Силовой агрегат
    • Двигатель
    • Детали уплотнения двигателя
    • Коробка передач
    • Приводы передних колес
    • Система выпуска
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Сцепление
  • Шасси
    • Задняя подвеска
    • Колеса и шины
    • Передняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
  • Электрооборудование1
    • Аккумулятор и генератор
    • Выключатели и датчики
    • Замок зажигания
    • Освещение
    • Приборы и моторы
    • Принципиальные схемы
    • Управление двигателем

Основные требования к смазочному материалу

Чтобы обеспечить качественную защиту деталей силового агрегата необходимо, чтобы применяемое масло соответствовало следующим критериям:

  • стойкость к сильным температурным перепадам;
  • возможность обеспечения надежного запуска агрегата в зимний период;
  • возможность сохранения химических свойств длительный период эксплуатации;
  • высокий показатель моющих качеств;
  • возможность эффективно противодействовать коррозионным процессам;
  • незначительная норма расхода;
  • предотвращает образованию пены;
  • обеспечивает защиту поверхностей деталей и увеличивает ресурс использования силового агрегата.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Hyundai-partner
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: